Круг кинематографистов, превративший собственную жизнь в фотохронику для журнала Hello!, научился-таки переносить свою реальность на экран.
Экранизация книги Робски — может ли зрительское кино существовать без демократии?
Экранизация третьего романа Оксаны Робски — правильный ответ на вопрос, почему в нашем кино никогда (вариант: долго) не будет мейнстрима.И вроде все уже почти хорошо. Книга удачно адаптирована в сценарий — из нее взято ровно то, что нужно для кино, и отсечено лишнее. Идеологическое послание, которое
Читать!
Сначала, как и в исходном тексте, мы знакомимся с молодой преподавательницей техники речи (Ольга Сутулова) и наблюдаем за ее романом с учеником — измученным неудачной семейной жизнью бизнесменом Владом (Федор Бондарчук). Хотя Бондарчук не очень похож на обтесанного сверхдоходами пацана, которого воспевала в своих книгах Робски, их логопедические занятия выглядят как метафорический экскурс в нашу недавнюю историю: интеллигенция учит бизнес говорить — бизнес соблазняет интеллигенцию (новым холодильником).
Затем нам предоставляется возможность взглянуть на уже известные события глазами Влада и его супруги (Оксана Фандера). Дисфункциональный брак оказывается сложной историей преданности, списанная со счетов жена — смыслом жизни собственного мужа, роман с голодной интеллигенткой — рядовой интрижкой, к тому же с неким циничным расчетом.
Основную линию оттеняют симпатичные второстепенные персонажи (актрисы Мария Машкова и Анна Старшенбаум по-прежнему самые живые молодые лица в нашем кино).
И даже более того, герои картины Ольги Субботиной живут отнюдь не в безвоздушном пространстве: это более-менее узнаваемые кафе и магазины, более-менее узнаваемые интерьеры, наряды, масса правдоподобных мелочей (которые совсем не дались, скажем, Кончаловскому в «Глянце»). Круг кинематографистов, превративший собственную жизнь в фотохронику для журнала Hello!, научился-таки переносить свою реальность на экран (так, чтобы не было мучительно стыдно за неправильно подобранные бриллианты).
Но есть реальность другого порядка, и она наносит сокрушительный удар по фильму, который еще пару лет назад стал бы глянцевым событием года, а сегодня тихо плетется в хвосте журнальной светской хроники (кончилась, что ли, и вправду эпоха гламура?).
Влад нанимает юную преподавательницу, чтобы она подготовила его к предвыборной кампании. Будущий депутат не очень хорошо говорит, а ему вроде как надо соблазнять электорат, в том числе и в телеэфире. Эта мифологическая в наших политических условиях посылка превращает более-менее профессиональный продукт в тотальный фейк. Не могли эти двое познакомиться при таких обстоятельствах, а значит — не могло быть и всего, что происходит на экране, со всеми правильными кафе и маникюрными салонами.
Это фантастический фильм у вас, а не мелодрама — другой жанр, понимаете? Фантастический фильм должен работать по другим законам.
Казалось бы, при чем тут Лужков?
Читать!
КомментарииВсего:4
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3456025
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2346122
- 3. Норильск. Май 1273796
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899242
- 5. ЖП и крепостное право 853117
- 6. Закоротило 824510
- 7. Не может прожить без ирисок 792453
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766543
- 9. Коблы и малолетки 745411
- 10. Затворник. Но пятипалый 479464
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 409972
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 375063
- Государство вкладывало в фильм столько же, сколько вложило бы в любой фильм Вырыпаева и какое-нибудь трехкопеечное "Короткое замыкание" - 1 миллион дол. США. Правда, в каждую из двух серий "Обитаемого острова". Остальные деньги нашел Роднянский, который занимается тем, что делает желтое телевидение для "граждан без демократии" при капитализме. А ссылка, на которую Вы указываете, говорит о премировании фильмов (а не вбухивании) за высокую зрительскую посещаемость, о которой никто из новодрамовцев никогда не думает, разве что дурит этим инвесторов ("Кислород"), когда денег на новый фильм ищет.
А фильм-то действительно самый "опенспейсовский" по духу. "Уолл-стрит" с прочими "Монстрами" отдыхают.
Мне кажется, проблема с фильмом гораздо более простая. Гламур и все эти понты начала 2000-х уже всем надоели. А потом и книга сама по себе говняная. Если из говняной книги сделать говняный сценарий - то будет по крайней мере наивно ожидать, что филь вдруг получится хороший