Гаспар колеблется между ними, будто ему хочется жить неопределенной двойной жизнью, а не одной ясной.

Оцените материал

Просмотров: 22921

Жиль Маршан: «Виртуальная реальность – это желание стать больше, чем ты есть на самом деле»

Борис Нелепо · 06/10/2011
Режиссер «Черных небес» о своем триллере по мотивам Second Life, группе M83 и границах, которые раздвинулись

Имена:  Жиль Маршан · Мельвиль Пупо

©  AFP

Жиль Маршан  - AFP

Жиль Маршан

На этой неделе в прокат выходит фильм «Черные небеса» (2010) — вторая режиссерская работа Жиля Маршана («Кто убил Бэмби?»), в качестве сценариста работавшего над «Человеческими ресурсами» Лорана Канте, «Красными огнями» Седрика Кана, картинами Доминика Молла «Гарри — друг, который желает вам добра» и «Лемминг». Молл, в свою очередь, выступил соавтором сценария «Черных небес» — визионерского триллера, рассказывающего о смертельной компьютерной игре и суицидальных подростках.

Гаспар и Марион случайно обнаруживают в пляжной кабинке чужой мобильный телефон. Любопытство подталкивает их к поискам обладателя находки, оно же уводит в лес, где они натыкаются на двух подростков, снимающих на камеру собственное удушение. Один из них уже мертв, а вот загадочную блондинку Одри с запоминающейся татуировкой им удается спасти. Она так заворожила Гаспара, что тот отправляется искать ее в Black Hole — глобальную интернет-игру, в которой аватары главных героев просиживают часами, любуясь виртуальным морем. Там Одри находит своих жертв, подговаривая их расстаться с жизнью вместе с ней. К тому же Гаспара беспокоит то, что за ее неудавшимся самоубийством в машине наблюдал еще один человек…

©  Кино без границ

Кадр из фильма «Черные небеса»

Кадр из фильма «Черные небеса»

В оригинале фильм называется точнее — «Другой мир». Именно другому миру, виртуальной реальности, был посвящен отдельный сквозной сюжет программы Канн-2010, где картина Жиля Маршана показывалась вместе с «Чатом» Хидео Накаты и «Ты здесь?» Давида Вербеека, герои которой проводили время в сети. «Черные небеса» в этой тройке представляют наибольший интерес — прежде всего благодаря своей мрачной атмосфере и тщательно смоделированному компьютерному миру, в котором происходит значительная часть действия фильма.

БОРИС НЕЛЕПО встретился с режиссером фильма, чтобы поговорить об эскапизме и электронной музыке группы M83.


Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›