На одной из фотографий Рыжий стоит рядом с Евгением Гришковцом – человеком принципиально другой судьбы.

Оцените материал

Просмотров: 11219

«Артдокфест»

Мария Кувшинова · 02/12/2009
Страницы:



Что еще смотреть на «Артдокфесте»?

Выбор Бориса Нелепо

«Следующее воскресение». Режиссер Олег Морозов. Россия, 2008

Обладатель Гран-при прошлогоднего «Артдокфеста», фильм Морозова рассказывает об истории Калининградской области — самой близкой к Европе части России, превратившейся в сумеречную зону. Здесь в поисках успокоения блуждают разные люди: пьющие деревенские мужики, молодые героинщицы, взломщики могил… Олег Морозов — ученик театрального режиссера Анатолия Васильева и автор фильма «Ленинград. Ноябрь» — работал над этой картиной почти пятнадцать лет, и за это время большинство появившихся в кадре людей умерли. Почти сразу после фильма не стало и самого Морозова.

«Шоа». Режиссер Клод Ланцман. Франция, 1985

Монументальный эпос о холокосте, снятый без использования каких-либо архивных материалов. Вместо этого Ланцман в течение многих лет собирал свидетельства очевидцев — жертв, преступников, свидетелей. Из отснятых 350 часов материала у него получился один из самых продолжительных фильмов в истории («Шоа» длится больше восьми часов), ставший ключевым высказыванием эту на тему в мировом кинематографе. Несмотря на хронометраж, этот фильм волновал и захватывал и простых зрителей, и знаменитых интеллектуалов (вот здесь о «Шоа» говорит Деррида). Картину, которую покажут на пленке, в Москву приехал представлять сам режиссер.

«Выбор Дондурея»

В программе, составленной главным редактором журнала «Искусство кино» и председателем жюри «Артдокфеста» Даниилом Дондуреем, нужно смотреть вообще все. Особенное же внимание стоит обратить на «Животную любовь» (1995) Ульриха Зайдля — про любовь людей к своим домашним животным — и на знаменитого «Человека-гризли» (2005) Вернера Херцога — про ненависть природы к человеку, который ее наивно полюбил. В пандан к «Шоа» следует посмотреть «Ночь и туман» Алена Рене — классический документальный фильм о концлагерях, вызвавший в 1955 году скандал на Каннском фестивале (Германия протестовала против участия фильма в программе).

«Блокада», «Северный свет». Режиссер Сергей Лозница

В отличие от «Шоа» «Блокада» целиком смонтирована из чужой хроники, снятой блокадными операторами и обнаруженной режиссером на Петербургской студии документального кино. Лозница не использует закадровый голос и даже не называет город, поскольку его картине не нужны никакие пояснения. Имеет смысл обратить внимание и на другие картины секции «Хроника.док», которые объединены тем, что все они созданы на основе хроники. А в конкурсе будет показана новая работа Лозницы — «Северный свет», которую тоже нельзя пропустить: режиссер, эмигрировавший в 2001 году в Германию, по праву считается одним из ведущих документалистов современного кино.
Страницы:

 

 

 

 

 

Все новости ›