Религиозный опыт и искушение дьяволом переживается героями абсолютно всерьез, как будто бы действие происходит в фильме Дрейра или Бергмана. Но есть один нюанс: Ван ден Берге работает с актерами-даунами.

Оцените материал

Просмотров: 26536

Канны-2010: «Служанка», «Аврора» и «Малыш-Иисус из Фландрии»

Мария Кувшинова · 14/05/2010
Актеры-дауны в «Двухнедельнике режиссеров», новый фильм автора «Смерти господина Лазареску» и ремейк «Служанки» Ким Ки Ёна – на этот раз без крыс

©  Minds Meet

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Малыш-Иисус из Фландрии"

Ни снегопад недельной давности, ни уничтоженные ураганом пляжи, ни вновь проснувшийся вулкан не помешали открытию Каннского фестиваля – местами удачным «Робином Гудом» Ридли Скотта.

В конкурсе пока все без неожиданностей. «Турне» Матье Амальрика (про гастроли американской бурлеск-труппы по Франции) – очередной милый французский фильм о чувстве потерянности, от которого всегда спасет свежий багет. «Чунцинский блюз» Вана Сяошуая (про отца, который пытается понять, почему его давно брошенный сын неожиданно сошел с ума и захватил заложницу) похож на неснятый фильм Ларисы Садиловой (с добавлением гудящей и поражающей воображение китайской фактуры).

©  Mirovision

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Служанка"

«Служанка» Има Сангсу, к сожалению, значительно проигрывает оригиналу Ким Ки Ёна, являясь еще одним аргументом в поддержку тезиса о том, что кинематограф (как минимум в отдельных своих проявлениях) дрейфует в сторону декоративности и упрощения. Классический фильм 1960-го года был зловещим портретом патриархального общества, в котором мужчина доминирует и платит за свое доминирование непомерно высокую цену. Герой Кима, учитель музыки, живет в поле постоянного женского внимания, и каждая из женщин – от служанки, взятой в дом по болезни супруги, до самой супруги – мечтает обладать им безраздельно. Взаимно порабощая друг друга, мужчина и женщина входят в необратимое пике, из которого режиссер находит единственный выход – просто отменить произошедшие события, вернув героев в начало картины.

©  Mirovision

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Служанка"

Социальная проблематика новой «Служанки» обескураживающее прямолинейна – бедная девушка попадает в дом к очень богатым людям, целыми днями дегустирующим вина, отдыхающим в джакузи и слушающим классическую музыку (хозяин унаследовал от своего предшественника страсть к фортепиано). Символических крыс Кима в доме, разумеется, нет и в помине. Впрочем, патриархальность общества никуда не делась, скорее наоборот – отец семейства из нового фильма ни в одной из ситуаций не чувствует себя затравленным; от всех проблем, вроде неизбежной беременности служанки, он откупается деньгами. Женщин вокруг него по-прежнему много, зловещего в них тоже достаточно, но это зловещее так и не складывается во что-то большее, помимо интерьерного триллера про то, что богатым быть хорошо, а бедным – всегда не выгодно.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • Wrag48· 2010-05-17 12:01:05
    спасибо, интересный материал
  • rolick· 2010-05-17 17:51:24
    "малыш-иисус из фландрии" выглядит интригующе
Все новости ›