Любопытно также, что фильм Провоста оказывается в некотором смысле визуальной полемикой с «Фаустом» - если фильм Сокурова начинается с крупного плана гениталий мертвого мужчины, то «Захватчик» начинается с крупного плана гениталий женских.

Оцените материал

Просмотров: 70980

Топ-10: лучшие фильмы Венеции-2011

Мария Кувшинова · 13/09/2011
Картины из программы только что завершившегося фестиваля, которые надо посмотреть

Имена:  Александр Сокуров · Амир Надери · Андреа Арнольд · Вей Ти-шенг · Венсан Паронно · Маржан Сатрапи · Марина де Ван · Николя Провост · Сион Соно · Стив Маккуин · Уильям Фридкин

Топ-10: лучшие фильмы Венеции-2011
«Киллер Джо» (Killer Joe). Режиссер Уильям Фридкин, США. Конкурс
Семейка идиотов (папа, несовершеннолетняя дочь, сын и мачеха) нанимают киллера (Мэттью Макконехи), чтобы убить мать семейства — ради страховки. Все в итоге идет не по плану, и отделаться от киллера будет гораздо сложнее, чем от его жертвы. Семидесятишестилетний автор «Французского связного» и «Изгоняющего дьявола» снимает новую черную комедию с невероятным ощущением свободы и упоения от своей запутанной истории в частности и кинематографа вообще.

Тизер «Киллера Джо»



«Воины радуги» (Saideke Balai). Режиссер Вей Ти-шенг, Тайвань. Конкурс
Спродюсированный Джоном Ву фильм о сопротивлении коренных племен Тайваня японской оккупации — расстановка сил примерно такая же, как в фильмах про плохих ковбоев и хороших индейцев. «Они построили здесь дороги, школу и почту, но стали ли мы от этого счастливее?» — спрашивает предводитель клана, готовящий самое последнее, самое яростное и самое безнадежное восстание против цивилизованных захватчиков. Благородные «дикари» выкашивают врагов и погибают по одному и группами, чтобы в финале встретиться на небесах со своими предками.

Трейлер фильма «Воины радуги»



«Сечение» (Cut). Режиссер Амир Надери, Япония. «Горизонты»
Манифест киномана, снятый иранским режиссером Надери в Японии и с японскими актерами (до этого он много лет жил и снимал в США). Главный герой фильма — шизокиноман, неудавшийся режиссер, организатор киноклуба на крыше и яростный проповедник «чистого кино», которое, к его великому огорчению, уже мертво. Когда выясняется, что его брат задолжал мафии, герой придумывает себе способ заработка: становится профессиональным мальчиком для битья, взимая плату за каждый тычок и затрещину. Измученный, изуродованный, как молитву повторяющий имена режиссеров и названия фильмов, он превращается в конце концов в мученика кино, брошенного в пасть современного ублюдочного кинематографа. Надери интегрирует в картину собственный список 100 лучших фильмов всех времен и народов (на первом месте — «Гражданин Кейн»), превращая фильм не только в автобиографию, но и в биографию каждого истового киномана.

Фрагмент фильма «Сечение»



«Цыпленок со сливами» (Poulet aux prunes). Режиссеры Маржан Сатрапи и Венсан Паронно, Франция. Конкурс
История скрипача в Иране конца 1950-х, экранизация еще одного комикса автора «Персеполиса» Маржан Сатрапи — идеальный французский фильм: сентиментальный, неглупый, доступный, выруливающий из частной истории в общечеловеческие обобщения (подробнее о фильме — здесь).

Трейлер «Цыпленка со сливами»



«Мальчик с пальчик» (Le Petit Poucet). Режиссер Марина де Ван, Франция. «Горизонты»

©  68th Venice Film Festival

Кадр из фильма «Мальчик с пальчик»

Кадр из фильма «Мальчик с пальчик»

Продолжение телевизионного проекта по оживлению сказок Шарля Перо (в прошлом году в Венеции показывали «Спящую красавицу» Картин Брейя) — неожиданно изобретательная и остроумная картина Марины де Ван, бывшей сценаристки Франсуа Озона и автора фильмов «В моей коже» и «Не оглядывайся». В ее «Мальчике» великана-людоеда играет микроскопический Дени Лаван, жена людоеда страдает анорексией, его дочери предлагают ему свою кожу, а Мальчик с пальчик оказывается вегетарианцем. Фильм (музыку для которого написал Алексей Айги) похож на иллюстрации из старых детских книжек и мог бы попасть в передачу в «Гостях у сказки», если бы не был таким испепеляюще саркастичным и до мурашек по коже пугающим.


