Выкрики из зала, ласточка под потолком, Хомерики в майке цвета фуксии – церемония вручения призов «Кинотавра» выглядела не менее авангардно, чем фильмы-лауреаты
Уж на что быстро прошло открытие фестиваля, но закрытие пролетело еще стремительнее. Не успел убежать со сцены Валерий Меладзе, открывший церемонию душевной песней, как туда уже взбегал Иван Вырыпаев, чтобы получить из рук Виктора Матизена «Белого слона» — приз гильдии киноведов и кинокритиков. Матизена ведущие церемонии Артур Смольянинов и Маша Шалаева величали по-прежнему президентом гильдии, хотя Михалков его с этого поста снял, и это небольшое проявлении фронды зал заметил и поддержал аплодисментами.За Вырыпаева приятно. Пару дней назад мы с ним делали интервью — он сидел потный, грустный, глядел непризнанным гением и грозился уехать. Очевидно, ему казалось, что его бойкий и формально изощренный «Кислород» померк на фоне тяжелой артиллерии студии «Коктебель», выстрелившей триплетом: «Сумасшедшая помощь» Хлебникова, «Сказка про темноту» Хомерики и «Волчок» Сигарева. Но тут Иван мигом приободрился и бойко отблагодарил жюри, рассказав параллельно историю о том, как чуть было не подрался с другим великим драматургом современности Василием Сигаревым. Восемь лет назад они оба оказались в лондонском театре «Роял Корт», специализирующемся на современной драме, и чего-то там не поделили.
Сигарев на это отвечал в том духе, что, хорошо, мол, что не подрались, «иначе бы Вырыпаев тут сейчас не стоял». Что делал на сцене сам Сигарев? Получал второго Белого слона. Редчайший случай в практике этой награды: голоса киножурналистов разделились ровно пополам. Половина проголосовала за вырыпаевский «Кислород», а половина — за сигаревского «Волчка».
Про «Кислород» мы уже писали, а вот «Волчок» и в самом деле стал самым радикальным фильмом конкурса. Это история мамаши-алкоголички и ее маленькой дочери — поразительной жестокости сюжет. Особенно жутко, что большую часть экранного времени повествование ведется от лица маленькой девочки. Сигарев словно приоткрывает черепную коробку ребенка и показывает нам какой — без метафор — ад там творится.
Через несколько минут вручали приз за лучший сценарий, и он — вполне предсказуемо, впрочем, — ушел Сигареву. Сценарий, действительно, уже несколько лет ходил по рукам в тусовке и пользовался хорошей славой. Сигарев отказывался продавать на него права, настаивал на том, чтобы самому быть режиссером. Из всех продюсеров на это решился только Роман Борисевич, признавшийся нам, что, как бы ни нравился ему сценарий, многие эпизоды он попросил Сигарева на съемках смягчить.
Следующей была награда за лучшую музыку — ее взял Вырыпаев. Сложносочиненный саундтрек его «Кислорода» и впрямь замечателен.
Приз за лучшую женскую роль — гляди-ка — опять достался «Волчку». Точнее, Яне Трояновой, исполнительнице роли матери. «Спасибо, Васька!» — кричала счастливая Троянова, для которой «Волчок» был дебютом в кино.
В номинации «мужская роль» состязались такие монстры, как Алексей Петренко, Сергей Дрейден и Виктор Сухоруков, но приз ушел Борису Каморзину, скромненько и со вкусом сыгравшего мента в «Сказке про темноту» Николая Хомерики. Получать награду за своего актера вышел режиссер — в майке цвета «невыразимая фуксия». «Коля, скажи что-нибудь, если сможешь», — воззвал к Хомерики продюсер Борисевич; и режиссер вежливо поблагодарил жюри и публику.
Получать награду за режиссуру на сцену опять вышел — кто бы вы думали? — Иван Вырыпаев, и зал просто неистовствовал.
А когда на экране засветились заветные слова «Главный приз» и на сцену выбежал Василий Сигарев, никто уже не удивлялся. Два драматурга поделили пополам почти все награды 20-го «Кинотавра». Съемочная группа «Волчка» обнималась, благодарила мам и друг друга, из партера что-то выкрикивал Михаил Олегович Ефремов, на сцену уже готовился выходить Валерий Меладзе, под потолком сочинского Зимнего театра, вспугнутая динамиками, нарезала круги неизвестно как залетевшая туда ласточка. После чего Толстунов и Роднянский объявили «Кинотавр» закрытым, я побежала в гостиницу писать этот текст, а зрители пошли покурить перед просмотром фильма закрытия (о «Кошечке» Григория Константинопольского каталог сообщает, что эта «психоделическая комедия представляет собой попытку довести зрителя до исступления»).
Еще по теме:
«Кинотавр-2009»: блог Никифоровой. Часть 4, 11.06.2009
«Кинотавр-2009»: блог Никифоровой. Часть 3, 11.06.2009
«Кинотавр-2009»: блог Никифоровой. Часть 2, 09.06.2009
«Кинотавр-2009»: блог Никифоровой. Часть 1, 08.06.2009
КомментарииВсего:3
Комментарии
-
На фото ге Полина Плучек, а исполнительница главной роли матери Яна Троянова с мужем режиссером-постановщиком фильма "Волчок" Василием Сигаревым
-
to mik-1965: спасибо за бдительность! поправили :-)
-
На фото участники фестиваля порно-фильмов? Искусство по прежнему в большом долгу...
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451963
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343484
- 3. Норильск. Май 1269002
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897781
- 5. Закоротило 822271
- 6. Не может прожить без ирисок 783120
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760010
- 8. Коблы и малолетки 741270
- 9. Затворник. Но пятипалый 472142
- 10. ЖП и крепостное право 408061
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403516
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370820