Выражения «Твердость не тупость» и «Здесь Москва, а не гражданка» стали крылатыми.

Оцените материал

Просмотров: 63655

«Кинотавр» и OPENSPACE.RU: путевка в Сочи

28/02/2011
Стартует конкурс рецензий на фильмы из программы «Кинотавра», главный приз – поездка на фестиваль

Имена:  Александр Мельник · Александр Миндадзе · Алексей Балабанов · Алексей Мизгирев · Борис Хлебников · Василий Сигарев · Виталий Манский · Дмитрий Мамулия · Кирилл Серебренников

©  Кинотавр

«Кинотавр» и OPENSPACE.RU: путевка в Сочи
Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» и OPENSPACE.RU предлагают всем желающим принять участие в конкурсе рецензий. Мы отобрали десять самых заметных фильмов из программы киносмотра за последние пять лет — все они были впервые показаны в Сочи, и каждый из них имеет смысл пересматривать и обсуждать. Три лучшие рецензии будут опубликованы на сайте OPENSPACE.RU в конце апреля, а победитель конкурса получит путевку на фестиваль (4—11 июня) и сможет принять участие в его освещении. До 10 апреля мы ждем ваши работы по адресу [email protected].


«Изображая жертву». Режиссер Кирилл Серебренников (2006)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр». Призы: Главный приз фестиваля «Кинотавр», Главный приз Римского международного фестиваля, премия «Ника» Лии Ахеджаковой за лучшую женскую роль второго плана
Кирилл Серебренников перенес на экран пьесу братьев Пресняковых про неприятного бездельника Валю (Юрий Чурсин), который подрабатывает в милиции: во время следственных экспериментов изображает перед камерой жертву преступлений. Камера, подглядывающая за ненастоящим преступлением, появлялась в кино и раньше (например, в «Реконструкции» Лучиана Пинтилие или «Кинетте» Йоргоса Лантимоса), но фильм Серебренникова запомнился несколькими яркими сольными номерами: отповедью русскому кино от лица главного героя (Юрий Чурсин), монологом милицейского капитана в исполнении Виталия Хаева и выходом Лии Ахеджаковой в костюме японской гейши.

Фрагмент фильма «Изображая жертву»



«Груз 200». Режиссер Алексей Балабанов (2007)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр». Призы: половина приза Гильдии киноведов и кинокритиков на фестивале «Кинотавр» (вместе с «Простыми вещами» Алексея Попогребского), приз Гильдии киноведов и кинокритиков по итогам года, приз Роттердамского фестиваля за лучший фильм в программе, на момент вручения не имеющий голландского дистрибьютора (KNF Award)
Картина Алексея Балабанова была отвергнута Берлинским и Каннским фестивалями, впоследствии показана в одной из венецианских параллельных программ и в Роттердаме, а на «Кинотавре» вызвала бурный скандал и раскол в Гильдии кинокритиков, руководство которой осторожно разделило свой приз между «Грузом» и оптимистическими «Простыми вещами» Алексея Попогребского. Фильм Балабанова, вольная экранизация фолкнеровского «Святилища», до сих пор остается самой сильной и мрачной картиной постсоветского кинематографа, лучше других объясняющей, откуда мы взялись и почему пришли туда, куда пришли.

Трейлер фильма «Груз 200»



«Кремень». Режиссер Алексей Мизгирев (2007)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр». Призы: лучший дебют и лучший сценарий на фестивале «Кинотавр», специальный приз жюри на фестивале в Марракеше
Режиссерский дебют Алексея Мизгирева, снятый на студии Сергея Сельянова, стал одной из первых российских картин, отражающих неоднозначное отношение общества к милиции; главный герой картины (Евгений Антропов) после армии поступает в МВД и быстро усваивает необходимые профессиональные навыки. Фильм, у которого были проблемы с показом по центральным каналам, по свидетельству режиссера, нравится милиционерам, а выражения «Твердость не тупость» и «Здесь Москва, а не гражданка» стали крылатыми.

Трейлер фильма «Кремень»



«Отрыв». Режиссер Александр Миндадзе (2007)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр». Призы: приз Гильдии киноведов и кинокритиков за лучший дебют и лучший сценарий по итогам года
Режиссерский дебют драматурга Миндадзе был с недоумением встречен на «Кинотавре» (одна из причин — проблемы со звуком во время премьерного показа в сочинском Зимнем театре), но стал одной из самых неожиданных и запоминающихся работ нового русского кино: критики и зрители долго гадали, происходят ли события после крушения самолета в нашей реальности или в загробном мире.

Фрагмент фильма «Отрыв»



«Новая земля». Режиссер Александр Мельник (2008)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр»
«Кинотавр», неизменная стартовая площадка для режиссеров-авторов, всегда уделял внимание и жанровому кино, делая акценты на том, что может быть интересно массовому зрителю. Жутковатая антиутопия про заполярную экспериментальную зону, снятая президентом Группы компаний «Андреевский флаг», стала одним из экспериментов сочинского отбора и самым дорогим фильмом конкурсной программы 2008 года (бюджет около $12 млн).

