В будущем, думаю, все жанры энтертейнмента будут вытеснены порно, преимущественно – экспериментальным.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
Комментарий ВЛАДИМИРА ЗАХАРОВА
На самом деле текст Плахова говорит не о грядущем и не о моде будущего, а о тех, кого уже успели записать на корабль современности, но не успели списать. Надо быстро в саркофаг, как Линч, или прятаться в лесу, как Вирасетакул. Много снимать и работать нельзя. И еще список показывает, в какой жопе европейские фестивали (то есть те, кто записывает на корабль, по идее), которые как раз за генералов хватаются, и никто ничего не открывает (последний раз открыли Вирасетакула, кажется, как раз или вот Дарденнов с Дюмоном). В каком месте Каннов был Пон Чжун Хо в прошлом году?
Интересно было бы сравнить процент тех, кто «неактуален» и был в основном конкурсе, с теми, кто «актуален» и появляется в основном в альтернативных программах. Мне кажется все же, кризис тут в самом фестивальном движении. Раньше, в 50—60-е, основные фестивали были реально как Олимпиады — политические образования, престиж страны. В 80-е и в начале 90-х стали важнее не какие-то олимпийские победы, а борьба за демократию, либеральные ценности и пр. Через это пролезли иранцы, китайцы и в меньшей степени русские. Тогда же начались разговоры про моду на какое-то национальное кино и прочее — тогда же все это и закончилось, потому что любое течение за год-два тут же расслаивалось на отдельных авторов. Кто-то из них был круче, кто-то нет. Этих авторов в одной бочке уже не засолишь (см. эпический фейл с оценкой китайского «шестого поколения», которое кто в лес, кто по дрова). И тут, да, на передний план вышел вдруг куратор, который реально может как-то оценить искусство и говорит: «Этот фильм хороший, а этот нет, это мы запишем на корабль современности, а это спишем». Потому что только такой куратор в общем и может составлять программу для фестиваля, иначе получится как с Берлинале последних лет. Ну и нормальных экспертов-кураторов в мире два-три-пять человек, а не тридцать, которые список составляли. Хорошая иллюстрация: альтернативные программы в Канне и Венеции, где роль такого куратора важнее, могут быть интереснее основного конкурса.
Но этих двух-трех человек какими-то конъюнктурными играми самих могут «немного списать с корабля». Вот Тони Райанс где сейчас программу составляет? Для Монреальского фестиваля, кажется? Остальные двадцать семь кураторов могут ориентироваться на других, более авторитетных (отсюда и критерий «актуальности»), или на свой вкус, что не очень уж «экспертно». Мне кажется, что Плахов как раз идет в чьей-то фестивальной струе, хотя за те сто лет, что он в ней идет, она изменилась совсем и обмелела. «Натюрморт» Цзя Чжанке про китайский народ, устремленный в будущее? Это и есть попытка оценить современное китайское кино (авторов-индивидуалистов, у которых общей и даже личной политической программы, может, и нет) по критериям 80-х годов, когда Европу штурмовали Чень и Чжан. С другой стороны, есть еще режиссер Лоу Йе, который понимает, что «кураторы» относятся к китайскому кино так же, как тогда, и фигачит сейчас «важные фильмы» на темы, о которых уже даже в рамках «шестого поколения» все лучше его высказались десять — пятнадцать лет назад.
Странно же, что в этом списке «актуального в XXI веке» вообще есть тайваньское кино, которое можно записывать куда-то только посмертно. Потому что Эдвард Янг умер (и «Один и два», его последний фильм 2000 года), Хоу Сяосянь всё десятилетие в маразме, а Цай Мин Лянь никому на Тайване не нужен и может реально стать с годами таким же тайваньским режиссером, как Кустурица — югославским. А новые авторы, которые там есть, делают совсем другое кино, больше похожее на Софию Копполу, чем на Хоу или на Цая.
На самом деле текст Плахова говорит не о грядущем и не о моде будущего, а о тех, кого уже успели записать на корабль современности, но не успели списать. Надо быстро в саркофаг, как Линч, или прятаться в лесу, как Вирасетакул. Много снимать и работать нельзя. И еще список показывает, в какой жопе европейские фестивали (то есть те, кто записывает на корабль, по идее), которые как раз за генералов хватаются, и никто ничего не открывает (последний раз открыли Вирасетакула, кажется, как раз или вот Дарденнов с Дюмоном). В каком месте Каннов был Пон Чжун Хо в прошлом году?
Читать!
Но этих двух-трех человек какими-то конъюнктурными играми самих могут «немного списать с корабля». Вот Тони Райанс где сейчас программу составляет? Для Монреальского фестиваля, кажется? Остальные двадцать семь кураторов могут ориентироваться на других, более авторитетных (отсюда и критерий «актуальности»), или на свой вкус, что не очень уж «экспертно». Мне кажется, что Плахов как раз идет в чьей-то фестивальной струе, хотя за те сто лет, что он в ней идет, она изменилась совсем и обмелела. «Натюрморт» Цзя Чжанке про китайский народ, устремленный в будущее? Это и есть попытка оценить современное китайское кино (авторов-индивидуалистов, у которых общей и даже личной политической программы, может, и нет) по критериям 80-х годов, когда Европу штурмовали Чень и Чжан. С другой стороны, есть еще режиссер Лоу Йе, который понимает, что «кураторы» относятся к китайскому кино так же, как тогда, и фигачит сейчас «важные фильмы» на темы, о которых уже даже в рамках «шестого поколения» все лучше его высказались десять — пятнадцать лет назад.
