Страницы:
«В сравнении» (Австрия — Германия). Режиссер Харун Фароки. Программа «Док.три.на»
Харун Фароки — важнейший немецкий теоретик, видеохудожник и режиссер, снимающий преимущественно документальные эссе. Это влиятельная фигура для современного немецкого кино: ему многим обязаны представители «Берлинской школы» —
Читать!
Б.Н.
«Подонки» (Франция). Изильд Ле Беско. Программа «Матч-Пойнт». Ретроспектива Изильд Ле Беско
Наряду с ретроспективой не нуждающегося в представлении Дэвида Кроненберга, фестиваль «2-in-1» устраивает смотр работ француженки Изильд Ле Беско, более известной в своем актерском амплуа (она играла во всех последних фильмах Бенуа Жако). Во Франции актеры вообще часто начинают режиссерскую карьеру; дебют Ле Беско семилетней давности «Детский тариф» — поэтическая зарисовка о трех малышах, оставленных родителями и ведущих самостоятельную жизнь. Этот по-своему милый фильм нашел авторитетных сторонников: документалист Крис Маркер даже заявил, что не видел в кино ощущения такой свежести взгляда со времен «На последнем дыхании» Годара. Ле Беско последовательный режиссер: все ее фильмы — это снятые на цифру картины о мире, где отсутствуют взрослые. «Подонки», вдохновленные реальной историей, парадоксальным и очень жестким образом продолжают «Детский тариф»: на этот раз в одной квартире изолированы трое отмороженных девиц-тинейджеров. Одна из них напоминает огра и держит в подчинении других — свою туповатую сестру и любовницу. Дома они целыми днями пьют «Хуч», смотрят порно и издеваются друг над другом, а выйдя на улицу, ведут себя как трахатели мусорных бачков Хармони Корина и однажды убивают булочника; одна из девушек при этом беседует с Богом. В общем, голос у режиссера Изильд Ле Беско, конечно, сильный, но уж очень противный.
Б.Н.
«Високосный год» (Мексика). Режиссер Майкл Роу. Программа «Матч-Пойнт»
Порнографичность фестивального кино — скорее факт истории, бурные физиологические эксперименты остались на границе двух веков; «Високосный год» — интересное и редкое высказывание на тему, которая в последние годы явно не доминирует. Действие происходит в одной-единственной комнате, где обитает девушка-журналистка, почти каждый вечер приводящая к себе нового партнера. Со временем становится понятно, что она преследует какую-то цель: объявляет знакомым о предстоящем отъезде в Швейцарию, прощается с ними и вовлекает одного из визитеров во все более и более жесткие садомазохистские игры. Финал у фильма (получившего каннскую «Золотую камеру» за лучший дебют) несколько наивен, но в контексте этой мрачноватой, наполненной летней духотой картины плохо предсказуем.
М.К.
«Мудаки (Арабески)» (Украина). Режиссеры: Владимир Тихий, Вера Яковенко, Иван Тимшин, Юлия Шашкова, Анатолий Лавренишин, Дмитрий Коломойцев, Мирослав Слабошпицкий, Роман Бондарчук, Жанна Догвич, Аксинья Курина. Программа «Три копейки»
Альманах с бессовестным названием — этакий «Киев, я ненавижу тебя» от коллектива молодых украинских кинематографистов, снимающих копеечные короткометражки за собственные деньги. Правила три: место действия — Украина, время — сегодня, герой — простой человек в непростых обстоятельствах. Арабеск — балетная позиция с вытянутой назад ногой, в которой особенно трудно балансировать; в качестве мудаков, пытающихся сохранить душевное равновесие в экстремальных ситуациях, выступают: человек, наступивший в собачье дерьмо; таксист, к которому пристает дама с бутылкой шампанского; девочка-хипстер, которую оставили наедине с бабушкиным гробом; глухонемой, которого за слишком активную жестикуляцию принимают менты (последнюю, особенно левацкую новеллу под названием «Глухота» в этом году отобрали в короткометражный конкурс Берлина). Набор из полутора десятков физиологических зарисовок на фестивальных показах могут тасовать как угодно, но заканчивают, как правило, мультипликационным «Пособием для мудаков», отсылающим к «Арабескам» Гоголя и демонстрирующим отношение авторов к культурной иерархии в стране: Лесе Украинке, Тарасу Шевченко и Ивану Франко в школьном учебнике по литературе пририсовывают гигантские рога и гениталии.
О.Ш.
Трейлер фильма «Мудаки (Арабески)»
«Аврора» (Румыния — Франция — Швейцария — Германия). Режиссер Кристи Пуйю. Программа «Матч-Пойнт»
Один из самых ожидаемых фильмов последних пяти лет — с тех пор как приз в каннском «Особом взгляде» получил фильм Кристи Пуйю «Смерть господина Лазареску». После долгого перерыва режиссер представил свою «Аврору», оставив публику в некотором недоумении и даже раздражении — ее попытались взять измором, но почти ничего не предложили в награду. Мужчина за сорок (сам Пуйю), доведенный до отчаяния некими неясными обстоятельствами, убивает четырех человек. О мотивах преступления мы узнаем только в конце картины, преодолев три часа экранного времени вместе с уставшим героем, совершающим малозначительные рутинные действия (четыре трупа в уме).
М.К.
«Два часа» (Россия). Режиссер Павел Руминов. Программа «Текстура в Москве»
«Два часа» — разыгранная на обычной московской кухне рождественская сказка. В доме в меру эксцентричной хозяйки (Елена Морозова) собрались гости (импровизация театрального режиссера Филиппа Григорьяна и жены режиссера Руминова, Екатерины Щегловой). В ожидании мужа-актера, «стручка» из детских спектаклей (Михаил Крылов), говорят о пустяках вроде рисового пива, собирают нехитрый стол, примеряют парик — в общем, живут обычной жизнью, не замечая присутствия камеры. Так же естественно будут выглядеть и гораздо более фантастические события, которые начнутся с возвращением припозднившегося «стручка»... Крупнобюджетные студийные проекты Павла Руминова неизменно наживают врагов; в маленькие фильмы, снятые в домашней обстановке, в кругу друзей, влюбляются даже те критики, которые ненавидят «Мертвых дочерей» за пафос и невнятность и упрекают «Обстоятельства» в холодном формализме.
Читать!
В.Р.
Страницы:
Сколько кинофестивалей в месяц нужно московской публике?
Голосование завершено
Результат голоcования по вопросу:
Сколько кинофестивалей в месяц нужно московской публике?
-
Фестивалями проблему не решить, нужны артхаусные кинотеатры, а их почти нет в многомиллионном городе39257%
-
Три фестиваля подряд — слишком много, их надо было развести по времени8713%
-
Чем чаще, тем лучше8512%
-
Есть Московский кинофестиваль, его достаточно. Надо сосредоточить все силы на его реанимации, а не распылять средства7311%
-
Другое487%
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452311
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343670
- 3. Норильск. Май 1270152
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897985
- 5. Закоротило 822642
- 6. Не может прожить без ирисок 785231
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 762387
- 8. Коблы и малолетки 742155
- 9. Затворник. Но пятипалый 473863
- 10. ЖП и крепостное право 408354
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404720
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371787