Новый «Крик» – это очень смешно, очень страшно, очень просто и очень изобретательно.

Оцените материал

Просмотров: 37082

«Крик-4»

Мария Кувшинова · 14/04/2011
В продолжении известного киносериала 1990-х Уэс Крэйвен создает новый жанр – подростковый ужастик для тех, кому за тридцать

Имена:  Нив Кэмпбелл · Уэс Крэйвен

©  Централ Партнершип

Кадр из фильма «Крик-4»

Кадр из фильма «Крик-4»

После многолетнего отсутствия Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) возвращается в родной Вудсборо, чтобы презентовать собственную книгу — полемический ответ на многочисленные бестселлеры журналистки Гейл Уэзерс (Кортни Кокс). Накануне ее встречи с читателями убийства возобновляются — жертвами, как и всегда, становятся местные школьники.

Мало кто умеет в четвертый раз удивить одним и тем же анекдотом. Новый «Крик» — это очень смешно, очень страшно, очень просто и очень изобретательно. Здесь семидесятилетний Уэс Крэйвен, всю жизнь пугающий тинейджеров, фактически придумывает новый жанр — возрастной подростковый ужастик. Для подростков, которым за тридцать.

©  Централ Партнершип

Кадр из фильма «Крик-4»

Кадр из фильма «Крик-4»

Главным сюжетом четвертого «Крика» становится противостояние старого (представленного Сидни, Гейл и шерифом Дьюи) и нового, недавно народившегося поколения. И здесь не просто персональное соперничество — здесь дискуссия по вопросам эстетики: фильм начинается с отповеди современным мутациям жанра («”Пила” — это порнуха с пытками»). «Крики», некогда перевернувшие представления об ужастиках, в этом споре защищают олдскульные ценности. И неудивительно, что главным носителем благородных традиций снова становится героиня Нив Кэмпбелл.

Сидни Прескотт — одна из самых интересных конструкций в истории масскульта. Это предельно серьезный, предельно трагический персонаж, существующий в пространстве насквозь постмодернистского, ироничного, построенного на цитировании и самоцитировании подросткового ужастика. Все остальные (каждый раз разные) персонажи или воспринимают телефонные угрозы маньяка как розыгрыш, или пытаются найти в его действиях систему, опираясь на свою кинематографическую эрудицию (см. «Для того чтобы выжить в ужастике, нужно быть девственником»). Сидни — единственная, кто знает: это не шутка, никакой системы не существует, и через щели мироздания сквозит загробный холод. Она — античная героиня, занесенная в Вудсборо случайным порывом ветра. То, что для нас всего лишь сиквел, для нее — новый круг персонального ада. Авторы прекрасно понимают, с кем имеют дело: во второй серии «Крика» Сидни участвует в студенческой постановке псевдогреческой трагедии — нелепой вампуки на музыку Дэнни Эльфмана, в которой только она готова исполнять роль Кассандры до полной гибели всерьез. Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • figli· 2011-04-14 18:27:34
    Спасибо Кувшиновой, что она нам заодно и конец фильма рассказала. Сейчас сюда придут синхронизированные с остальным мирои и будут обвинять Кувшинову в том, что она, как это там, "спойлерит".
  • Sazonov· 2011-04-14 19:57:31
    сходить что ли в кино
  • birka84· 2011-04-15 13:09:20
    Да ладно, как будто заранее не было понятно что главные герои останутся живы.
    Это же так ВАЖНО))
  • Sergey Korneev· 2011-04-21 16:25:22
    Спасибо. Очень хороший и правильный текст, которое портит только одно - " в котором маньяк преследует жертву на Фейсбуке, убийства немедленно транслируются в интернет". Вот это кочует из аннотации в аннотацию из текста в текст - в фильме обсуждается эта возможность, но все равно такого хода в фильме нет.
Все новости ›