Оцените материал

Просмотров: 3254

Ювелирный этаж: массовый эксклюзив

Марина Волкова · 30/05/2008
Уже через час после официального открытия на некоторых стендах стояли пустые манекены — драгоценности раскупали на ходу

©  Евгений Гурко

Ювелирный этаж: массовый эксклюзив
Уже через час после официального открытия на некоторых стендах стояли пустые манекены — драгоценности раскупали на ходу
Нижний этаж Салона в Манеже традиционно отдают на откуп современным ювелирным домам. Из антикваров здесь представлена только галерея Zendrini c улицы Сергея Дягилева в Монте-Карло. За антикварными ювелирными украшениями сегодня идет настоящая охота. В основном они находятся в руках антикваров (таких, как Карло Зендрини, коллекционера и галериста в третьем поколении), которые к современным гигантам ювелирного дела отношения не имеют. Купить такие украшения можно либо на специализированных аукционах, либо на антикварных ярмарках. Покупателями зачастую становятся сами ювелирные компании, готовые выложить большие деньги за пополнение своей коллекции раритетной вещью собственного производства.

Остальные участники ювелирного этажа Салона не имеют отношения к антиквариату. Подавляющее большинство из них — это как раз фирмы-гиганты, вроде Chanel, Louvre и Mercury. Вещи, которые они привезли, явно ориентированы на отечественный менталитет — на пике популярности массивные полихромные украшения с яркими крупными камнями.

При этом гости, как обычно, делают комплименты русской клиентуре. «Русский рынок предоставляет нам массу возможностей, — говорит Мари-Кристин Фабр из Chanel Joaillerie. — Здесь есть не просто люди с деньгами, есть те, кто по-настоящему разбирается в ювелирном искусстве». Дом Chanel не участвовал в прошлом Салоне, но в этом году вернулся с несколькими серьезными коллекциями. Одна из них вдохновлена первыми ювелирными вещами 1932 года (найти оригиналы сегодня очень сложно), главным мотивом которых были цветы камелии. «Камелии были для Шанель почти талисманом, — рассказывает Мари-Кристин Фабр. — Это отражение стиля Дома: тонкой, воздушной элегантности». Самое роскошное ожерелье на стенде называется Transition (€1,26 млн). Оно усыпано сапфирами разных оттенков и насыщенности, от светлого к темному. Его делали в течение четырех лет, и, по уверениям сотрудников дома, аналогов ему нет и вряд ли будут.

Другой французский бренд с историей — Van Cleef & Arpels — приурочил к Салону показ коллекции, сделанной специально для России: сорок украшений в стиле ар деко. Для пущей уверенности в успехе им дали русские имена. Самый важный комплект, пожалуй, серьги и кольцо Margarita из белого золота с турмалинами. Турмалины происходят из уже отработанного рудника, что делает их особенно ценными. Цена серег €194 тыс., кольца — €165 тыс.

Диковинные камни на Салоне представлены у Moboco Fine Jewellery & Gems. На стенде сразу две аномалии — кольцо с редчайшим красным бриллиантом за $6 млн и кольцо с не менее редким зеленым бриллиантом-хамелеоном в 2 карата за $2 млн. Если красный бриллиант самый ценный, то зеленый — самый старый. Возраст зеленых бриллиантов достигает двух миллиардов лет, а тот, что представлен на стенде Moboco, — один из лучших в своем цвете.

Из ювелирных гигантов, впервые приехавших на Салон, надо отметить дом Harry Winston. «У нас много российских клиентов, и мы давно присматриваемся к вашему рынку», — говорит Дебора Шлевики. Самое интересное на стенде — кольцо с розовыми бриллиантами за $9 млн.

Наконец, открытие Салона — китайский ювелир Уоллес Чань, восточный ответ и достойный конкурент знаменитому Жильберу Альберу. Уоллес использует в своих украшениях титан, который легче и прочнее золота или платины. «Для меня главное сам камень, он питает меня творческой энергией», — говорит Уоллес, хотя в этом он вряд ли оригинален. Самое впечатляющее его украшение на Салоне — бабочка с переливающимися всеми цветами радуги крыльями сложной работы и огромных размеров, она стоит $180 тыс.

 

 

 

 

 

Все новости ›