Тоталитарное сознание есть у всех, даже у тех, кто думает, что у них его нет.

Оцените материал

Просмотров: 36014

«Ты в принципе, конечно, козел. Но что-нибудь из этого можно сделать»

25/04/2011
Почему во ВГИКе все так плохо, как надо учить будущих кинематографистов и когда зарастет поколенческая дыра – в манифесте российской участницы Torino Film Lab

©  Евгений Гурко  ⁄  OpenSpace.ru

Анна Гудкова  - Евгений Гурко

Анна Гудкова

На прошлой неделе на конференции «Проблемы и перспективы развития кино в России» был поднят вопрос о необходимости реформы российского кинообразования. АННА ГУДКОВА, сценарный редактор, куратор питчинга «Кинотавра» и программный директор Generation Campus (фестиваль «Завтра/2morrow», «2-in-1»), побывала на стажировке в Torino Film Lab, кинолаборатории для режиссеров, сценаристов и редакторов, и поняла, чем хорошее кинообразование отличается от плохого.


До 1985 года были правила. Если взять любую, даже очень плохую картину, скажем, 1978 года – она сделана по законам. Абсолютный эталон – «Осенний марафон». Там нет ни одной реплики, которая не работает на продвижение сюжета. Каждая новая сцена добавляет что-то к тому, что мы уже знаем. Ритм бега – непрекращающийся, он там в каждом эпизоде. Есть сцена, где герой ищет со студентами синоним к слову «убегать»; даже когда он останавливается, он бежит. И там миллион таких вещей. Вот что такое сочетание таланта и технологии. Хотя плохого кино тоже был вагон.

Потом все начало валиться. Появилось поколение режиссеров, которые в 1990-е ушли из профессии. Одно поколение вымылось, второе поколение вымылось. Не было сорокалетних, которые держали бы район. Они уходили деньги зарабатывать, а не кино снимать. Остались шестидесятилетние, не пережившие перестроечных испытаний, не было и осмысления этого опыта. Десять лет из искусства вывалилось, не вошло в его оборот. Про девяностые годы фильмов снято, типа, два. «Жмурки», например, и «Бумер».

Появилось поколение Котта, Бардина, Хлебникова, Дарфи, Анны Фенченко и так далее: альманах «Киновый век», на котором мы познакомились в 1999 году. Они должны были войти в профессию, но случился дефолт, и опять все вымылось.

Я последний год думаю про то, как правильно разговаривать с человеком, который хочет быть режиссером или сценаристом. У меня сейчас первый раз в жизни есть возможность сравнить – как это делать, достигая и не достигая результата.

Меня учили редактуре не во ВГИКе, меня учили редактуре в кинокомпании, как бойцовую собаку. Определенному количеству навыков: как читать сценарии, как разговаривать с автором. Что нужно искать в дублях, в монтаже.

©  Предоставлено Анной Гудковой

Знакомство в TFL. Первая встреча

Знакомство в TFL. Первая встреча

Любой режиссер с любым продюсером в нашей стране взаимодействует по принципу «ты начальник, я дурак». Просто степень давления разная. В какой-то компании человека просто ломают через колено. В какой-то выворачивают ему немножечко ручки, немножечко ножки, но в общем и целом фигурка остается.

Я работала много лет в компании «Профит», и там, считается, самая сильная редакторская школа. И это действительно так, потому что сам институт редактуры толком только начали вводить в большинстве компаний буквально несколько лет назад.

Но даже лучшие компании сейчас выпускают в широкий прокат фильмы, которые от чистого TV-муви отличает разве что размах и бюджет. Пытаются создать зрительское кино. Это ремесло чрезвычайно среднего пошиба. Они снимают так, потому что не умеют ничего другого. И это – результат кинообразования в нашей стране.

Почему я так хотела попасть на тренинги в Европе? Потому что навык работы с ремесленным продуктом у меня есть. Но когда ко мне приходит Боря Хлебников или та же Германика, я (не я, Николай Вторый, а вообще сценарный редактор) не знаю, о чем с ними разговаривать. Мы не настроены на то, чтобы слышать чужой голос. Мы настроены на то, чтобы чужой голос говорил нам наши слова. И я хотела понять, каким образом в Европе делаются те фильмы, которые мы любим. Когда я попала в Турин, у меня было ощущение, что я выдавливаю из себя предыдущую школу по капле, как раба.

