Возможно, картина появится в Венеции, где среди заболоченных островов лагуны и зародился феномен нашего «нового Тарковского».

Оцените материал

Просмотров: 46860

19. Кто победит в Каннах?

Мария Кувшинова · 15/04/2011
Триер, Альмодовар, Дарденны и их соперники — в подробном превью каннского конкурса

Имена:  Аки Каурисмяки · Ален Кавалье · Бертран Бонелло · Джулия Ли · Йосеф Седар · Ларс фон Триер · Линн Рэмзи · Майвенн ле Беско · Маркус Шляйнцер · Нанни Моретти · Наоми Кавасе · Николас Виндинг Рефн · Нури Бильге Джейлан · Паоло Соррентино · Педро Альмодовар · Раду Михайляну · Такаси Миике · Терренс Малик · братья Дарденн

©  64th Festival de Cannes

Кадр из фильма «Меланхолия»

Кадр из фильма «Меланхолия»

Вчера была объявлена официальная программа Каннского фестиваля. Отчасти она совпала с предварительными прогнозами, отчасти удивила и даже порадовала.

Кого в конкурсе не оказалось? «Елены» Андрея Звягинцева; возможно, картина появится в Венеции, где среди заболоченных островов лагуны и зародился феномен нашего «нового Тарковского». Нет Михалкова, которого в прошлом году, по слухам, в конкурс пропихнул его европейский дистрибьютор, компания Wild Bunch. Прошлогодний провал не был громким, был такой легкий хлопок на Круазетт, замеченный разве что специалистами по Восточной Европе. Но слухи об одиозной деятельности Михалкова бежали впереди кинофильма, так что, видимо, в Каннах решили больше не рисковать. Нет Сокурова с «Фаустом» — режиссер только что сообщил газете «Труд», что поедет в Венецию, к своему давнему другу и продюсеру Марко Мюллеру. Нет новой работы автора «Клыка» Йоргоса Лантимоса (неделю назад из его офиса сообщали, что он еще не закончил монтаж), нет Вонг Кар Вая (он, кажется, переносится на год), нет Брийанте Мендозы и Ульриха Зайдля, а Брюно Дюмон с фильмом, ранее известным как «Империя», оказался не в конкурсе, а в «Особом взгляде».

Россию в Каннах представляет Бакур Бакурадзе с фильмом «Охотник». В 2008-м он участвовал в параллельном «Двухнедельнике режиссеров» с «Шультесом», на этот раз попал в официальную программу «Особый взгляд». Если третий его фильм окажется еще лучше, чем два предыдущих, он имеет все шансы на конкурс. Все, что можно сказать о фильме до показа, изложено в репортаже Ксении Прилепской со съемочной площадки «Охотника».

Изучив доступную информацию о конкурсных фильмах, можно сделать вывод, что фестиваль будет мрачным, с уклоном в мистицизм и сексуальные перверсии — и тон тут снова задает Ларс фон Триер со своей картиной про семейные отношения на фоне подлетающего астероида.

Опыт прошлых лет подсказывает, что количество — 19 фильмов в конкурсе — может быть неокончательным.


«Меланхолия» (Melancholia). Режиссер Ларс фон Триер

©  64th Festival de Cannes

На съемочной площадке фильма «Меланхолия»

На съемочной площадке фильма «Меланхолия»

У Триера — опять удачное с точки зрения маркетинга название и снова мегаломанский размах. Слоган «Меланхолии» — «Прекрасный фильм о конце света». В интервью журналу Empire режиссер обещает, что картина будет романтической, а исполнительница главной роли Кирстен Данст, в отличие от своих предшественниц (Бьорк, Николь Кидман), отделалась легким испугом.

Трейлер фильма «Меланхолия»



«Должно быть, это здесь» (This Must Be the Place). Режиссер Паоло Соррентино

©  64th Festival de Cannes

Кадр из фильма «Должно быть, это здесь»

Кадр из фильма «Должно быть, это здесь»

Паоло Соррентино — единственный современный итальянский режиссер, который восхищает без оговорок. Он дебютировал в каннском конкурсе уже со своим вторым фильмом, «Последствиями любви» (2004), через два года напугал публику патологическим «Другом семьи» (2006), а в 2008-м получил приз жюри за «Изумительного» — головокружительный байопик неоднозначного политика Джулио Андреотти. «Должно быть, это здесь» — первый англоязычный фильм Соррентино, в котором Шон Пенн играет бывшего рок-музыканта из Дублина.


«Драйв» (Drive). Режиссер Николас Виндинг Рефн

©  64th Festival de Cannes

«Драйв»

«Драйв»

Помимо своего дебютного «Пушера» (1996), датчанин Рефн известен двумя очень разными и очень мощными картинами. «Бронсона» (2008) у нас показывали на фестивале британского кино — это такой «Заводной апельсин» XXI века, в котором заключенный-психопат (Том Харди) крушит все, что подвернется под руку, в том числе и себя самого. В «Вальгалле» (2009) режиссера снова интересует переход по ту сторону болевого порога: главный герой фильма — одноглазый то ли полубог, то ли полудемон (Мадс Миккелсен), сопровождающий викингов в их последнем плавании через океан. Как и Соррентино, Рефн — одновременно и визионер, и формалист. За изобретательным визуальным решением у него всегда стоит нечто большее, и его попадание в каннский конкурс абсолютно закономерно. «Драйв» — экранизация романа Джеймса Саллиса (в русском переводе — «Гони!») про каскадера, по ночам работающего шофером у гангстеров (в главной роли — Райан Гослинг).
Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • ttartt· 2011-04-15 19:54:08
    This Must Be the Place: "Похоже, это здесь". "Должно быть это место" продукт гугл-транслейта, наверное.
  • Антон Долин· 2011-04-15 22:42:03
    это к тому же цитата - название песни Talking Heads
  • painless_j· 2011-04-16 01:04:55
    Спасибо, поправили.
  • Victor Zatsepin· 2011-04-18 08:35:12
    Михайляну в главном конкурсе - это, конечно, поразительно
  • serge· 2011-04-19 10:09:00
    "Одиозная деятельность" - это что-то из лексикона советской прессы, которая писала в таком роде о западных противниках советского строя. Забавная штука - генетическая память.
Все новости ›