«Стыд» (Shame). Режиссер Стив Маккуин, Великобритания. Конкурс
История невротика, истребляющего свою плоть беспорядочным сексом, окончательно утверждает Майкла Фассбендера в статусе сильнейшего актера своего поколения, и «Кубок Вольпи» за лучшую мужскую роль — лишь формальное тому подтверждение (подробнее о фильме — здесь).

Фрагмент фильма «Стыд»



«Крот» (Himizu). Режиссер Сион Соно, Япония. Конкурс
Первый игровой фильм о последствиях катастрофы в Японии, герои которого — подросток и влюбленная в него одноклассница — живут рядом с палаточным городком жертв землетрясения. Это одновременно эксцентрическая комедия и драма, природная катастрофа в которой становится не следствием, а причиной катастрофы социальной или даже экзистенциальной — помимо известных бедствий страна переживает эпидемию немотивированного насилия, бацилла которого заражает и главного героя. Дуэт молодых исполнителей главных ролей получил в Венеции приз Марчелло Мастрояни, присуждаемые лучшим молодым актерам.


«Фауст» (Faust). Режиссер Александр Сокуров, Россия. Конкурс

©  68th Venice Film Festival

Кадр из фильма «Фауст»

Кадр из фильма «Фауст»

Победитель и безусловный фаворит венецианского конкурса, абсолютно перпендикулярная, неприятная, патологическая и гипнотическая фантазия на тему «Фауста» Гете, в которой Мефистофель превращается в сгусток избыточной плоти с гениталиями на спине, а Фауст безуспешно потрошит покойников в поисках бессмертной души (подробнее о фильме, который еще ждет своего вдумчивого анализа — здесь и здесь).


«Захватчик» (The Invader). Режиссер Николя Провост, Бельгия. «Горизонты»
Нелегальный эмигрант из Африки пытается адаптироваться в большом европейском городе — этот фильм бельгийского художника Николя Провоста (в прошлом году в «Горизонтах» показывали его короткометражку «Звездная пыль» с Деннисом Хоппером) мог оказаться социальной левацкой драмой, а оказался притчей с жутковатым финалом. Наивный, самовлюбленный, наглый герой — походит одновременно на вольтеровского Простодушного и на Данилу Багрова — знакомится с состоятельной женщиной (итальянская актриса Стефания Рокка, игравшая Катюшу Маслову в «Воскресении» братьев Тавиани), которая, к его большому удивлению, не планирует второго свидания. История обездоленного эмигранта постепенно превращается в историю опасного захватчика. Любопытно также, что фильм Провоста оказывается в некотором смысле визуальной полемикой с «Фаустом» — если фильм Сокурова начинается с крупного плана гениталий мертвого мужчины, то «Захватчик» начинается с крупного плана гениталий женских: абсолютно голая эпизодическая героиня видит, как на берег выбрасывает двух нелегалов.

Фрагмент фильма «Захватчик»



«Грозовой перевал» (Wuthering Heights). Режиссер Андреа Арнольд, Великобритания. Конкурс

©  68th Venice Film Festival

Кадр из фильма «Грозовой перевал»

Кадр из фильма «Грозовой перевал»

Современная намеренно шероховатая адаптация классического романа Эмили Бронте, в которой сирота Хитклифф становится чернокожим — вдвойне посторонним окружающей северной природе и суровым местным жителям (подробнее о фильме — здесь). Фильм получил в Венеции приз за лучшую операторскую работу.​

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Alex Tutkin· 2011-09-13 18:21:57
    А фильм Хуй почему не рекомендуете - неактуально?
Все новости ›