Страницы:
Михаил МЕСТЕЦКИЙ: «Короткий метр имеет смысл для всех, за исключением продюсеров»
— Вы сказали на премьере, что производство фильма «Незначительные подробности случайного эпизода» было таким же долгим, как и его название.
— Снимали недолго, мы долго делали.
— Откуда взялась эта идея — долгая жизнь персонажей в остановившемся поезде?
— Это такой бродячий сюжет, он был в каком-то виде у Кортасара, у Пелевина — у многих. Мы не претендуем на то, что мы его выдумали, но какую-то новую жизнь мы в него вложили. А собственно, чем мы вообще занимаемся? Вкладываем новую жизнь в старые сюжеты.
— Где вы снимали остановившиеся поезда?
— Все эти съемки — сумасшедший дом, потому что там нет двух кадров, которые снимались бы в одном и том же месте. Снимали на въезде в Крым, это федеральная трасса, никогда бы не дал там поставить два поезда. Мы снимали нелегально, врисовывали потом туда поезда — при абсолютно героической помощи моих друзей, специалистов по компьютерной графике. Но это все продолжалось долго, потому что не было денег.
— Вряд ли такую историю имело смысл рассказывать в полнометражном фильме.
— В какой-то момент у нас была эта дилемма. Мы так долго его делали, потому что у нас закончились все деньги и возможности, и в какой-то момент появилось одно из продюсерских решений — расширить этот фильм до полного метра. Но стало понятно, что это совершенно невозможно: задумывалось все на двадцать с чем-то минут, которые нельзя растянуть больше.
— Короткий метр считается чем-то таким лабораторным, но когда смотришь такие фильмы, как ваш, понимаешь, что это абсолютно оправданная форма.
— Короткий метр имеет смысл для всех, за исключением продюсеров. И в этом смысле наш продюсер Сергей Корнихин совершил невероятный подвиг дружбы и неимоверной человеческой щедрости.
— При этом фильм не выглядит малобюджетным. Это полчаса дорогого кино.
— В этом заслуга продюсера. Я счастлив во многом потому, что я могу ему объяснить по-дружески теперь, что мы не зря это делали и он шел на какие-то подвиги. И еще сто человек, вместе с которыми мы делали этот фильм.
— В фильме есть элементы социальной сатиры. Поезда не едут, потому что никак не могут починить пути, воруют рельсы. Младшие офицеры в одном из купе за время простоя превращаются в генералов…
— Юмор скорее, не сатира. Сейчас мы затеваем полный метр и еще одну короткометражку, которые будут намного более хулиганскими, злобными и сатирическими. В этом фильме я все время думал о том, что мы уже граничим с каким-то милым кино. Теперь я настроен более зубасто.
Страницы:
Ссылки
- Мария Кувшинова, Георгий Ковалев. «Кинотавр-2011»: «Или ты идешь на бессмертие, или ты быдло быдлячее», 07.06.2011
- Мастер-класс Клер Дени на «Кинотавре», 07.06.2011
- Георгий Ковалев. «Кинотавр-2011»: «Громозека» и «Родина или смерть» Манского, 06.06.2011
- Мария Кувшинова. «Кинотавр-2011»: открытие и новый фильм Авдотьи Смирновой, 05.06.2011
- Иван Чувиляев. Топ-5: верните это немедленно, 26.05.2011
- Роман Каримов: «Ну вот, я же как Германика, только более светлый», 25.05.2011
- Мария Кувшинова. Русское кино – где? 10.05.2011
КомментарииВсего:1
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451746
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343376
- 3. Норильск. Май 1268621
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897682
- 5. Закоротило 822136
- 6. Не может прожить без ирисок 782274
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758955
- 8. Коблы и малолетки 740903
- 9. Затворник. Но пятипалый 471323
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403118
- 11. ЖП и крепостное право 383743
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370500
Он был около месяца назад у нас на занятии на продюсерских курсах в NYFA. Мы смотрели и обсуждали его фильм. Особенно запомнились две фразы:
1. "На эти деньги я мог купить себе Порш Кайен, а мог этот снять фильм. Я снял этот фильм."
2. "В какой-то момент я перестал понимать, что происходит на съемочной площадке, и полностью доверился режиссеру."
Короткометражные фильмы нужны продюсерам. Особенно начинающим.