Студенческие работы не имеют права участвовать в фестивалях. Но ученики все равно их туда посылают и собирают призы. За это их вызывают к ректору.

Оцените материал

Просмотров: 9962

Элизабет Росен: «Если бы Триеру не говорили каждое утро “Привет, Ларс”, он бы не снял “Антихриста”»

Иван Чувиляев · 25/01/2010
Проректор Датской киношколы — о том, как появилась одна из сильнейших европейских кинематографий

©  Предоставлено Датским институтом культуры

Элизабет Росен

Элизабет Росен

В Санкт-Петербурге, в киноцентре «Родина», прошел Фестиваль кино Дании, на котором были показаны первые работы знаменитых выпускников Датской национальной школы кинематографии — Ларса фон Триера, Кристофера Боэ, Томаса Винтерберга и Дагура Кари. Проректор киношколы по международным программам Элизабет Росен рассказала OPENSPACE.RU о том, как Дании удалось вырастить поколение режиссеров, изменивших ландшафт европейского и мирового кино.

— Датская национальная киношкола известна тем, что там очень маленькие группы: набирают шесть студентов раз в два года. Почему такой набор?

— Режиссеры, помимо практики, учатся в диалоге с преподавателем, а общение в маленькой компании всегда более продуктивно, чем в большой аудитории. Говорить об идеях гораздо удобнее с глазу на глаз. Кроме того, режиссерам нужно контактировать с операторами, монтажерами, звукорежиссерами. А общение — это всегда внимание. И гораздо проще, когда шесть режиссеров общаются с шестью операторами и звуковиками. Ну и, в конце концов, преподаватель всегда знает студента по имени, а это тешит самолюбие и развивает талант. Кто знает, может, если бы Триеру не говорили каждое утро «Привет, Ларс», он бы не снял «Антихриста».

— Почему такая цифра — именно шесть студентов?

— Причины чисто экономические. Мы не можем брать больше студентов, потому что тогда на съемки их фильмов останется меньше средств. А обучение у нас проходит только в практике — с первого дня студенты снимают работы и обсуждают их с преподавателями.

— Датская киношкола существует на государственные дотации. Государство что-то требует взамен?

— Нет, конечно. Что с нас возьмешь — рекламу, что ли, бесплатно снимать? Собственно, ее мы и делаем: рекламируем Данию, выпуская талантливых и техничных режиссеров и операторов.

— Обучение в Датской национальной киношколе — идеально отработанная система, своеобразный конвейер, в котором продумано все до мелочей: от формирования маленьких групп до выпуска, когда на просмотры дипломных работ приходят ведущие кинокритики и продюсеры. Когда эта система сформировалась?

— Эти правила были с самого начала. Но за сорок лет нашего существования общество изменилось, и образование тоже должно было перемениться, так что система обучения в киношколе сейчас иная, чем при ее основании.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›