Общество здесь выглядит инфантильным, не понимающим направления своего дальнейшего движения.

Оцените материал

Просмотров: 38822

Роттердам-2011: молодость насмарку

Борис Нелепо · 28/01/2011
Стартовал 40-й Роттердамский кинофестиваль – крупнейший смотр всех видов арт-кино

Имена:  Агустин Вильяронга · Аргирис Пападимитропулос · Натаниэл Дорски · Рая Мартин · Ян Фогель

 

 

Несмотря на юбилей и масштабные приготовления, команда смотра провела традиционно скромную церемонию открытия. Директор фестиваля Рутгер Вольфсон вышел на сцену, поприветствовал зрителей и вкратце рассказал о том, на что им следует обратить внимание в этот раз. Кроме того, он выразил солидарность с иранскими режиссерами Джафаром Панахи и Мохаммадом Расуловым, получившими на родине тюремные сроки и многолетний запрет на профессию. Еще показали небольшие видеоролики, в которых режиссеры всего мира поздравляют фестиваль с круглой датой (среди отметившихся Вим Вендерс, Джим Джармуш и Апичатпонг Вирасетакун). Всего в конкурсе 14 дебютных картин (считается как первый, так и второй режиссерский опыт), среди них одна отечественная — «Громозека» Владимира Котта и одна испанская, но снятая на русском языке — «Край света» Серхио Кабальеро, руководителя музыкального фестиваля Sonar.

©  Courtesy The International Film Festival Rotterdam

Кадр из фильма «Молодость насмарку». Режиссеры Аргирис Пападимитропулос и Ян Фогель

Кадр из фильма «Молодость насмарку». Режиссеры Аргирис Пападимитропулос и Ян Фогель

Фильмом открытия стала «Молодость насмарку» греков Аргириса Пападимитропулоса и Яна Фогеля. Это один день из жизни двух героев — шестнадцатилетнего подростка и пребывающего в эмоциональном упадке полицейского. Каждый из них занят своими обыденными делами: юноша катается на скейтборде, страж правопорядка выясняет отношения с семьей и выходит на патрулирование. В Афинах слишком жарко, полицейский то и дело прикладывает к своей голове бутылку с холодной водой, а мальчик использует высохший бассейн как площадку для упражнений со скейтом (вспоминается сербский «Красный холм», победивший на фестивале «2-in-1»). В кадре — оголенные тела, в воздухе разлито эротическое напряжение, которое никак не может найти выход. Сначала кажется, что это просто детальная фиксация жизни сегодняшних Афин — режиссеры добиваются эффекта полного погружения в городскую жизнь и быт тинейджеров, с алкогольными дискотеками и мелким хулиганством, упиваясь подростковой витальностью и энергетикой. Но в финале кино внезапно резко ускоряется и заканчивается неожиданной трагедией.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • serge· 2011-01-29 01:15:37
    Статья большая, не хватает только малости - она, правда, самая главная - написать, чем же Роттердамский фестиваль отличается от остальных. А ведь стоит описать принцип отбора картин и условия участия, и сразу станет все понятно - не Канны, не Венеция, не Берлин и вряд ли дотянется до таковых.
  • revelateur· 2011-01-29 02:37:22
    serge, в тексте это есть, но, наверное, следовало дополнительно пояснить. Конкурс Роттердама - это исключительно конкурс дебютов (в широком смысле - первых и вторых режиссерских работ). Этот принцип отбора уже делает невозможным сравнение с перечисленными вами смотрами. Мне вообще не кажется корректным разговор о фестивалях в категориях "вряд ли дотянется", но вообще, дай бог, если бы в Берлине хотя бы наполовину была бы такая же интересная программа, как в Роттердаме.
  • serge· 2011-01-29 17:34:50
    Уже тепло. Теперь надо добавить, что планка у Роттердамского фестиваля намного ниже, чем у "большой тройки". По сути, это та же киевская "Молодость", только в Роттердаме. Это я не в укор фестивалю говорю, а для того, чтобы читатель понял, что гордая характеристика "фильм-участник роттердамского фестиваля" на самом деле мало что значит для определения качества артхаусной ленты. Ибо у нашего "авангарда" давно вошло в привычку стирать таким образом очки наивным киноманам. И еще - если не ошибаюсь, участие в фестивале платное?
  • revelateur· 2011-01-31 03:38:43
    Ошибаетесь. Это, конечно, красивое предположение, но нет - не платное. Зато Роттердамским фестивалем создан крупный фонд поддержки авторского кино, который финансирует картины, попадающие как в конкурс самого Роттердама, так и в программы других смотров (например, "Лето Голиафа", победившее в "Горизонтах" Венеции).

    Если честно, я плохо улавливаю суть спора... По вашим комментариям явно, что вы в Роттердаме не были. Поэтому вряд ли можете справедливо судить, хороший это фестиваль или нет. Непонятно и причем тут "гордая характеристика". В моём материале - рассказ о целом ряде фильмов, и только один из них участвует в официальном конкурсе, причем фильм хороший.

    А фестиваль этот - как одно из главных синефильских мероприятий в мире - состоит из множества программ, в том числе и из уникальных (без преувеличения) ретроспектив, о которых и идет речь в статье. И, повторюсь, планка у Роттердамского фестиваля будет повыше, чем у Берлинале.

    А вообще любой фестиваль - это повод, прежде всего, поговорить о фильмах. Заметьте, что о планках и характеристиках заговорили именно вы. Роттердамский конкурс, действительно, не самый сильный в мире - но каждый год там стабильно случаются открытия. А плохого кино хватает везде - в тех же Каннах регулярно в официальной программе можно увидеть работы Изабель Койшет (это к разговору об отборе).
Все новости ›