Очень-очень хорошие палестинцы вынуждены делить свою землю с очень-очень плохими евреями, которые если не сбрасывают бомбы, то пытают школьниц.

Оцените материал

Просмотров: 216008

Венеция-2010: «Черный лебедь», «Мачете» и немного пропаганды

Мария Кувшинова · 02/09/2010
Первый день фестиваля отравлен Чайковским: первый фильм в конкурсе вдохновлен «Лебединым озером»

Имена:  Даррен Аронофски · Джулиан Шнабель · Итан Маникис · Катрин Брейя · Роберт Родригес · Чан Ань Хун

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Черный лебедь»

Кадр из фильма «Черный лебедь»

67-й Венецианский фестиваль открылся в среду «Черным лебедем» Даррена Аронофски. Несмотря на недовольное «бу» и низкие оценки итальянской прессы, это, возможно, лучшая работа режиссера — автора, так или иначе снимающего кино об одержимости.

«Черного лебедя» сам Аронофски считает в некотором смысле продолжением «Рестлера», победившего в Венеции два года назад. И герой Микки Рурка, и героиня Натали Портман — балерина, репетирующая главную партию в «Лебедином озере» — используют свое тело как инструмент, пытаясь выйти за собственные физические пределы.

Женская версия драматических метаморфоз получилась более глубокой и сложной. «Черный лебедь» — очень складное концептуальное построение, до времени скрывающее от глаз бездну безумия, и Аронофски тут похож на собственного персонажа из картины «Пи» — ученого, который верит в то, что иррациональное можно посчитать при помощи математических формул.

Героиня Портман должна танцевать и Белого, и Черного лебедя, эта задача для нее слишком сложна: она никогда не занималась ничем, кроме оттачивания техники, и ей просто неоткуда взять необходимую двойственность. Ради успеха постановки хореограф (Венсан Кассель) вынужден (буквально вынужден) искушать свою артистку, пробивая броню ее самоконтроля.

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Спящая красавица»

Кадр из фильма «Спящая красавица»

Одержимая стремлением к совершенству (то есть оптимальному состоянию собственного эго), героиня Портман погружается в мир галлюцинаций, двойников и подавленных желаний. Ее нарастающее безумие превращает производственную по сути драму (работа над спектаклем) в выматывающий триллер, издевательски приправленный слишком хорошо известной музыкой Чайковского. Слишком хорошо известный штамп «выросли крылья» тут визуализируется с беспощадной буквальностью: что хотела, то и получила. В связи с «Лебедем» неизбежно вспоминается «Пианистка» Михаэля Ханеке — тема невинности как патологии звучит и тут, но в фильме Аронофски, при всей сумме собранных в нем страхов, все же остается место идеализму: главная героиня проходит по кругам персонального ада все-таки ради искусства.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • sinefil2· 2010-09-05 18:52:40
    "бриллианты" хамдамова тоже зарифмованы!
Все новости ›