Дискуссия ВЛАДИМИРА ЗАХАРОВА и МИХАИЛА РАТГАУЗА о кинематографе, который начался с маленького ящика и в него же сыграл
В понедельник на сайте OPENSPACE.RU было опубликовано интервью французского режиссера Жан-Шарля Фитусси, в котором он, помимо прочего, заявил: «Существенное в кино то, что фильм проецируется в большой комнате на большом экране. Смотреть фильм в интернете для меня — не опыт кино. Это ближе к Эдисону, а не к братьям Люмьер. Ведь разница между ними не в технике, а в способе проекции. Кинетоскоп Эдисона похож на микроскоп, в него может смотреть только один человек. А проектор Люмьеров предполагал наличие аудитории, а не индивида».Читать!
Изобретение Эдисона долгие годы считалось тупиковой ветвью развития кино, однако технический прогресс вернул зрителя к давно пройденной развилке. На самом ли деле пресловутое «кино на экране iPhone» (или ноутбука, или проекция c Blue-ray на стене вашей квартиры) является перезагрузкой кино «по-эдисоновски» или это просто маленькая смерть в маленьком ящике? Мы публикуем дискуссию, которая развернулась по этому поводу между кинокритиками ВЛАДИМИРОМ ЗАХАРОВЫМ и МИХАИЛОМ РАТГАУЗОМ (в Facebook под ссылкой на интервью с Фитусси).
Михаил Ратгауз: Как раз недавно читал в «Истории Голливуда» Дэвида Томсона про эти одинокие эдисоновские просмотры. И тоже вздрогнул. Томсон считает, что коллективное развлечение было эволюционной победой Люмьеров. И он, конечно, прав.
Владимир Захаров: Но просмотр проекций картинок толпой на большом экране был до Люмьеров и даже до Эдисона. Всякие проксимаскопы, например, если уж не брать китайский театр теней. То есть Эдисон скорее был эволюцией, а Люмьеры наоборот.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:2
Комментарии
-
Мне кажется что в дискуссии о борьбе между Эдисоном и Люмьером вы забываете один немаловажный фактор – человеческое восприятие картинки. Согласно законам био–физики, когда кино смотрится на большом экране (и неважно есть в зале другие зрители или нет), то время идет абсолютно с другой скоростью, нежели чем когда мы дома перед компьютером или телевизором. То–есть картинка поглощает зрителя во времени. И любой режиссер кино, снимает и монтирует из расчета именно кино–времени, кино–эффекта. Хотя бы поэтому, даже высококачественные записи в сети или на ДВД не должны соперничать с кино в чистом виде. А если говорить о крупных планах и проч., то кино всегда отличалось от всего остального крупными планами и панорамами – см. Чаплина, Дрейера и пр...
-
очень странный материал. а как же экран как таковой? малый или большой, без разницы?
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452108
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343571
- 3. Норильск. Май 1269589
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897884
- 5. Закоротило 822440
- 6. Не может прожить без ирисок 783999
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760951
- 8. Коблы и малолетки 741724
- 9. Затворник. Но пятипалый 472868
- 10. ЖП и крепостное право 408168
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404019
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371311