Torino Film Lab – крупная европейская тренинговая программа. Эксперты из нескольких стран изучают проекты претендентов и отбирают режиссеров, сценаристов и редакторов. Их объединяют в группы, и в течение года каждый развивает свой проект. У выпускников лаборатории — фильмы в Каннах, Венеции, Роттердаме и так далее.

В этом году в Torino Film Lab отобрали двадцать человек, хотя заявок было очень много. Я – одна русская. До меня была Маша Саакян, но она из Еревана, у нее больше шансов. Мы большой народ, и никого не колышет, что у нас все плохо. Я в прошлом году пыталась попасть на стажировку Deutsche Welle для стран Азии и Африки. Говорила: «Хотите, перекрашусь?» А они: «Вы же большая страна, у вас все хорошо». Да у нас так все плохо, как Африке не снилось ни разу.

Обучение разбито на три периода: трижды надо приехать в три европейские страны на неделю. В промежутках — общение по скайпу. Двадцать человек разделены на четыре группы. В каждой по четыре режиссера (они же авторы своего сценария) плюс один редактор и тьютор — руководитель группы. Редактор вместе с тьютором ведет все четыре проекта в группе.

©  Предоставлено Анной Гудковой

Лекция в TFL

Лекция в TFL

TFL
покрывает расходы на педагогов и проживание, но ты делаешь взнос — тысячу евро за год. Не знаю, считается ли это каким-то фильтром. Европейцам компенсируют затраты на образование, за кого-то платит киношкола. Я, понятно, платила сама. В России, на тех же Высших курсах, крупная сумма за обучение ни фига не фильтр, даже не показатель твоего собственного энтузиазма: взяли деньги, и дальше ты никого не интересуешь.

Когда пришло расписание занятий, у меня глаза вылезли на лоб. Мы приезжаем вечером первого дня и идем на ужин. Утром в девять встречаемся за завтраком (то есть ты не ешь, как нормальный человек, ты общаешься). После завтрака, в десять, начинаются занятия, которые длятся до часу. В час – ланч, за которым ты продолжаешь разговаривать. В половине третьего возвращаешься на занятия и работаешь до шести. В шесть у тебя лекция, а потом ужин, на котором ты тоже говоришь и глотаешь не жуя. С десяти до двенадцати – просмотр короткометражных работ, наутро все по новой. Было две дырки по два часа. Все остальное время ты заперт в комнате с пятью людьми – твоей группой.

Что мы делали в течение недели? Как сказала наша тьюторша: «Мой способ работы – задавать много вопросов». И дальше люди, отвечая на эти вопросы, открываются. Было ощущение, что это еще и психоанализ. Европейцы – люди очень закрытые, но на четвертый день мы знали друг о друге всё. Все внутренние драмы, вся увиденная фильмография, все прочитанные книжки.

Весь опыт страны, из которой каждый человек приехал.

В группе — швейцарец, шведка, итальянец, чилиец и я. «Гомер, Мильтон и Паниковский». Мы обсуждали проект итальянца, там по сюжету очень жестоко наказывают музыканта. Вместо того чтобы просто убить, ему стреляют над ухом и перебивают пальцы. Мы всё никак не могли найти сюжетное оправдание или аналогию из жизни: зачем так страшно? И тут мы с чилийцем посмотрели друг на друга — Виктор Хара! Была в нашем пионерском детстве песня про поэта и музыканта, который восстал против режима и «руки по кисти ему отрубили». Для меня Виктор Хара остался во втором классе, и вытащить из меня вот это воспоминание — значит заставить каждую клетку моего тела, интеллекта, памяти работать на результат. Найти что-то полезное в опыте редактора, чтобы он мог дать сценаристу как можно больше ситуативных возможностей и выбора для его истории.

Важная вещь: все в группе читают проекты друг друга. У нас, когда собирается сценарная группа, хрен ты заставишь кого чужое прочесть. Все сидят, и, пока обсуждают не твое, на лицах написано: «Я пережидаю». И вот эта вот настроенность на работу, сосредоточенность и включенность полная — я никогда в жизни у нас такого не видела.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:33

  • oved· 2011-04-25 13:08:48
    Очень убедительно.
    Вот только кивки в сторону "тоталитарного сознания" - хрень. Концепция "режиссер- богицарь" была в России до всякого тоталитаризма. Сначала МХАТ, а потом уже ВЦИК. Так что еще неизвестно, кто кого породил (хотя и известно, кто кого убил).