Фрагмент фильма «Новая земля»
Страницы:

КомментарииВсего:8

  • Darya Bassel· 2011-02-28 21:05:03
    условия конкурса: одна рецензия на любой из представленных фильмов, верно?
  • i1g2o3r4· 2011-03-01 18:47:50
    На какой адрес высылать рецензии сообщите .
  • gz· 2011-03-15 12:13:08
    Дляi1g2o3r4:
    [email protected].
  • Antenna· 2011-03-19 15:17:04
    для участия в конкурсе надо написать одну или несколько рецензий?
  • timofeevsky· 2011-03-24 19:47:26
    А чего не включили Миннесоту? Она ведь тоже была на "Кинотавре". Прошкинская картина лучше всего списка будет (не считая Балабанова, конечно). И к тому же она из другого садика. А то у вас все фильмы одинаковые, как авторская песня, в неизбежном ля-миноре.
  • kannavanna· 2011-03-28 10:55:46
    "девственность" - "первый в списке..."))
  • pohhhh· 2011-04-09 23:58:03
    а 10 можно еще прислать?
  • GRATIS· 2011-04-11 00:22:11
    Че, думаешь заплачу, что ли!?

    Рецензия на фильм «Волчок» (2009), режиссера Василия Сигарева

    Если бы трагедия человеческой жизни, заключалась в потерянной судьбе взрослой женщины из глубинки, которая нелепо, но самозабвенно пытается найти личное счастье, сметая перед собой любую преграду, или в потерянном, полном унижений, детстве маленькой девочки, любящей мать, но потерявшей ее в самом широком понимании этого слова, наверное фильм режиссера Василия Сигарева «Волчек», именно о трагедии жизни. Но трагедия всегда находит свой выход в людях ее испытавших, однако в фильме трагедии не испытал никто, она витает совсем рядом, но словно брезгует прикоснуться к жизням героев. Фильм полон мук, но в нем нет трагедии, но есть очень сильно ощутимое чувство одиночества и именно об этом этот фильм.
    Василий Сигарев представил зрителю две истории потери, ожидания и надежды ребенка обрести мать. В начале потерявшего ее по причине попадания той в тюрьму, а в дальнейшем самостоятельно бросившей дочь на вокзале, уехав в очередной раз за личным счастьем. Потеря матери не состоялось ни в первый раз, когда дочь даже не видела ее в силу младенчества, ни во второй раз, просто потому, что мать в ее жизни фактически была словом из четырех букв, наполненное глубоким смыслом любви, обретаемой самостоятельно, только самим знанием о том, что мать у тебя есть.
    Роль матери (Яна Тапченко) очень ярко напомнила героиню двенадцати стульев, Эллочку Людоедочку, только с нагроможденной на нее телесной пошлостью, развратом и стремлением найти себя в чем то лучшем, чем являешься на самом деле. При огромном опыте физических страданий, падений, у этой женщины минимальный эмоциональный опыт, и потому ей веришь, но не сочувствуешь ей. Она приходит и уходит в жизнь дочери, с легкость и пренебрежением и не желает остаться и при просмотре возникает в какой то момент, когда уже хочется, что бы она не вернулась. Это чувство просыпалось и в дочери (на мой взгляд сыгравшей в фильме не очень убедительно), когда та провожала мать с кирпичем, безустанно повторяя фразу о том, что бы та не возвращалась.
    В этом фильме врожденная любовь к матери не смогла побороть желание жить у ребенка и казалось бы естественная любовь матери к ребенку, так и не смогла проявиться.
    Сцена с убийством ежика, одна из двух кульминационных сцен в фильме. Возвращаясь к тому, что фильм про одиночество, причем про одиночество в котором охраняются вход и выход, убийство ежика стало гармоничной нотой, показавшей глубину одиночества ребенка, не потерпевшего внедрения в него кого то постороннего.
    История с кладбищем, где девочка «обретает» друга в могиле и фотографии утонувшего сверстника, одна из наиболее эмоциональных и метафоричных. Она как раз и говорит о отсутствии трагедии в этой истории, трагедия словно идет рядом, заглядывает в глаза, но не трогает. Плач родственников на кладбище, как взгляд со стороны на горе, которого не возможно ощутить, но которое безусловно есть в жизни людей. Смерть бабушки, словно пролетает мимо, не вызывая эмоцианального напряжения, точнее вызывает, но не от ее смерти, а как раз наоборот, от словно отсутствия смерти в жизни героев.
    Наполненные цветовыми пятнами эффекты не очень выразительны но насыщают динамику фильма, который в сущности очень статичен, особенно в повторяющихся фразах, замирающих силуэтах, тембре голоса героев, фокусировки камеры на ногах и других частях тела. Даже то, что дочь размышляя думает о том, что ей нравятся плачущие от горя женщины, не может не напомнить о жизни и творчестве Пикассо.
    Финал стал выразительным и неожиданным. Мать вернулась вновь к повзрослевшему ребенку, словно прыгнув в прошлое. История грозит зрителю повторением вновь, но случайность обрывает ее. Мать, направляясь в магазин за бутылкой водки, замечает, что за ней идет дочь и просит остановится, начинает убегать от нее по ночной дороге опустевшего города. И вот тут уже ждешь , когда она оступиться, попадет под удар машины или просто упадет. Но смерть неожиданно режиссер преподносит дочери. Не знаю, верен ли этот выбор режиссера, нашедшего путь избавление не через устранение ранящего образа, а через устранение лица, этот образ несущего в своей жизни. На мой взгляд это не справедливо, но именно это на мгновение вносит в этот мир одиночества настоящую трагедию жизни, пусть и оборвавшейся.
Все новости ›