Странно же, что в этом списке «актуального в XXI веке» вообще есть тайваньское кино, которое можно записывать куда-то только посмертно. Потому что Эдвард Янг умер (и «Один и два», его последний фильм 2000 года), Хоу Сяосянь всё десятилетие в маразме, а Цай Мин Лянь никому на Тайване не нужен и может реально стать с годами таким же тайваньским режиссером, как Кустурица — югославским. А новые авторы, которые там есть, делают совсем другое кино, больше похожее на Софию Копполу, чем на Хоу или на Цая.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
КомментарииВсего:13
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452039
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343527
- 3. Норильск. Май 1269199
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897829
- 5. Закоротило 822361
- 6. Не может прожить без ирисок 783652
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760511
- 8. Коблы и малолетки 741525
- 9. Затворник. Но пятипалый 472527
- 10. ЖП и крепостное право 408144
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403831
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371063
Все изменилось, видимо, в 80-е, когда индустрия разрослась и попер мультикультурализм. Экономика позволяла (и позволяет до сих пор) организовать в любой дыре некое киносборище и назвать его международным фестивалем. В Италии, Франции, США, Испании -- везде таких множество, в каждой деревеньке. В России в год кризиса родилось несколько новых фестивалей, это дело чести местных властей. Многие готовы платить деньги за вывоз звезд и прокат фильмов (фестивали теперь и есть альтернативный прокат, альтернативный – в том числе интернетовскому). Конкуренция становится зверской даже для самых главных игроков, и в этом причина, что и Берлин, и Торонто, и Локарно раздувают огромные параллельные программы – чтобы максимально выхватить из потока фильмов и поставить подножку сопернику. А вовсе не в благородном стремлении поощрить арт-кино (Венеция в этом смысле исключение, но и она не без греха). Да, часто в конкурс попадают дутые авторитеты, а за его пределами есть жемчужины, Но посидите в жюри параллельных программ, отсмотрите их целиком, чтобы убедиться, сколько там муры, взятой только ради того, чтобы раздеть догола соседа.
Роль кураторов и экспертов реально поднимается там, где есть солидный бюджет, высокая степень свободы действий (как в Канне) и умение лавировать в мутных политических водах (в менее демократичных странах). Такое сочетание особенно проблематично в России, отсюда следует вывод о влиятельности наших кураторов, ну, эксперты еще куда ни шло. Сохранить свою самостоятельную роль в этом процессе мало кому дано, поэтому и сбиваются в кучки, в секты. Ничего страшного: каждый киножурнал – своя секта, и Искусство кино, и Сеанс, и openspace тоже.
Но и в Европе все непросто для амбициозных гуру. На плаву не удержался даже такой кит, как Мориц де Хаделн, о котором до сих пор с ностальгией вспоминают в Берлине, несмотря на его тяжелый характер. Упомянутый Тони Рэйнс, хоть и протащил на запад многих дальневосточных режиссеров, остался консультантом фестивалей второго ряда, уступив в глазах непосвященных лавры главного китаиста Марко Мюллеру.
Что касается экспертных оценок китайского и тайваньского кино, можно согласиться с тем, что Тайвань – это казус и поощрен за прошлые заслуги. Но и шестое поколение континентальных китайцев вместе с седьмым измельчали или замолчали. Только Цзя Чжанке стал реальным авторитетом – и в этом смысле действительно может быть сопоставлен с Ченом Кайге и Чжаном Имоу. Не в последнюю очередь потому, что стал певцом великого Китая, только в координатах цифрового и «атонального» кино. А Цай Минь Лянь, может, и нелюбим на родине, и снимает в Париже, однако вряд ли превратится в Кустурицу или Михалкова
http://seance.ru/blog/critic-on-critic/#comment-56839
нну, нужно быть нихеровым критиком, что б понять это
больше всего меня пугает тот Глубокий негатив, которым тянет от этого арт-кино. критики и организаторы фестивалей так любят смотреть на то, как же плохо живут беднейшие слои населения европы и глубокой азии. конечно, как же они без нас то?
как же не наградить румынского режиссёра? они ж в макдрайв на конях ездят по улицам бухареста.
по сути, для критика, неблагополучие и негатив - это прям лакомый кусочек.
а покажи американскому критику как тяжело в ираке сражаться за истребление Нечисти в лице местного населения?это уже так круто, что уже не арт, а поп.
эт как зратели нтв, только последние ведутся на насилие, интриги, секс и личную жизнь ими же созданных звёзд.
"Нет практики спонсорства звезд контемпорари арта, есть практика инвестирования в их работы, и то не на уровне производства (хотя галерея как продюсер может дать денег, насколько я понимаю), а на уровне перекупки."
Это полная чушь, конечно. Больше половины, если не 75% произведений искусства, и в том числе работ звезд (кроме станковой живописи, разумеется) делается за счет разного рода спонсорства, и вообще экономика приближается к кинематографической, так что движение происходит с обеих сторон. Маша права.