    Зато об отсутствии профессионализма, нежелании слушать и нежелании работать - очень убедительно.
  • karmapolice· 2011-04-25 14:38:26
    Тоталитарное сознание, чувство необязательности не исчезнут если в эти институты пойдут преподавать Котты или Хлебников, и желание говорить у режиссеров не появится. Все эти участники туринского лаба не в нем же думать и говорить учились, а дома, в школе, в детском саду. Единственный выход в рамках необязательности и тоталитарного сознания тупо учить навыкам, может потом на навыки что-то еще нарастет, когда ощущение профессии появится.
  • Михаил Рубцов· 2011-04-25 15:21:10
    Сознание следует называть не "тоталитарным", а "кланово-классовым". Когда важно не то, что из себя представляет автор (сценарист, режиссер), но то, "кто за ним стоит": родственники, друзья, покровители... Чёткое деление на "свой-чужой". и не важно, что из себя данный автор-соискатель из себя представляет. Своих - тянем, чужих - топим! Соответственно - отсюда и необязательность.
    При таком раскладе наличие (отсутствие) чисто ремесленных, профессиональных навыков - дело не то что, десятое... стотысячное...
  • EnterTheVoid· 2011-04-25 15:52:03
    Ребят, писать, как все плохо, это, конечно, хорошо, но...
    Вот мне, например, скоро будет 24, я пишу сценарии. Очень хочу пойти учиться на режиссуру, причем хочу, чтобы меня учили профессии, именно профессии, а не тому о чем и как именно говорить. О чем и как я сам разберусь, научите меня профессии, дальше дело за мной. Вот только куда мне податься? Я хотел на ВКСиР, но, прочитав некоторые отзывы, я понял, что там шляпа. Во ВГИКе аналогично. И вот что мне делать? Куда податься?
    Может быть индустрия как-нибудь соберется и подумает о нас, молодых, потому что если вы за нас не возьметесь сейчас, то мы пропадем, а вместе с нами и надежда на хоть какой-то приличный кинематограф в России. Может вы создадите какое-то новое учереждение в котором будут преподовать современные снимающие профессионалы, а не люди, вышедшие в тираж, при всем уважении к этим людям..
    Придумайте что-нибудь, пожалуйста..
  • oved· 2011-04-25 15:56:34
    >>>> Сознание следует называть не "тоталитарным", а "кланово-классовым". <<<<

    Ну, это не совсем по теме. Речь-то в статье идет о принципиальных отличиях российского киношного (да и вообще культурного) процесса от принятого в цивилизованном мире. А непотизм - явление общечеловеческое - этого добра хватает не только в Москве, но и в Риме, и в Париже, и в Нью-Йорке.
  • karmapolice· 2011-04-25 16:43:02
    EnterTheVoid у вас тоталитарное патерналистское сознание. Почему должен кто-то думать, создавать учреждение из правильных людей, и чтоб без вышедших в тираж, чтобы научить вас, молодых, чтобы вы создали потом "Приличный кинематограф в России"? Может вам читать учебники, придумывать истории и снимать короткометражки? Спамить ими международные фестивали потом, пробиваться куда-то. Или лучше заливать их на ютюб и искать так сказать "диалога со зрителем". Если зрителей наберется пара тысяч, можно и фестивали спамить сразу. Последние опыты возникновений или ренессансов "приличных кинематографов" случались благодаря тому, что несколько парней выбрали вот этот вид творчества, выучились ему, кто заграницей, кто по книжкам и порвали реальность, а не потому что дядя на госденьги открыл прогрессивную киношколу.
  • Paul Traxel· 2011-04-25 18:04:29
    Все верно. "Гениев" в России - немерено. Каждый считает свою поделку спасением российского кино. И страшно, что, кроме амбиций и презрения к своим коллегам, к мастерству и к зрителю, ничего нет.
  • EnterTheVoid· 2011-04-25 19:09:29
    Karmapolice
    Да, в какой-то мере у меня патерналистское сознание, и что в этом плохого? Что плохого в том, что я прошу создать у людей хотя бы одно хорошее и профессиональное учебное заведение на страну в 150.000.000 человек, это же в интересах этих людей, они же жалуются, что сценариев нет, режиссеров нет, что вообще ничего нет, что наше кино в жопе. Ну так давайте что-то менять, давайте начнем с этого, без свежей крови ведь все будет еще хуже, не так ли? Я не прошу мне в жопу дуть, дайте хотя бы возможность нормально выучиться..
    В Европе разве не так все происходит? Там разве не патернализм? Там старшее поколение вкладывает ресурсы, деньги и время в образование младшего: различные гранты, пособия и прочее, образование там очень развито, и это приносит свои плоды. Это нормальная мировая практика, а наше старшее поколение занимается разворовыванием и зарабатыванием, оно положило на нас и говорит "плывите, как хотите", кто-то может и выплывет, но ситуацию в целом это не изменит, нужна система.
    Отсталое тоталитарное сознание скорее у вас, если вы считаете, что достойного образования быть не должно, а должен быть голый энтузиазм, который непонятно к чему приведет..
  • rupoet
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • an_17· 2011-04-26 01:00:34
    EnterTheVoid согласен,с детства мечтал учиться во ВГИКе(режиссура) и в ближайшее время перееду в мск,думал поступать и учиться,теперь же думаю чтоб учить язык и ехать туда где могут научить.
    Советы о заведения где это можно сделать будут кстати,заранее благодарю)

