Это даже не ужас, это липкий морок, в котором главным источником саспенса становится ожидание хоть какого-то просвета.

Оцените материал

Просмотров: 28564

Канны-2010: Лозница и немного Ирака

Мария Кувшинова · 21/05/2010
Украинский фильм о России превращает плохих парней из западных фильмов в сущих ангелов

©  Sota Cinema Group

Кадр из фильма «Счастье мое»

Кадр из фильма «Счастье мое»

Фильм Сергея Лозницы «Счастье мое», представленный в каннском конкурсе от Украины, но очевидно снятый о России — еще один сигнал бедствия из подсознания разложившегося общества; еще один — но не самый убедительный в ряду.

Картина состоит из двух частей. В первой дальнобойщик, везущий муку (Виктор Немец) встречается с малолетней проституткой, милиционером Зинцовым и таинственным стариком, который (при помощи костюмного флешбэка) рассказывает о том, как по дороге с войны застрелил офицера-вымогателя и навсегда потерял свое имя и будущее. Во второй части тот же дальнобойщик, поехавший в объезд пробки на шоссе через гиблые места, живет в полуразрушенной деревне с женщиной и ее сыном — она последовательно продает муку из грузовика, сам грузовик и дом вместе с онемевшим и покалеченным героем. В доме же (как мы узнаем из еще одного флешбэка) во время войны жил учитель с сыном, сбежавший от призыва и ожидающий прихода великой германской цивилизации — вместо нее к нему явились двое русских солдат, отставших от отступающих частей.

©  Sota Cinema Group

Кадр из фильма «Счастье мое»

Кадр из фильма «Счастье мое»

Сухим пересказом сюжета воссоздать ощущение от этой картины невозможно — русская жизнь представлена как партизанская война всех против всех, временной победой в которой становится возможность совершать мародерства. Это даже не ужас, это липкий морок, в котором главным источником саспенса становится ожидание хоть какого-то просвета — ожидание абсолютно напрасное.

В 2007 году Каннский фестиваль не взял ни в одну из программ «Груз 200»; тогда отборщик по Восточной Европе Жоэль Шапрон, обычно крайне дипломатичный, пришел на пресс-конференцию Алексея Балабанова на «Кинотавре» и спросил, не собирается ли тот следующим этапом снимать снафф, фильм с реальными убийствами. Прозвучало это очень резко. У одних «Груз 200» вызвал бурное неприятие, у других — столь же бурное желание картину защитить, но он очевидным образом пробил брешь в оборонительной системе нашего восприятия, за которой общество хотело укрыться от правды о самом себе.

С картиной Лозницы, очевидно, будет то же самое — ему припомнят и Каннский фестиваль (в реакционной картине мира, напомню, западные фестивали требуют от российских кинематографистов гнать чернуху), и немецко-голландских сопродюсеров, и производство при кровавом режиме Ющенко.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:6

  • Afilla· 2010-05-21 20:34:24
    позже. это когда?
  • mediadim· 2010-05-22 21:24:21
    ющенко не нравится, понятно, но его режим даже образно нельзя назвать кровавым. мамой клянус
  • Ab· 2010-05-23 18:04:43
    "в реакционной картине мира, напомню, западные фестивали требуют от российских кинематографистов гнать чернуху"

    -Почему "реакционной"? Вообще-то это первым Дмитрий Быков заметил, чье восприятие трудно заподозрить в "реакционной картине мира". А что, разве не так? Россия - провинциальная кинодержава. Любого среднестатистического европейского критика если не стошнит от "Сумасшедшей помощи", то оставит равнодушным. И в этом есть часть Вашей вины, потому что выходит фильм от "Театра.док", так Опенспейс.ру начинает кричать "Гениально! Гениально!". А потом выясняется что это чей-то сын, племянник, друг, любовник и т.п. Вся "Новая русская волна" - это пузырь, который Вы надули. Какое счастье, что на это барахло не дают сейчас денег!
Читать все комментарии ›
Все новости ›