Оцените материал

Просмотров: 15341

Том Коэн: «Несложно быть оригинальным»

Илья Миллер · 15/12/2011
Девятнадцатилетний лидер громких лондонских рок-дебютантов S.C.U.M. о феминизме, загадочности и духовном пробуждении

Имена:  Том Коэн

©  www.scum1968.com

S.C.U.M.

S.C.U.M.

В этом году группа S.C.U.M. наделала немало шума в Британии своим дебютным альбомом (12-е место журнала NME в списке лучшего за год), вышедшим на лейбле Mute, который славится тем, что не подписывает кого попало. Благодаря позерству высочайшего уровня они уже сейчас претендуют на титул недооцененных, потому что не стремятся быть оцененными и стряхивают с себя ярлыки с завидной легкостью. Фронтмен группы Том Коэн — в свои девятнадцать уже обладатель невероятнейшей харизмы, позволившей ему обручиться с дочкой знаменитого Боба Гелдофа, — нашел время ответить на вопросы OPENSPACE.RU перед московскими концертами группы.


— Вас наверняка замучили уже этим вопросом, но почему у группы такое название? Почему в честь манифеста феминистки Валери Соланас (SCUM — «Общество за уничтожение мужчин»)?

— Главным образом, нам понравилось, как оно выглядело визуально, с этими точками. А потом, все мы огромные фанаты, например, группы Brian Jonestown Massacre, чье название взято из общественной истории.

— А в названии сайта и везде в интернете у вас еще и год стоит — 1968-й. Нравятся шестидесятые?

— Нет, это просто год, когда был издан манифест, мы не пытаемся косить под шестидесятническую группу. Нам просто этот манифест показался довольно интересным, мы не пытаемся делать вид, что нас Энди Уорхол продюсирует, или что мы тусовались на его «Фабрике», или еще чего.

— То есть вы просто придерживаетесь манифеста. Вы феминисты, получается?

— Нет. Я знаю, что есть такие парни — заядлые феминисты, но я не из них, я обычный человек.

©  kasper / flickr.com

S.C.U.M.

S.C.U.M.

— Название, в таком случае, получается таким несколько вводящим в заблуждение. Вас никогда не путали с каким-нибудь там грайндкором или анархо-панком?

— Мы обожаем, когда так происходит. Нам нравится, когда люди ошарашены.

— А есть что-то общее между S.C.U.M. и группой The Horrors — если говорить о звуке и влиянии, а не о родственных связях?

— Звуковое сходство несомненно присутствует. Но вообще, мы совершенно из разного теста сделаны, если говорить о смысле, о том, что мы пытаемся сделать при помощи наших песен. Есть сходство, и есть различия. Horrors постоянно держат руку на пульсе, помогают начинающим интересным британским группам. Но я не уверен, что все, что происходит интересного в британской музыке сейчас, вертится вокруг Horrors, если честно. Есть и другие классные группы, которые совсем не связаны с ними. Например, Bo Ningen, это японцы, они очень классную музыку играют, совершенно ни на что не похожую. Еще есть группа под названием Big Deal, они тоже очень хорошие, на акустике играют.

— А название альбома, «Again Into Eyes», означает ли что-нибудь?

— Это строчка из нашей песни «Whitechapel», она означает духовное пробуждение.



— О-кей. Вот этот элемент загадочности важен в вашем творчестве?

— Я думаю, что у всех самых интересных поп-групп или отдельных исполнителей есть загадки. Например, все знают, как выглядит вполне конкретный человек, но большинство даже представления не имеют о том, как он говорит. Для меня это, конечно, очень важная и интригующая составляющая. Когда ты знаешь слишком много или знаешь практически все, это тебя немного расхолаживает. А когда люди чего-то не знают, интерес сохраняется. У меня-то уж точно.

— Сложно ли сейчас молодой группе придумать что-то оригинальное в рок-музыке?

©  Alex Sudea / Rex Features / Fotodom

Том Коэн

Том Коэн

— Мне кажется, что это не так уж и сложно, если захотеть: появились различные новые технологии, новые музыкальные инструменты, новые способы сочинять песни. Один из способов расширить границы рок-н-ролла — сменить инструмент. Новых гитар больше не изобретают, не так ли? Но в групповой музыке подобные вещи иногда получаются реально хреново. В общем, я хотел сказать, что быть оригинальным не сложно, сложно делать это хорошо.

— Чем вы при этом вдохновляетесь?

— На нас оказали большое влияние не очень известные фильмы конца 60-х — начала 70-х. Например, чешский фильм «Валери и неделя чудес» — он даже повлиял на то, как я одеваюсь. Что касается музыки, мы не очень любим постпанк и все такое. Сейчас мы слушаем в основном таких музыкантов, как Нил Янг и Ли Хейзелвуд. Вчера вот мне прямо очень понравился последний альбом Джоша Ти Пирсона. Это такой американский бард.

— Готовите ли вы что-нибудь специальное для российской публики?

— Мы ждем не дождемся, когда приедем в Москву, мы там никогда не были. В Москве запишем «Signal» (серия специальных синглов, которые группа записывает в разных городах своих европейских гастролей: Берлине, Варшаве, Париже, Афинах. — OS), а шоу сделаем на основе своих впечатлений от людей, которых встретим, мест, в которых побываем. Наше выступление будет суммой всех этих впечатлений. Ну и песни начиная с «Again Into Eyes» будем исполнять, конечно. В России их еще не слышали вживую, так что все должно пройти особенно интересно.



Группа S.C.U.M. выступит 17 декабря в клубе DOME и 18 декабря на фестивале BLASTFEST (на сцене OPENSPACE.RU) в клубе Milk

 

 

 

 

 

Все новости ›