Мы снимали нелегально, поезда врисовывали потом.

Оцените материал

Просмотров: 44724

«Короткий метр нужен всем. Кроме продюсеров»

Мария Кувшинова · 08/06/2011
Итоги конкурса «Кинотавр. Короткий метр» – выбор OPENSPACE.RU, решение жюри и интервью с Михаилом Местецким

©  Кинотавр 2011

Михаил Местецкий

Михаил Местецкий

С короткометражным конкурсом «Кинотавра» что-то случилось. На церемонии закрытия куратор программы Ирина Любарская с гордостью подвела итоги: впервые за десять лет существования — полный зал во время всех трех показов, часть публики — сочинцы, которые пришли не по обязанности, а из чистого интереса. Кроме того, шесть мастер-классов (в том числе Клер Дени, Шарунаса Бартаса и Светланы Проскуриной), толпа папарацци на вручении призов и общее ощущение абсолютно осмысленной, хорошо подобранной, показательно разножанровой программы с дальнейшими перспективами для ее участников.

OPENSPACE.RU представил на церемонии закрытия программы выступление группы Cheese People, а МАРИЯ КУВШИНОВА выбрала лучшие фильмы, поговорила с автором картины «Незначительные подробности случайного эпизода» Михаилом Местецким и прокомментировала список официальных победителей.


«Дотянуться до мамы». Режиссер и автор сценария Ольга Томенко (33 мин.)

©  Кинотавр 2011

Кадр из фильма «Дотянуться до мамы»

Кадр из фильма «Дотянуться до мамы»

Папа, мама и сын обедают, переругиваются и ждут, когда же наконец из школы вернется дочь («Да она, наверное, там с деревьями разговаривает», — саркастически замечает мальчик). Девочка возвращается поздно, с щенками, получает нагоняй и страшным проклятием проклинает родителей — особенно маму. Когда родители уезжают на ночную рыбалку, девочке начинает казаться, что ее проклятие может стоить им жизни. В своей дипломной работе выпускница ВГИКа Ольга Томенко создает герметичный, но прозрачный мир, сотканный из детских страхов, фантазий и детской жестокости. В отличие от сигаревского «Волчка» здесь нет фатального отторжения матерью своего ребенка — семейные ссоры и обиды в итоге оказываются здесь просто формами любви.

«Мир крепежа». Режиссер и автор сценария Михаил Сегал (28 мин.)

©  Кинотавр 2011

Кадр из фильма «Мир крепежа»

Кадр из фильма «Мир крепежа»

Остроумный, глубокий и изобретательный фильм Михаила Сегала («Franz+Polina») про двух юных влюбленных, которые планируют предстоящую свадьбу при помощи специально нанятого организатора (Андрей Мерзликин). Однако, когда церемония уже расписана по минутам, выясняется, что распланировать можно и то, что после: когда и с кем будет изменять муж, когда жена, каким языкам учить детей и так далее — до самого конца.

«Море желаний». Режиссер и автор сценария Шота Гамисония (27 мин.)

©  Кинотавр 2011

Кадр из фильма «Море желаний»

Кадр из фильма «Море желаний»

Выпускник училища им. Щукина и Высших курсов Шота Гамисония превращает Москву в приморский город: звуковым фоном всегда идет крик чаек, асфальт поливают водой из шланга, на улицах, радом с узнаваемыми московскими табличками, висят указатели «К пляжу» и вывески «Московское домашнее вино», герои — два молодых бездельника, как в феллиниевских «Маменькиных сынках», — двигаются в непривычном замедленном ритме. Такой Москвы — южной, расслабленной, бесконечно притягательной — не было в кино никогда («Если бы не море, было бы по-другому»), Гамисония находит для нее идеальную форму существования.

«Незначительные подробности случайного эпизода». Режиссер и автор сценария (при участии Николая Куликова) Михаил Местецкий (28 мин.)
На финальных титрах фильма, под Russian Dance Тома Уэйтса, публика устроила овацию, которой в зале Зимнего театра, пожалуй, никогда не было и на полном метре. Фильм уже рвут на части российские и иностранные продюсеры и отборщики, Местецкий, филолог и режиссер по образованию, раздает бесконечные интервью. В фильме два поезда застревают друг напротив друга на железнодорожном перегоне, с двух сторон окруженном водой. В одном окне — мужчина (Кирилл Кяро), в другом — девушка (Мириам Сехон), но поезда уже въехали в мир чистой фантасмагории, и они не встретятся, но будут наблюдать за жизнью друг друга, за десятками изобретательных линий и деталей — через окна навечно остановившихся поездов.
Страницы:

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Yury Corneo· 2011-06-13 18:09:06
    «Незначительные подробности случайного эпизода» потрясающий фильм! Продюсер Сергей Корнихин удивительный человек.
    Он был около месяца назад у нас на занятии на продюсерских курсах в NYFA. Мы смотрели и обсуждали его фильм. Особенно запомнились две фразы:
    1. "На эти деньги я мог купить себе Порш Кайен, а мог этот снять фильм. Я снял этот фильм."
    2. "В какой-то момент я перестал понимать, что происходит на съемочной площадке, и полностью доверился режиссеру."

    Короткометражные фильмы нужны продюсерам. Особенно начинающим.
Все новости ›