Люди любят радикальное кино. Такое, как «Россия-88» или «Груз 200». Но не признаются в этом, а превозносят всякое средненькое артхаусненькое говнецо.

Оцените материал

Просмотров: 15400

Мирослав Слабошпицкий: «Каждого, кто говорит, что в России катастрофическая ситуация с кино, надо на год присылать в Украину».

Елена Ищенко · 21/10/2010
Украинский режиссер о глухоте, некрофилии в российском кино и о том, что на самом деле он не имеет никакого отношения к «Мудакам»

Имена:  Александр Шапиро · Игорь Стрембицкий · Кира Муратова · Мирослав Слабошпицкий · Тарас Томенко · Юрий Ильенко

©  Из личного архива Мирослава Слабошпицкого

Мирослав Слабошпицкий

Мирослав Слабошпицкий

В пятницу на фестивале «2-in-1» покажут украинский киноальманах «Мудаки (Арабески)» – цикл очень дешевых короткометражных фильмов, действие которых происходит здесь и сейчас с обычными людьми; некоторые считают, что этот сборник стоило бы назвать «Киев, я тебя ненавижу».

Одна из самых известных и остросоциальных новелл «Мудаков» – «Глухота» Мирослава Слабошпицкого – представляла Украину в короткометражном конкурсе Берлинского фестиваля.

В воскресенье в кафе Ex:Libris пройдет ретроспектива короткометражных работ Слабошпицкого. Накануне московских показов режиссер рассказал OPENSPACE.RU о ситуации в украинском кино, одним из редких представителей которого он является.


– Вы в своих работах часто касаетесь социальной тематики. Почему?

– Видите ли, я не очень люблю термин «социальная тематика». Чтобы кратко: я не приемлю некрофилии. Под некрофилией я понимаю фильмы о царях, гетманах, адмиралах, генералах; современное русское кино о войне, поскольку лучшие русские фильмы о войне сняли Петр Тодоровский, Станислав Ростоцкий и другие люди, на ней побывавшие. Для них это кино было социальным, поскольку они сами воевали. Я думаю, что любое честное кино социально. А честное кино – это хорошее кино. Мне интересно снимать фильмы о живых людях во всем их многообразии. Их почему-то принято определять ругательным термином «социальное кино».

– В «Глухоте» вы снимали глухонемых актеров. Почему вы пошли по такому пути?

– Работать с ними было превосходно. Возможно, в России эта проблема не имеет столь катастрофических масштабов, но в Украине совершенно нормальных, здоровых, полнокровных пацанов и девок за четыре года обучения в театральном институте так обдрачивают под стиль украинского академического театра XVIII века, что, как правило, в плане кино они уже не годны ни на что. Хотя изначально это были вполне перспективные ребята. А глухонемых актеров я снимал, потому что фильм о глухонемых, – это очень просто.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • Fedya· 2010-10-21 13:45:49
    Кстати!
    22 октября должны показать все его работы в каком-то московском кафе, которое в Тургеневке находится.
    Интересно стало.
  • mkuvshinova· 2010-10-21 14:19:03
    Спасибо, добавили анонс в лид.
Все новости ›