Оцените материал

Просмотров: 83955

«Антихрист»: премьера

Виктория Никифорова · 01/07/2009
Самый тяжелый фильм года – но смотреть нового Триера нужно обязательно

Имена:  Ларс фон Триер · Уиллем Дефо · Шарлотта Генсбур

©  Централ Партнершип

«Антихрист»: премьера
Истерика, поднятая критиками на Каннском фестивале на просмотре «Антихриста», и попытки линчевания Триера, предпринятые отдельными журналистами на пресс-конференции, — это, конечно, форменное безобразие. Но понять товарищей можно. В «Художественном» на показе «Антихриста» в рамках ММКФ критики тоже чуть не передрались. Половину времени зал хохотал как ненормальный — нехорошим таким, истерическим смехом. В первых рядах кто-то не выдержал: «Вы только не описайтесь там от смеха!» В ответ зал радостно захлопал и захохотал еще пуще. «Покайтесь!» — выкрикнули из последних рядов. И вот так оно и шло на протяжении 109 минут — наверное, самых трудных и неприятных минут экранного времени в истории кино.

Как ни странно, смех зала на фильме, который позиционируется как ужастик, вовсе не означает провал режиссера. Триеру удалось снять просто невыносимо страшное кино. Адекватная реакция на тот вязкий ужас, который изливается с экрана, — либо уйти (так, кстати, многие и сделали), либо нервно смеяться. «Антихрист» воздействует не только на органы зрения, он каким-то чудовищным образом поражает весь зрительский организм. Словно тяжелый наркотик или сильнодействующее лекарство в убойной дозе. Нет ничего удивительного, что цивилизованные, в принципе, люди на «Антихристе» начинают вести себя словно средневековые монашки, одержимые бесами.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • bezumnypiero· 2009-07-03 21:20:00
    Представьте на секунду себя в ситуации героев, представьте, что ваш единственный ребенок по идиотской случайности выпал из окна. Да все садомазохистские заморочки героев враз покажутся единственно возможной и нормальной реакцией на произошедшее.

    куда-то автора занесло ))))
  • Mr_E· 2009-07-04 03:06:24
    спасибо! первая вменяемая рецензия на фильм...
  • Toyber· 2009-07-09 17:24:49
    Мое мнение таково: старина Ларс давно и бесповоротно видит мир сквозь призму жертвенных девиаций. Но мир спасает его красота, в том числе и природная - и никаих банальностей здесь нет.... Это - неоспоримый факт.
    Почему нельзя сделать этот мир хоть чуточку лучше, привнося в него добро и красоту, а не иллюструя демонов человеческих душ? Покажите мне обратное: как вздрагивает Антихрист от прикосновения к Светлому. Меня не шокирует ваш нарочитый шокинг: ах, что бы еще выдумать такого, кто до меня не делал, не показывал? Каую-нибудь физиологическую мерзость, что уж там париться с художественными средствами....Свиньи людей пожирали, рыболовными крючками вагина вырывалась, младенцы со скальпелями и прочее уже было, давайте теперь отрежем себе клитор крупным планом в ответ на недосмотр за ребенком. Если для вас, г-н Триер, женский клитор является символом рая на земле, я - пас.
    Грустно это все.
  • qazxswe· 2009-07-13 00:47:26
    Если серьёзная публика реагировала истерическим хохотом и словоприкладством, а у Никифоровой прорезалось, наконец, неподдельное чувство протеста, то я думаю, что смотреть фильм имеет смысл. Безусловно, неординарный результат! С другой стороны, если разбираться относительно "декоративности помешательства", то в любом отечественном телесериале столько всего недекоративного и действует так удручающе на все внутренности, что Триер отдыхает. Наши кинотехнологии манипулирования бессознательным продвинулись в этом направлении намного дальше. Воздействие Триера можно своевременно отследить, успеть выбежать из зала, а наш любой банальный сериал приковывает к дивану намертво и кастрирует незаметно, аккуратно и беспощадно. Вырезается вообще всё, но при этом ощущаешь, что у тебя что-то важное отсутствует, гораздо позже, когда уже оправдываться глупо. И «псевдодокументальный тренд» - это не фантасмагорические ребусы с человекообразными лисицами, это очень продвинутый инструмент. Когда речь идёт о разбалансировке личности зрителя, о его дезориентации и разрушении его привычных, стереотипных моделей поведения, то «псевдо» оказывает более губительный эффект, чем художественная фантасмагория, потому что «псевдо» - это «контрофактный» продукт, а Триер, как честный алхимик, на всём вешает предупреждающие этикетки для правильных и не очень кинокритиков. Это западное, проверенное в лабораторных условиях, средство, а наши киноизделия фабрикуются без лицензий и поэтому намного круче. Короче, для тех, кто смотрел наши телепродукты и ещё помнит, кто он такой, Триер не только не опасен, но даже полезен.
  • PanRoman· 2009-11-13 20:59:03
    афтар жот!1
Все новости ›