Я китайский режиссер. Все, что я делаю, проходит одобрение цензурного комитета.

Оцените материал

Просмотров: 14008

Цзя Чжанке: «Китай исчерпал лимиты своего экономического развития. Следующий этап – политические изменения»

Мария Кувшинова · 20/05/2010
Китайский режиссер о своем новом документальном фильме «Хотел бы я знать» и китайской цензуре

Имена:  Цзя Чжанке

©  Xingyi Shijie

Цзя Чжанке

Цзя Чжанке

В каннской программе «Особый взгляд» состоялась премьера документального фильма Цзя Чжанке (которого Андрей Плахов назвал «великим режиссером великой страны») «Хотел бы я знать» — восемнадцать документальных рассказов об истории Шанхая с 1930-х годов до наших дней. Значительная часть свидетельств — абсолютно душераздирающая: герои рассказывают о своих разрушенных судьбах с потрясающим спокойствием. Есть и несколько забавных моментов (один рассказчик вспоминает, как следил за Антониони, когда тот в начале 1970-х снимал в Шанхае документальный фильм; другой говорит, что до начала XX века в Китае не существовало концепции романтической любви). Рассказы дополняют архивная хроника и кадры из старых фильмов, их символически соединяет сквозной вымышленный персонаж — девушка, идущая по улицам стремительно растущего Шанхая, которые выглядят в фильме так, как будто мы видим их глазами инопланетянина.

После премьеры в Каннах Цзя Чжанке ответил на вопросы OPENSPACE.RU.


— Ваш новый фильм, как и другие ваши картины, — о стремительно меняющемся Китае. Есть ли то, что остается неизменным?

— В Китае есть одно неизменное обстоятельство — ощутимая разница между городом и деревней, между бедными и богатыми, теми, у кого есть все, и теми, у кого нет ничего. Это постоянный фактор, и даже более того — я думаю, что расслоение только усиливается. Становится все хуже. Я думаю, что с экономической точки зрения Китай исчерпал лимиты своего развития. Следующий этап — политические изменения. Я жду их. Кажется, они грядут.

— У вас в фильме восемнадцать персонажей, восемнадцать монологов. Как вы их выбирали?

— Мы очень долго готовились, изучили огромное количество материала. Шанхай — удивительный город, который очень тесно связан с ключевыми событиями в новейшей китайской истории. Мы старались включить в картину интервью с представителями самых разных слоев — политиками, художниками, военными, мафиози, финансистами… Все это очень интересные люди. Нам важно было найти людей, которые помнят Шанхай, каким он был в 30-е, 50-е, 60-е. У нас был огромный список, мы сняли около восьмидесяти человек, и те восемнадцать, которых вы видите в фильме, были выбраны в процессе монтажа — они рассказывают самые шокирующие и трогательные истории. Важно так же и то, как они это делают. Очень живо и кинематографично.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›