Задача государства не создавать мейджоров, а поддерживать национальную индустрию, искусство, национальные идеалы, поддерживать формирование сложных людей, которые будут теми самыми инноваторами, о которых говорят руководители страны.
Зачем нужен новый кинофонд и чем его создание обернется для российского кинематографа
19 марта прошло первое заседание Федерального фонда социально-экономической поддержки отечественной кинематографии, созданного постановлением правительства от 31 декабря. Кинематографическое сообщество, несколько месяцев пребывавшее в состоянии напряженного ожидания, наконец узнает, кому и на каких условиях теперь будут поступать бюджетные средства на производство и продвижение. Предполагается, что фондЧитать!
Социолог, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей называет создание фонда крупнейшей реформой отрасли за последние двадцать лет и указывает на то, что нововведениям не предшествовало никакого системного анализа отечественной киноиндустрии.
На прошлой неделе Дондурей выступил в клубе «Цвет ночи» с рассказом о том, в каком состоянии российская кинематография подошла к реформе и чем создание фонда обернется как для зрительского, так и для авторского кино. После выступления состоялось обсуждение, в ходе которого с Дондуреем соглашались или не соглашались Алексей Мизгирев, Роман Борисевич и Артем Васильев.
Даниил Дондурей. Мне кажется, одна из фантастических особенностей российской культуры (в которой мы не отдаем себе отчет, специально об этом не думаем) — то, что она избегает достоверной информации о самой себе. Никто ничего не знает, или знает не все, или не про то, или не так.
Дело в том, что «киноиндустрия» — универсальное понятие, которым мы практически не пользуемся. Мы говорим то о киножизни, то об искусстве, то о производстве… На самом деле индустрия — это десять — двенадцать элементов, непонятным способом взаимодействующие, влияющие друг на друга.
Я имею в виду такие элементы, как: инвестиции в кино, само производство, фабрики, продюсерские компании, разного рода киносети, прокатные компании, холдинги, к которым переходит вся власть в индустрии (такие как «Профмедиа», «Первый канал»), зрители, зарубежное кино и потенциальная копродукция, рынки телевидения, пиратские рынки и скачивание в интернете (при полумиллиардном кинопиратстве, практически непобедимом, потому что его финансируют влиятельные структуры российской жизни), законы и неформальные практики, которые в России всегда выше, чем закон. Все это вместе и есть киноиндустрия. Не найдешь книжек, которые бы объясняли, как это взаимодействует. Что, например, такое в российской киноиндустрии разного рода «кинолохи»? Сколько они дают денег, какое место занимают эти «инвесторы»? Как может индустрия существовать на те деньги, которые реально возвращаются продюсерам. Что это за деньги? Какова величина фактического производства? Сколько зрители платят прямо, сколько платят криво и сколько, скажем, кинотеатры — воруют?
Всего этого я, конечно, не знаю и в основном просто заманиваю вас в область публичных размышлений. По профессии я социолог и поэтому сообщу вам какие-то данные, которые могут быть интересны и не так очевидны.
Киноиндустрия России в последние пару лет — это $250—300 млн в кинопроизводстве и примерно $350 млн в телевизионном производстве.
Как известно, Россия является чемпионом в мире по количеству показываемых сериалов — российских и зарубежных. У нас сейчас от 60 до 70 названий сериалов в сутки с повторами. Ни в какой Мексике, ни в какой Боливии ничего подобного нет, и это тоже очень интересное сообщение о нашей стране, о тех телевизионных боссах, которые что-то показывают вечером и что-то совсем другое — по ночам. Все вместе это около $600 млн в производстве (некоторые компании создают и сериалы, и игровые фильмы).
Сборы в кинотеатрах последние два года — примерно $800 млн. Сейчас у нас 2100 новых залов. Может быть, это не так много, инвесторы и прокатчики недовольны: кажется, по экономической ситуации в стране должно быть намного больше. Сравнивают нас с Германией, Францией... Но нельзя забывать о том, что уровень жизни здесь ниже по крайней мере в два раза, а ВВП на душу населения ниже в четыре раза, чем в европейских странах. Две тысячи залов и примерно триста электронных залов, которые размещаются примерно в семистах кинотеатрах, — немного. Но по деньгам, которые здесь крутятся, — ровно столько, сколько мы можем себе сегодня позволить.
В России у всех участников кинобизнеса нет зрителеориентированного сознания. Об этом много говорят, но такого сознания на самом деле нет, поскольку если бы оно было, то все кинематографисты всегда бы начинали свои проекты со зрителей.
Читать!
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Следующая »
Ссылки
КомментарииВсего:4
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 17849215
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6729023
- 3. Норильск. Май 1293661
- 4. ЖП и крепостное право 1117498
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 907059
- 6. Закоротило 837177
- 7. Не может прожить без ирисок 832314
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 790990
- 9. Коблы и малолетки 766233
- 10. Затворник. Но пятипалый 507966
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441923
- 12. «Роботы» против Daft Punk 409428
www.youtube.com /watch?v=5iKGXMy6dP4