Что такое государство? Госбюджет? Нет, оказывается, из госбюджета нет ничего.

Оцените материал

Просмотров: 8606

Жоэль Шапрон: «В России много слухов и мифов о французском кино, но никто реально не знает, как оно работает»

Мария Кувшинова · 25/03/2011
Вице-президент uniFrance представляет подробную монографию о французской киноиндустрии и обещает русские фильмы в Каннах-2011

Имена:  Жоэль Шапрон · Присилла Жессати

В продолжение вчерашней темы о пробуждении у российских продюсеров интереса к сотрудничеству с европейскими киноинституциями: в Москве состоялась презентация монографии «Принципы и механизмы финансирования французского кино», написанная Жоэлем Шапроном и Присиллой Жессати по заказу кинотеатра «Пионер».

Все двадцать лет новейшей истории русского кино «французская система» являлась мифологемой, почти заклинанием — примером эффективной киноиндустрии, отличной от американской. На нее ссылались, ее предлагали копировать, но даже профессионалы в России знали о принципах ее функционирования только в общих чертах. Сам факт появления монографии Шапрона и Жессати указывает на то, что в киносообществе возникли более конкретные вопросы по теме, тем более что с 1 марта 2011 года Россия наконец присоединилась к фонду поддержки российского кино Eurimages и с европейскими методами кинопроизводства придется познакомиться как в теории, так и на практике.

Жоэль Шапрон — заместитель директора uniFrance по делам Восточной Европы и консультант Каннского фестиваля, осуществляющий предварительный отбор картин, в том числе и из России. Он рассказал OPENSPACE.RU, в чем практический смысл его монографии, и пообещал, что в этом году в Каннах обязательно будут русские фильмы (программа фестиваля будет объявлена 14 апреля).

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • asl· 2011-03-26 12:15:11
    Жоэль Шапрон "Мы сделали довольно большое, ну... в общем-то не такое большое, на 80 страниц исследование"...

    Да небось еще со схемками и картинками...
Все новости ›