Любопытно также, что фильм Провоста оказывается в некотором смысле визуальной полемикой с «Фаустом» - если фильм Сокурова начинается с крупного плана гениталий мертвого мужчины, то «Захватчик» начинается с крупного плана гениталий женских.
Картины из программы только что завершившегося фестиваля, которые надо посмотреть
Семейка идиотов (папа, несовершеннолетняя дочь, сын и мачеха) нанимают киллера (Мэттью Макконехи), чтобы убить мать семейства — ради страховки. Все в итоге идет не по плану, и отделаться от киллера будет гораздо сложнее, чем от его жертвы. Семидесятишестилетний автор «Французского связного» и «Изгоняющего дьявола» снимает новую черную комедию с невероятным ощущением свободы и упоения от своей запутанной истории в частности и кинематографа вообще.
Тизер «Киллера Джо»
«Воины радуги» (Saideke Balai). Режиссер Вей Ти-шенг, Тайвань. Конкурс
Спродюсированный Джоном Ву фильм о сопротивлении коренных племен Тайваня японской оккупации — расстановка сил примерно такая же, как в фильмах про плохих ковбоев и хороших индейцев. «Они построили здесь дороги, школу и почту, но стали ли мы от этого счастливее?» — спрашивает предводитель клана, готовящий самое последнее, самое яростное и самое безнадежное восстание против цивилизованных захватчиков. Благородные «дикари» выкашивают врагов и погибают по одному и группами, чтобы в финале встретиться на небесах со своими предками.
Трейлер фильма «Воины радуги»
«Сечение» (Cut). Режиссер Амир Надери, Япония. «Горизонты»
Манифест киномана, снятый иранским режиссером Надери в Японии и с японскими актерами (до этого он много лет жил и снимал в США). Главный герой фильма — шизокиноман, неудавшийся режиссер, организатор киноклуба на крыше и яростный проповедник «чистого кино», которое, к его великому огорчению, уже мертво. Когда выясняется, что его брат задолжал мафии, герой придумывает себе способ заработка: становится профессиональным мальчиком для битья, взимая плату за каждый тычок и затрещину. Измученный, изуродованный, как молитву повторяющий имена режиссеров и названия фильмов, он превращается в конце концов в мученика кино, брошенного в пасть современного ублюдочного кинематографа. Надери интегрирует в картину собственный список 100 лучших фильмов всех времен и народов (на первом месте — «Гражданин Кейн»), превращая фильм не только в автобиографию, но и в биографию каждого истового киномана.
Фрагмент фильма «Сечение»
«Цыпленок со сливами» (Poulet aux prunes). Режиссеры Маржан Сатрапи и Венсан Паронно, Франция. Конкурс
История скрипача в Иране конца 1950-х, экранизация еще одного комикса автора «Персеполиса» Маржан Сатрапи — идеальный французский фильм: сентиментальный, неглупый, доступный, выруливающий из частной истории в общечеловеческие обобщения (подробнее о фильме — здесь).
Трейлер «Цыпленка со сливами»
«Мальчик с пальчик» (Le Petit Poucet). Режиссер Марина де Ван, Франция. «Горизонты»
Продолжение телевизионного проекта по оживлению сказок Шарля Перо (в прошлом году в Венеции показывали «Спящую красавицу» Картин Брейя) — неожиданно изобретательная и остроумная картина Марины де Ван, бывшей сценаристки Франсуа Озона и автора фильмов «В моей коже» и «Не оглядывайся». В ее «Мальчике» великана-людоеда играет микроскопический Дени Лаван, жена людоеда страдает анорексией, его дочери предлагают ему свою кожу, а Мальчик с пальчик оказывается вегетарианцем. Фильм (музыку для которого написал Алексей Айги) похож на иллюстрации из старых детских книжек и мог бы попасть в передачу в «Гостях у сказки», если бы не был таким испепеляюще саркастичным и до мурашек по коже пугающим.
«Стыд» (Shame). Режиссер Стив Маккуин, Великобритания. Конкурс
История невротика, истребляющего свою плоть беспорядочным сексом, окончательно утверждает Майкла Фассбендера в статусе сильнейшего актера своего поколения, и «Кубок Вольпи» за лучшую мужскую роль — лишь формальное тому подтверждение (подробнее о фильме — здесь).
Фрагмент фильма «Стыд»
«Крот» (Himizu). Режиссер Сион Соно, Япония. Конкурс
Первый игровой фильм о последствиях катастрофы в Японии, герои которого — подросток и влюбленная в него одноклассница — живут рядом с палаточным городком жертв землетрясения. Это одновременно эксцентрическая комедия и драма, природная катастрофа в которой становится не следствием, а причиной катастрофы социальной или даже экзистенциальной — помимо известных бедствий страна переживает эпидемию немотивированного насилия, бацилла которого заражает и главного героя. Дуэт молодых исполнителей главных ролей получил в Венеции приз Марчелло Мастрояни, присуждаемые лучшим молодым актерам.
«Фауст» (Faust). Режиссер Александр Сокуров, Россия. Конкурс
Победитель и безусловный фаворит венецианского конкурса, абсолютно перпендикулярная, неприятная, патологическая и гипнотическая фантазия на тему «Фауста» Гете, в которой Мефистофель превращается в сгусток избыточной плоти с гениталиями на спине, а Фауст безуспешно потрошит покойников в поисках бессмертной души (подробнее о фильме, который еще ждет своего вдумчивого анализа — здесь и здесь).
«Захватчик» (The Invader). Режиссер Николя Провост, Бельгия. «Горизонты»
Нелегальный эмигрант из Африки пытается адаптироваться в большом европейском городе — этот фильм бельгийского художника Николя Провоста (в прошлом году в «Горизонтах» показывали его короткометражку «Звездная пыль» с Деннисом Хоппером) мог оказаться социальной левацкой драмой, а оказался притчей с жутковатым финалом. Наивный, самовлюбленный, наглый герой — походит одновременно на вольтеровского Простодушного и на Данилу Багрова — знакомится с состоятельной женщиной (итальянская актриса Стефания Рокка, игравшая Катюшу Маслову в «Воскресении» братьев Тавиани), которая, к его большому удивлению, не планирует второго свидания. История обездоленного эмигранта постепенно превращается в историю опасного захватчика. Любопытно также, что фильм Провоста оказывается в некотором смысле визуальной полемикой с «Фаустом» — если фильм Сокурова начинается с крупного плана гениталий мертвого мужчины, то «Захватчик» начинается с крупного плана гениталий женских: абсолютно голая эпизодическая героиня видит, как на берег выбрасывает двух нелегалов.
Фрагмент фильма «Захватчик»
«Грозовой перевал» (Wuthering Heights). Режиссер Андреа Арнольд, Великобритания. Конкурс
Современная намеренно шероховатая адаптация классического романа Эмили Бронте, в которой сирота Хитклифф становится чернокожим — вдвойне посторонним окружающей северной природе и суровым местным жителям (подробнее о фильме — здесь). Фильм получил в Венеции приз за лучшую операторскую работу.
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
А фильм Хуй почему не рекомендуете - неактуально?
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451737
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343370
- 3. Норильск. Май 1268599
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897676
- 5. Закоротило 822126
- 6. Не может прожить без ирисок 782258
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758814
- 8. Коблы и малолетки 740884
- 9. Затворник. Но пятипалый 471290
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403089
- 11. ЖП и крепостное право 372287
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370483