Меня интересует бытовая сторона жизни буддийских монахов. Я хочу их демифологизировать.

Оцените материал

Просмотров: 34229

Апичатпонг Вирасетакун: «Отношение человека к своему прошлому двойственно – он хочет все помнить и все забыть»

Мария Кувшинова · 23/05/2010
Режиссер лучшего конкурсного фильма Каннской программы – о реинкарнациях, первобытном хаосе и плохих полицейских в тайском кино

Имена:  Апичатпонг Вирасетакун

©  Anna Sanders Films

Кадр из фильма «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни»

Кадр из фильма «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни»

«Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» новая работа тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакуна, ставшего главным открытием кинематографа нулевых. Его картина «Тропическая лихорадка» в 2004 году получила в Каннах приз жюри; «Синдромы и столетия» (2006) возглавили списки лучших фильмов десятилетия.

«Дядюшка Бунми» часть большого арт-проекта «Примитив», включающего видеоинсталляции, фотоальбом, короткометражный и полнометражный фильмы.

Главный герой картины умирает от болезни почек в доме на краю джунглей — в последние часы жизни его окружают близкие и друзья, а также призраки и духи с горящими красными глазами. Этот фильм — гипнотическая сказка, в которой обыденные предметы материального мира инкорпорируются в мистическую реальность бесконечно осуществляемых реинкарнаций. Как и «Синдромы и столетия», «Дядюшку Бунми» в то же время можно назвать и комедией — в ней много юмора, источником которого чаще всего является близкое соседство живых и мертвых, людей во плоти и бесплотных духов.

Даже если бы основной конкурс не был так плох (а в этом году он плох), присуждение приза именно «Дядюшке Бунми» было бы для жюри самым верным шагом.

Накануне подведения итогов фестиваля (закрытие состоится в воскресенье вечером) режиссер заявил российскому кинокритику Антону Долину, что его фамилия официально заканчивается на «н», и рассказал OPENSPACE.RU о своей уникальной стратегии выживания в искусстве.

©  Anna Sanders Films

Апичатпонг Вирасетакун во время съемок фильма

Апичатпонг Вирасетакун во время съемок фильма


— Ваши фильмы погружают западного зрителя в совершенно незнакомый культурный контекст. Как вы относитесь к тому, что публика на фестивалях некоторые вещи по определению не считывает?

В кино важна недосказанность. Да, в моих фильмах всегда много неясного, абстрактного — считайте, что это дань уважения вашему воображению. Отдельные ситуации универсальны, вы можете понять происходящее исходя из собственного опыта. Другие — туманны, и вам придется придумывать самостоятельную интерпретацию. Конечно, тайский зритель понимает больше — есть какие-то совершенно непереводимые местные обстоятельства. На премьере я несколько раз слышал смех в другом конце зала и думал: «А, ну это наши сидят».

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:6

  • kid42day· 2010-05-23 16:13:22
    Очарован его фильмами. Медитативное визионерство и чистая поэзия. Palme d'or! Какой тут может быть Майк Ли?!

    P.S.: А Сергей Анашкин про "н" в конце фамилии ещё раньше узнавал) Но это, наверное, было неофициально)
  • kid42day· 2010-05-23 22:11:13
    Победа! :)
  • mkuvshinova· 2010-05-23 22:13:51
    Победа!
Читать все комментарии ›
Все новости ›