    "Три главных урока для меня. Первое – нельзя иметь предубеждения к тексту. Нельзя судить людей не видя, никогда. Второе – уважение. Третье – готовность выслушать, терпение, открытость."
    эта цитата меня поразила,наверное туда надо было ехать для того что бы сделать это открытие. Дам бесплатный совет если позволите: судить нельзя даже если ты видишь человека ибо права у Вас (как и у каждого) на это нет,у каждого свой собственный жизненный путь.
    Автору спасибо за статью,т.к. полезное в ней есть,а это главное.
  • karmapolice· 2011-04-26 01:02:09
    EnterTheVoid
    К чему приведет энтузиазм это только от вас зависит и никто вам в его проявлении мешать не будет. И пока все произойдет тут как в Европе, я боюсь вы уже будете не молоды и не попадете в эти программы. Проще не ждать, а читать книжки. Дофига же есть, про то как снимать, как писать, и как смотреть. Для вдохновения можно еще пересмотреть фильмы режиссеров, которые не ждали государственных грантов и никогда не учились в киношколе, начните со старшего Копполы или лучше с Джона Форда.
  • bezumnypiero· 2011-04-26 07:46:01
    а что на счет цензуры? запустит ли хоть один наш продюсер проект про коррупцию, оборотней в погонах, фальсификацию на выборах? почему никто не говорит о том, что актуальный для страны фильм просто не будет запущен в производство?
  • Boris Gouts· 2011-04-26 10:02:43
    (цитата)"В России, на тех же Высших курсах, крупная сумма за обучение ни фига не фильтр, даже не показатель твоего собственного энтузиазма: взяли деньги, и дальше ты никого не интересуешь."

    наглая неправда... Мастера (по крайней мере в мастерской Хотиненко-Финн-Фенченко) отвечают за своих учеников. Конечно, только за тех, кто ходит на курсы и много работает. Фенченко вообще порой нянчится над монтажем курсовых до потери сил. А из статьи получается, что на выхлопе с Курсов - пустышка. Да, возможно, это не американское кинообразование. Но все зависит от желания и энтузиазма. В наборе этого года уже есть ученики, которые получают призы не международных и российских фестах. Курсовые и дипломы выпускников только в этом году уже победили в 3 европеский кинофестивалях.... Такое чувство, что Openspace настоятельно ведет войну против ВГИК и ВКСР. Зачем?
  • EnterTheVoid· 2011-04-26 15:05:39
    KarmaPolice
    Все верно, но, как мне кажется, гораздо лучше когда у вашего энтузиазма перспективы не туманные, как в ваших рассказ про ютуб, а вполне определенные и радужные..
    Видимо, зря я написал, что мне скоро будет 24, вы сразу встали по отношению ко мне в отеческую патерналистскую позицию, хахах, и начали давать мне советы. Поверьте, я уже посмотрел почти все, что только можно, я пишу сценарии, я знаю, каким должно быть кино, которое я хочу снимать, я его вижу. Все что мне нужно - это обучение профессии, ремеслу, но вот загвоздка здесь этому нигде не учат.
    Придется,наверное, подтянуть английский и уезжать в Европу, видимо, вы правы, когда говорите, что я уже буду в летах, когда здесь что-то либо сдвинется с мертвой точки.
  • EnterTheVoid· 2011-04-26 15:06:58
    bezumnypiero
    Это что шутка? Вы в стране ссыкунов и конформистов живете. Ничего кроме унылых "Простых вещей" здесь ждать не приходится..
  • derginna· 2011-04-26 15:19:16
    боюсь, если преподавать станет Хлебников (напомните, есть у него из двух фильмов хоть один приличный?) - лучше не станет. не говоря уже про Анну Фенченко, которая, кстати, и так уже, насколькр мне известно, преподаёт...вы полагаете, эти горе-режиссёры в состоянии кого-то чему-то научить? поправьте, если я ошибаюсь, но преподавать должны те, кто сами обладает талантом, умением и индивидуальностью.
  • bezumnypiero· 2011-04-26 15:43:23
    EnterTheVoid

