Бесхозные большие деньги формируют вокруг себя водоворот, спираль бесконечной погони, упрямо выскальзывая из рук, меняя владельцев, уходя и возвращаясь, цинично играя захваченными случайными людьми.
Спираль бесконечной погони за миллионом евро и сложные внутренние ощущения на пленке
В основной программе в один день показали две картины студии СТВ и продюсера Сергея Сельянова — победительЧитать!
«Бабло», режиссерский дебют Константина Буслова, — пока самый мейнстримный фильм в программе и уж точно наиболее перспективный в плане массового проката; при этом хлопали ему здесь пока что воодушевленней всего — похоже, даже сами кинематографисты соскучились по острому сюжету. Ведь что может быть проще и понятнее: вот миллион евро наличными, который везут на взятку; вот барсеточники в свой счастливый день, элементарно уводящие деньги прямо из машины; вот вокзальная милиция с проверкой документов; вот бандиты разных мастей, от мелких предпринимателей до гангстеров в куполах; вот проститутки, вот чиновники и менты — в общем, в этом доме, который построил Буслов, в жажде легких денег один за другим появляются все герои нового русского эпоса. И каждый здесь абсолютно уместен.
Бесхозные большие деньги вообще имеют удивительные нарративные свойства — вокруг них почти сами собой складываются истории с интуитивно ясными конфликтами и мотивировками героев; они формируют вокруг себя водоворот, спираль бесконечной погони, упрямо выскальзывая из рук, меняя владельцев, уходя и возвращаясь, цинично играя захваченными случайными людьми. Это, что называется, классика, которая всегда в моде. И «Бабло» соблюдает ее, многохарактерной композицией со сложными взаимопереплетениями, непрерывным повышением передач, драйвом в сочетании с расслабленным юмором выдерживая благородный гай-ричиевский стиль, действуя со сценарными узлами очень похожим образом, в технике уличных фокусников с веревочными трюками.
Впрочем, «Карты, деньги…» Ричи, очевидная инспирация для фильма, больше концентрировались на персонажах, работали на сопереживание, а у Буслова главное действующее лицо — все-таки деньги (хотя здесь есть жанрово традиционный притягательный образ femme fatale в харизматическом исполнении Марины Берсеневой), да и в британской уличной магии хитрости и изящества все же побольше. И все-таки «Бабло» выигрывает в элегантности и интересности (и позитивности — крови и чернухи здесь нет) даже у признанной классики русской криминальной комедии, в сонм которой почти наверняка вскоре войдет.
«Охотник» Бакура Бакурадзе идеологически противоположен фильму Буслова — традиционная драматургия в нем если и есть, то где-то на грани слышимости, и зрителю почти не за что зацепиться. Это интровертное, молчаливое бытописание спокойно устроенной уединенной жизни отчасти охотника, отчасти фермера и его семьи — главное, что жизни негородской, другой; и ее уклад никак не меняет даже проснувшееся в охотнике отеческое чувство к работающей на ферме заключенной из колонии — таков основной сюжет картины, не предполагающий никаких разоблачений, разводов и сломанных судеб.
Тут есть много неба и леса, много забот главного героя об одноруком сыне, много подробностей выращивания свиней и в общем-то мало что происходит (или, вернее, не происходит ничего особенного — то есть, казалось бы, нет повода для разговора), и если в «Шультесе» так формировался смысл, высветлялся некий сомнамбулизм обыденного городского существования, то уловить общий рефрен в производственно-бытовых эпизодах тихого фермерства — если угодно, составить из записок охотника роман — уже не так просто.
Формально через два фильма Бакурадзе простраивается антитеза «город — деревня» с такой горчевской симпатией к искренности лесного отшельничества, тем более что мир «Охотника», в разрез с общепринятым в нулевые образом деревни, не населен пьяными сибирскими реднеками, не затянут готовыми вот-вот разразиться тучами — он просто нормальный, он из жизненных красок — неярких желтой, зеленой, коричневой.
Читать!
Ссылки
- Мария Кувшинова. «Короткий метр нужен всем. Кроме продюсеров», 08.06.2011
- Мария Кувшинова, Георгий Ковалев. «Кинотавр-2011»: «Или ты идешь на бессмертие, или ты быдло быдлячее», 07.06.2011
- Мастер-класс Клер Дени на «Кинотавре», 07.06.2011
- Георгий Ковалев. «Кинотавр-2011»: «Громозека» и «Родина или смерть» Манского, 06.06.2011
- Мария Кувшинова. «Кинотавр-2011»: открытие и новый фильм Авдотьи Смирновой, 05.06.2011
- Иван Чувиляев. Топ-5: верните это немедленно, 26.05.2011
- Роман Каримов: «Ну вот, я же как Германика, только более светлый», 25.05.2011
- Мария Кувшинова. Русское кино – где? 10.05.2011
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3455762
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345992
- 3. Норильск. Май 1273445
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899127
- 5. ЖП и крепостное право 849794
- 6. Закоротило 824349
- 7. Не может прожить без ирисок 791848
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766280
- 9. Коблы и малолетки 745067
- 10. Затворник. Но пятипалый 479061
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 409339
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374746