«То, что ты делаешь, это дерьмо, но не мог бы ты мне помочь, мне нужны деньги?» – «Да пошел ты». Это письма Годара и Трюффо.

Оцените материал

Просмотров: 17868

Матье Амальрик: «Я хотел показать, как два континента фантазируют друг о друге»

Борис Нелепо · 01/11/2010
Режиссер фильма «Турне» – об уловках постановщика, дневнике Колетт и ссоре Годара с Трюффо

Имена:  Матье Амальрик

©  Евгений Гурко/OPENSPACE.RU

Матье Амальрик

Матье Амальрик

Матье Амальрик впервые появился на киноэкране в «Фаворитах луны» Отара Иоселиани. Восемь лет спустя его приметил только начинавший снимать Арно Деплешен: в 1990-х он создал в своих фильмах своеобразную актерскую семью, одним из главных представителей которой стал Амальрик в неизменной роли невротичного, слегка буржуазного интеллектуала.

За пределами Франции Амальрика узнали благодаря душераздирающей роли парализованного редактора Elle в «Скафандре и бабочке» и эффектному появлению в очередной серии бондианы в качестве главного злодея. Во Франции же он стал символом всего странного, талантливого и не укладывающегося в конвенции авторского кинематографа, — достаточно назвать фильмы «На войне» Бертрана Бонелло или «Человеческий фактор».

Не поступив в свое время в киношколу, Матье Амальрик устроился работать к известному арт-продюсеру Паоло Бранко, поддерживавшему Рауля Руиса, Вима Вендерса, Шарунаса Бартаса и многих других видных обладателей авторского голоса. Начав с короткометражек, в 1997 году Амальрик дебютирует с полным метром. «Ешь свой суп» — камерная картина о семье, наполненная автобиографическими мотивами; за ней последовал «Уимблдонский стадион» с тогдашней женой Амальрика Жанной Балибар в главной роли.
После «Публичного дела» (2003), представленного в каннском «Двухнедельнике режиссеров», Амальрик взял долгую паузу и вернулся с «Турне» — уже в основной конкурс. В числе других условно молодых режиссеров, стремящихся уйти от французской герметичности и снимающих по-американски, после ряда «маленьких фильмов» он снял масштабную картину о Франции, пригрезившейся труппе одиноких американских стриптизерш во главе с продюсером в исполнении самого Амальрика. На прошлой неделе Матье Амальрик представил «Турне» в Москве, 4 ноября фильм выходит в российский прокат. Борис Нелепо поговорил с актером и режиссером об источниках вдохновения его фильма, профессиональных уловках и ссоре Годара с Трюффо.



Кадр из фильма «Мост искусств»

Кадр из фильма «Мост искусств»

В «Мосте искусств» Эжена Грина есть сцена в театре, в которой роль зрителей исполняют режиссеры нового поколениявы, Бертран Бонелло, Серж Бозон, Пьер Леон, Жан-Шарль Фитусси. Вы принадлежите к какой-то новой волне или вы сами по себе?

— Я думаю, что это всего лишь дружба. Эжен хотел снять друзей, что-то вроде шутки. Мы действительно принадлежим к одному поколению — осознание того, что рядом друзья, придает очень много сил. Я надеюсь, что мы все снимаем очень разные фильмы, и в этом есть своя прелесть — ты видишь миры, о которых никогда не думал; они влияют на тебя.

Читать текст полностью

Все новости ›