    конформизм, мне кажется об этом прежде всего и надо говорить, а не о некоем профессионализме как башне из слоновой кости
  • EnterTheVoid· 2011-04-26 15:55:18
    derginna

    Хлебников лучший российский режиссер на сегодняшний день, не считая Балабанова. У него все фильмы хороши. Я ни одного слабого фильма у него еще не видел. Только если короткометражка в Коротком Замыкании.

    bezumnypiero
    Я согласен, это главная проблема. Мы в полнейшем застое.
  • karmapolice· 2011-04-26 16:17:43
    EnterTheVoid
    Вдвойне странно, что вы прочитав все книжки, в том числе, наверное, и американские учебники, и посмотрев все фильмы не начали уже сами пробовать снимать. Судя по тому что вы пишете можно сделать вывод, что кино вы хотите снимать не для зрителей, а "свое" авторское, и желательно за государственный счет или встроиться в синекуру.
  • karmapolice· 2011-04-26 16:21:06
    bezumnypiero
    Художественные фильмы про коррупцию и фальсификации выборов никогда не снимают по факту. По факту делают репортажи, уголовные дела, а уже потом снимают фильмы. Потому что просто иначе зрителям это не интересно. Если же первые два акта с репортажами и уголовными делами в стране отсутствуют, то зачем и кому делать такие фильмы тут?
  • EnterTheVoid· 2011-04-26 16:39:43
    Karmapolice
    Не знаю, может я открою вам Америку сейчас, но для того, чтобы снять фильм, хотя бы и короткометражный нужны средства, которыми немажорный индивид вроде меня не обладает. Не все, знаете ли, готовы снимать с рук на фотоаппарат.
    Я хочу снимать авторское кино для зрителя, как, например, это делает Уэс Андерсон или Джим Джармуш в "Сломанных цветах". Вполне можно снимать кино для зрителя, оставаясь при этом автором, а не куклой..
    Учебники я не читаю, я считаю, что или ты знаешь как, или не знаешь, и никакие учебники тебе здесь не помогут, я могу ошибаться, но это мое мнение.
    Да нет, все же лучше на частный капитал снимать, так лучше работаться будет, не будем соблазна спиздить полбюджета и списать все на творческую неудачу..
  • karmapolice· 2011-04-26 16:56:39
    EnterTheVoid
    Можно к фотику купить штатив, это не дорого! Не знаю видели ли вы или нет, но есть гениальный авторский блокбастер OXHIDE II там цифровухой с 8 точек по очереди снята мощная семейная драма про лепку пельменей. В главных ролях сама режиссер и ее семья. На 7 фестивалях фильм показали уже.
    Учебники даже если их просто читать меняют сознание, даже просто просмотр фильма меняется, когда обращаешь внимание как стоит камера, актер и какой свет. И там часто именно ремесло, особенно в гайдах для сценаристов, на такой минуте такой пук, на такой надо кого-нибудь убить, здесь надо целоваться.
    Если бы Уэс Андерсон начал снимать не тогда когда он начал, а сейчас, то делал бы он сейчас, не то что он делает, а трэш и хорроры как Ажа или Нимрод Антал. Время изменилось и во всем мире почти так. Ну и вы не в Америке, как я понимаю. Куклы нужнее стране и потом никто не мешает вылупиться из куклы во что-то хорошее.
  • EnterTheVoid· 2011-04-26 17:09:52
    Karmapolice
    Спасибо, обязательно найду и посмотрю. Но то, что вы описываете дальше, это унификация. Унификация - главная проблема современного кинематографа, как мне кажется, все продюссеры хотят, как в голливуде, все по одним и тем же сценарным схемам одни и те же линии, одни и те же конфликты.
    Глобализация, однотипность и узость приканчивают кино. Не думаю, чтобы Уэс снимал хорроры и трэш, не его уровень, он для этого слишком самобытен и талантлив.
  • karmapolice· 2011-04-26 17:43:54
    EnterTheVoid
    Не хотите читать гайды, есть учебники по истории кино, но не какие были Авторы и Темы, а о том как кто чего снимал, и как технические ограничения и прорывы влияли на конечный продукт. Ваш талант и самобытность не убьет если например вы узнаете какие бывают виды монтажа и как эти виды монтажа появлялись и оформлялись в кино 10-х 20-х 30-х годов. Потом можно взять и переснять ролик с Мозжухиным про эффект Кулешова с постовым милиционером в главной роли - все концепт, успех, фестивали, эфир у Малахова.
    Уэсу Андерсону повезло попасть к диснеевским продюсерам и в пижонскую тусовку, если бы не попал, снимал бы хорроры.
  • solo· 2011-04-26 17:49:28
    Вот интересно: до туринской стажировки редактор не стеснялась писать сценаристам комментарии "ты дурак, сейчас я тебе скажу, что делать". Мысль о том, что с автором нужно работать и видеть в нем человека что, до туринского катарсиса не приходила ей в голову никогда? Но, вообще-то, для этого не обязательно никуда ехать: это, в общем, довольно простой этический код.
    С другой стороны, если редактор, побывав на иностранной стажировке вдруг понимает, что людей (ладно - сценаристов) стоит уважать, то это революционный результат и хочется отправить туда как можно больше народа из профессии.
  • Sandro Crowley· 2011-04-27 03:47:26
    EnterTheVoid karmapolice давайте вместе объединимся и сделаем "что-нибудь" конкретное, как вам такая идея???
  • bezumnypiero· 2011-04-27 07:46:06
    karmapolice

