Оцените материал

Просмотров: 47704

Что смотреть в январе (с детьми и без детей)

Мария Кувшинова, Лёля Смолина · 29/12/2009
Страницы:
С ДЕТЬМИ

«Черная молния». Режиссеры Александр Войтинский и Дмитрий Киселев
Трепетная лань постсоветского идеализма в одной упряжке с конем крепкого голливудского ремесла — у «Черной молнии» два режиссера, но рекламный слоган «Тимур Бекмамбетов представляет» заранее объясняет про этот фильм почти все (Войтинский, для справки, — продюсер и режиссер клипов группы «Звери», а Киселев был режиссером второго юнита на «Особо опасен»).

Тимур Бекмамбетов представляет себе Москву как искаженное пространство, населенное призраками прошлого; как беспорядочное нагромождение временных пластов, между которыми гуляют сквозняки истории; где-то в глубине скрывается некая тайна. Тимур Бекмамбетов представляет себе героя из комикса, помещенного в это пространство, искаженное настолько, что здесь заново надо объяснять элементарные вещи: не завидуй, помогай ближнему, учись хорошо и никогда не пытайся купить любовь и дружбу за деньги. Он представляет себе, что если проговорить это языком голливудского блокбастера, то его поймут и те, кто тридцать лет назад катал любимую девушку на трамвае, и те, кто сегодня фотографирует ее на айфон.

В «Черной молнии» строители небоскреба в Сити наталкиваются на заброшенный бункер, в котором — чертежи и старая «Волга», после перепродажи поступающая в распоряжение бедного студента (Георгий Добрыгин), влюбленного в слишком разборчивую однокурсницу (Екатерина Вилкова). У машины под капотом нанокатализатор, о чем до поры до времени не знает студент, но знает злодей (конечно же, Виктор Вержбицкий), мечтающий с помощью секретной советской разработки пробить геологическую плиту под Москвой и достать из-под нее бриллианты.

Добро и зло (не в пример «Дозорам») намеренно разведены здесь на разные концы ринга, и старосоветская жизнь (с трамваем, песнями под гитару и моральным кодексом строителя коммунизма) оказывается добром, а злом оказывается жизнь новая — с погоней за богатством и статусом. Эта однозначная полярность и делает «Молнию» детской картиной по преимуществу, что, наверное, правильно — ровесников Вержбицкого воспитывать поздно. — М.К.


«Принцесса и лягушка». Режиссеры Джон Клементс, Джон Маскер
Первый рисованный мультфильм студии Disney за последние семь лет. Первая главная героиня анимационной картины — афроамериканка. Первая мультипликационная семья, обладающая портретным сходством с Обамами. В остальном все по-старому: «Принцесса и лягушка» работает по той же сентиментальной схеме, что и продолжение «Иронии судьбы», только там ностальгия была по шапке Барбары Брыльски, а тут — по зайчатам из «Бэмби». При этом в «Принцессе…» много отличного джаза от композитора Рэнди Ньюмана и карнавальная эстетика Нового Орлеана, с магией Вуду, госпелами и франкоговорящими светлячками. — Л.С.


«Аватар». Режиссер Джеймс Кэмерон
В первые дни после выхода билетов на «Аватар» в IMAX было не купить: послепраздничное затишье — лучшее время посетить главный трехмерный аттракцион десятилетия, по старой привычке проходящий по ведомству кинематографа. — М.К.


Каникулы в «Пионере»
С 1 по 10 января в «Пионере» пройдут специальные каникулярные показы, содержательно соответствующие концепции, которая заложена в ностальгическом названии кинотеатра. Тот, кто был пионером, вспомнит все (и объяснит своим детям): «Каникулы в Пионере» — это четыре программы советской анимации (в которых помимо прочего — «Веселая карусель», «Дед Мороз и лето», «Ваня и крокодил», «Жил-был пес», «Зима в Простоквашино», «Каникулы Бонифация», «Пластилиновая ворона» и «38 попугаев») и главный фетиш постсоветского кидалта, пятисерийная «Гостья из будущего», растянутая почти на неделю удовольствия. — М.К.


Когда зажигаются елки. Шедевры новогодней анимации в России XX века
В «Галерее» на Солянке с 23 декабря по 24 января (с перерывом на 1 января) проходит 144-я выставка отечественной новогодней анимации. Здесь можно будет увидеть кукольных Дедов Морозов из коллекции Александра Татарского, а также посмотреть фильмы Дзиги Вертова, Николая Ходатаева, Мстислава Пащенко, Леонида Амальрика, Ивана Иванова-Вано, Валентины и Зинаиды Брумберг, Александра Татарского и других. Русские аниматоры и их ученики проведут для детей специальные мастер-классы. — М.К.

Лёля Смолина — главный редактор русского Empire
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:6

  • Ko-K· 2009-12-31 01:48:57
    с удовольствием схожу на "мне бы в небо" и,если получится,на выставку:)
  • bezumnypiero· 2010-01-04 12:47:21
    а где Book of Eli ? девачки такое не смотрят?
  • provincial-zap· 2010-01-05 23:18:31
    Ах, Шерлок Холмс просмотрен! Гениально(или по крайней мере очень талантливо).
Читать все комментарии ›
Все новости ›