Бесплатные билеты часто попадают к случайным людям, неспособным высидеть в зале больше десяти минут; аккредитованные в стремлении посмотреть всю программу по частям постоянно бегают по залам.

Оцените материал

Просмотров: 14731

А теперь не смотри. Памятка посетителю ММКФ

Мария Кувшинова · 21/06/2011
Десять советов киноману, обдумывающему свои планы на Московский кинофестиваль

©  Александр Васин

А теперь не смотри. Памятка посетителю ММКФ
Это абсолютно серьезная инструкция для посетителей ММКФ, написанная исходя из опыта предыдущих лет — нельзя исключать, что в этом году наконец в фестивальном кинотеатре «Октябрь» что-то изменится.

1. Если вы не студент языкового вуза с экзотической специализацией, не смотрите конкурсную программу. Несколько лет назад один из иностранных членов жюри назвал московский конкурс «кладбищем затонувших фильмов». В Москве нет кинорынка, иностранной прессы и фестивальной атмосферы, поэтому ни один продюсер никогда не отдаст сюда картину, у которой есть хоть какие-то фестивальные перспективы. Может ли интересный фильм оказаться в конкурсной программе ММКФ? Такие случаи бывали. Например, болгарский режиссер Явор Гырдев именно сюда отдал свой «Дзифт», но настоящая премьера картины (с профессиональными последствиями для автора) состоялась спустя несколько месяцев в Торонто. Также в конкурсе иногда могут оказаться приличные русские фильмы — например, из-за личных отношений авторов с администрацией ММКФ.

2. Если вы настоящий киноман, не посещайте ретроспективные показы — опыт может оказаться болезненным. Копия, скорее всего, будет поблекшей и поцарапанной, иногда с крупными немецкими субтитрами (как было с Кассаветисом). Обычно фильмы в ретроспективах показывают с синхронным переводом. Первые пятнадцать минут по залу ходят зрители, не успевшие взять наушники до начала. Потом приходят аккредитованные (их из-за нехватки наушников пускают в последнюю очередь). Потом по залу начинают ходить те, у кого не работает динамик. Потом приходят опоздавшие с билетами и начинают сгонять безбилетников. Когда рассадка, наконец, завершается, начинается отток неподготовленной публики, внезапно обнаружившей себя на «старом» фильме. Иногда показ сопровождается сообщениями по громкой связи о том, что водитель «мерседеса» номер такой-то неправильно припарковал машину.

3. Если вы все же решились пойти на ретроспективные показы, берите билеты на боковые места с противоположной стороны от входа — там вас будут меньше беспокоить.

4. Не посещайте показы ММКФ с вечера пятницы до вечера воскресенья. В этот период билеты на показы, скорее всего, будут продаваться по тарифам выходного дня (в прошлом году — 450 руб.), даже если это среднеметражный документальный фильм о творчестве малоизвестного классика в образовательной программе «Ателье». Покупая билеты, обращайте внимание на цену — на время фестиваля кинотеатр «Октябрь» сохраняет не только абсурдную систему продажи билетов с местами, но и специфическую для России категорию мест «вип» и «эконом».

5. Старайтесь посещать показы в больших залах (1-й и 2-й залы кинотеатра «Октябрь», кинотеатр «Художественный») — там больше свободных мест, и вас будут меньше отвлекать от просмотра. Поскольку билеты в кассах «Октября» продолжают продаваться на протяжении всего сеанса, постоянные посетители кинотеатра, не обнаружившие на табло «Людей Икс», идут на «что есть», в том числе и после начальных титров. Кроме того, на ММКФ существует несколько видов аккредитаций с правом беспрепятственного прохода в зал, а также система бесплатного распространения билетов для аккредитованных, партнеров и спонсоров. Бесплатные билеты часто попадают к случайным людям, неспособным высидеть в зале больше десяти минут; аккредитованные в стремлении посмотреть всю программу по частям постоянно бегают по залам.

6. Возьмите с собой в зал фонарик или лазерную указку. Ими удобно светить в глаз соседу, разговаривающему в полный голос по мобильному телефону или жующему бутерброд в хрустящем пакете.