    -->Художественные фильмы про коррупцию и фальсификации выборов никогда не снимают по факту.

    это не так, фильмы про современные общественные проблемы снимались и снимаются в огромном количестве: Гражданин Кейн, Вся королевская рать (1946), весь неореализм, Вся президентская рать, Маленький солдат, Далеко от Вьетнама (документальный), Разговор, Заговор Параллакс , итальянское политическое кино, японские фильмы про якудзу и т.д.

    не только по факту, но даже заранее - Китайский синдром.
  • EnterTheVoid· 2011-04-27 14:55:27
    Давайте сделаем, Александр. Только вот что? Будем пикитировать Михалкова? Упадем в ноги министру культуры? Напишем письмо водителю желтой калины, который занят целованием гимнасток и маленьких осетрят? Какие ваши предложения?
  • EnterTheVoid· 2011-04-27 14:57:03
    bezumnypiero

    Тот же "Il Divo" Соррентино. Да и в Америке полно примеров..
  • il-canone· 2011-04-28 23:58:50
    Может, это из другой оперы немного, но в Консерватории, к примеру, аспирант, послушав студента на экзамене, станет тут же рассказывать, где у него не получилось, отчасти чтоб коллегам показать, что понимает. А профессор гораздо "добрее", то есть он больше понимает в игре этого студента и в нем самом. Просто опыт и ум. И этот профессор увидит глубже, и похвалит, и увидит перспективу. Вот это умение вжиться и понять - оно опять же от профессионализма и опыта идет
  • tommy_tonclap· 2011-05-01 22:58:01
    Извиняюсь, если повторюсь, не прочитал всех комментов. Статья интересная и познавательная, но сквозь строк мелькает неприятный осадок. Вот, автор пишет, что извлекла для себя три урока, а к концу будто забывает о них и начинает судить поступающих во ВГИК и ВКСиР, мол не хотят, не готовы посвятить себя профессии. Мысль, пронизывающая текст, напоминает западнические воззрения: видим у себя проблемы, смотрим за рубеж, там симпатичнее, выявляем за счет чего там симпатичнее в конкретной сфере, перенимаем, стремимся перенять или настаиваем на перенятии с верой в то, что с помощью этого мы решим проблему. Мысль звучит убедительно, но опыт подсказывает, что это наши вечные грабли, и дело не в третьем пути или чем-то еще. Не хочу претендовать на ответ, не считаю, что он мой найден, но автор сама указала на наиболее существенный факт - необязательность и отсутствие интереса, только взят он за данное, а является следствием длинной цепочки рассуждений на основе наблюдений за российской действительностью. Цепочка эта - главная загадка, не вникая в ее разрешение, невозможно ни в чем разобраться.
  • derginna· 2011-05-02 20:25:34
    Enter The Void: Хлебников - лучший современный российский режиссёр? ))) это где-то записано как истина, которую Вы цитируете как что-то, только мне одной неизвестное? ) или это просто Ваше мнение?
  • Elias Oscario· 2011-05-04 23:22:02
    А с чего вы, простите, взяли, что кино в принципе можно научиться снимать?
Все новости ›