7. Не пытайтесь получить справки по «горячей линии» ММКФ и в кассах «Октября» — никто не расскажет вам, какие на копии титры и с какого носителя будет проекция. В предыдущие годы фестиваль выпускал несколько видов программок и каталогов: обращайте внимание на тип проекции, он в них указан. Часть фильмов показывают с бетакамов и даже обычных DVD — их лучше не смотреть.

8. Не ходите на фильмы, которые вот-вот выйдут в прокат. Незачем смотреть «Меланхолию» или «Пину» Вендерса в зале, больше всего напоминающем транзитную зону аэропорта — через две недели их можно будет увидеть в нормальном кинотеатре с нормальной публикой.

9. Планируя свое время, помните о том, что проекция, скорее всего, начнется через 10—30 минут после заявленного в расписании времени. Особенно это касается вечерних гала-показов.

10. Что можно смотреть на ММКФ? Наименее травматичная программа ММКФ — документальная «Свободная мысль», здесь показывают неигровые хиты сезона, которые сложно где-либо еще увидеть на большом экране (в прошлом году, например, показали «Бухту» про убийства дельфинов). Документалистика отпугивает случайную публику, поэтому на показы «Свободной мысли» реже опаздывают и там меньше ходят по залу. ​

Вы пойдете на Московский кинофестиваль?

Голосование завершено
Результат голоcования по вопросу:

Вы пойдете на Московский кинофестиваль?

  • Нет, я не живу в Москве
    603
    41%
  • Никогда не ходил и не буду
    384
    26%
  • Очень избирательно, меня многое смущает
    197
    13%
  • Нет, там ужасная программа и атмосфера
    180
    12%
  • Буду ходить, это главный праздник кино в нашем городе
    75
    5%
  • Да, специально на него поеду
    25
    2%
Все голосования

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:11

  • Dobskee· 2011-06-21 12:59:39
    Совет номер шесть превосходен! И универсален — его можно иметь в виду при посещении любого киносеанса в принципе.
  • PorkoRosso· 2011-06-21 13:44:32
    Браво!
  • Sergey Korneev· 2011-06-21 14:00:58
    Язвительно. Задорно. По делу. Спасибо.
  • 2man44· 2011-06-21 15:02:18
    Спасибо. Все по делу, особенно про публику. А, скажем, Джейлана хочется увидеть на ММКФ, но публика отпугнет от погружения в фильм, поэтому и не знаю, что делать, и это печально.
  • litanaar· 2011-06-21 15:12:01
    я даже перестала расстраиваться, что не смогу приехать
  • mkheidze· 2011-06-21 15:34:42
    Есть такие кинокритики. которые как будто нарочно всегда садятся именно на те места, где ходит иная публика. Но справедливости ради хотелось бы добавить, что о большей части этих проблем лично я узнал только из статьи Марии Кувшиновой. В реальной жизни ситуация, к счастью, не столь трагична.
  • Vania Popov· 2011-06-21 16:00:56
    Хахаха, будто снова ощутил себя на ммкф. Все очень точно описано)
  • Yana Soboleva· 2011-06-21 23:20:56
    "Если вы не студент языкового вуза с экзотической специализацией, не смотрите конкурсную программу. "
    Такой совет может дать человек, которому до понимания хорошего кино, как до звезд.
    (ничего личного)
    ММКФ (конкурсная программа, в частности) - это возможность увидеть то, что вы можете уже не увидеть никогда.

  • Georgy Molodtsov· 2011-06-22 02:23:28
    А если аккредитации и денег нет, но посмотреть документальное кино все же хочется, организаторы документальной программы всегда готовы провести на свои показы на свободные ступеньки нескольких самых активных зрителей. Если таковые имеются - можете писать на [email protected] или же следить за подсказками в сообществе - http://smotrim-show.livejournal.com/ :)
  • Vladimir Zakharov· 2011-06-22 12:22:13
    у меня вот даже дома на двд есть фильмов 5 из конкурсных программ ммкф последних лет. так что там можно что-то смотреть в режиме "а вдруг". ретроспективы тоже разные бывают. американские мюзиклы несколько лет назад привезли на отличных копиях, и на них ходила в основном реально devoted публика - бабушки, девушки и геи, последние, правда, на "Сентлуисе", суки, подпевали.
  • Julia Litvinova· 2011-06-23 08:52:36
    Хочется, чтобы что-то изменилось)
Все новости ›