Это ненормально, когда 97% публичных продаж русского искусства совершаются в Лондоне, на русских торгах. Может быть, еще 3% приходятся на Нью-Йорк.

Оцените материал

Просмотров: 23641

Традиция и современность в pop/off/art

Анна Савицкая · 07/10/2009
Галерист СЕРГЕЙ ПОПОВ рассказал об успехах и неудачах российского рынка современного искусства, а также о том, почему тринадцатая «Арт-Москва» стала роковой

Имена:  Григорий Майофис · Сергей Попов

©  Евгений Гурко

Сергей Попов на стенде своей галереи pop/off/art во время «Арт-Москвы 2009»

Сергей Попов на стенде своей галереи pop/off/art во время «Арт-Москвы 2009»

В московской галерее pop/off/art проходит выставка Григория Майофиса «Художник и модель». В своих работах художник исследует такие актуальные проблемы, как общество потребления или межнациональные конфликты, используя давно ставший хрестоматийным сюжет взаимоотношений мастера и его натурщицы, а шире — натуры в классическом понимании. При этом Майофис совершенно по-новому использует старинную технику бромойль — фотографическую печать на холсте, которая впоследствии дорабатывается художником. В результате получается масляная живопись, произведенная фотографическим способом. Майофис не слишком известен в России, зато его работы хранятся в двадцати музеях по всему миру, а также в крупнейших отечественных и западных собраниях. Кроме того, с художником работают галеристы в разных частях света — в частности, он очень востребован в Америке. При этом диапазон цен на его вещи достаточно велик, от тысячи евро за небольшой тиражный отпечаток до 20—25 тысяч евро за уникальные работы. Владелец галереи pop/off/art Сергей Попов, который работает с Григорием Майофисом в России, рассказал OPENSPACE.RU о том, из чего складывается ежедневная работа галериста, а также поделился своими соображениями об основных проблемах российского арт-рынка.

©  Галерея pop/off/art

Григорий Майофис. Арабеск. 2008.  Холст, бромойль

Григорий Майофис. Арабеск. 2008. Холст, бромойль

— Когда появилась ваша галерея и как бы вы обозначили основное направление ее деятельности?

— Галерея pop/off/art была основана в 2004 году. Она представляет современных художников российского происхождения нескольких поколений, которые работают в разных направлениях, живут в разных частях света, однако все так или иначе взаимодействуют с традиционными формами искусства, будь то живопись, фотография или объекты. В то же время чистой фотографией я не занимаюсь, так как считаю, что это совершенно отдельная область, которая требует специальных знаний — это тиражная техника, поэтому неизбежно встает вопрос, например, о допустимом количестве авторских, коллекционных экземпляров.

— А работаете ли вы с молодыми художниками?

— По московским меркам, я — молодой галерист, только теперь, когда сын владельца галереи «Риджина» Михаил Овчаренко запустил собственный проект «АртБерлога», я могу с полным правом перейти в разряд ветеранов. Однако долгое время галерея pop/off/art не занималась молодыми художниками просто потому, что я не видел среди них достаточно интересных. Должен признать, что нескольких — например, Диану Мачулину, Жанну Кадырову, Илью Гапонова и Кирилла Котешова, я упустил, они предпочли работать с другими галереями. Однако недавно в обойме галереи стали появляться и новые имена, важная для меня фигура — Иван Плющ. Да и Майофис, и Каварга хотя уже и маститые, по возрасту попадают в разряд молодых. Проблема в том, что мало в ком из молодых можно увидеть необходимый запас мастерства, упрямства, знания, которого хватило бы на много лет работы. Кругом однодневки. А я, прежде чем решить, работать или нет с тем или иным художником, сначала долго, годами, приглядываюсь, хотя иногда положительное решение принимается и за пять минут.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • papumaria· 2009-10-08 02:42:59
    опять Попов? да сколько ж можно))))
  • greenapple· 2009-10-08 17:44:23
    Прекрасный материал. Кто кроме Попова может честно рассказать про Арт-Москву. Может быть Селина, но и то профильтрует сто раз. Айдан мило улыбнется или скажет, что художников нема! :) А Попов, и это его выгодно отличает от многих нынешних галеристов, не боится прямо высказываться, ну и делиться секретами галерейной кухни.
  • arttimes· 2009-10-08 19:12:42
    to papumaria: ничего не поделаешь, завтра у нас появится еще один материал, про другого Попова, парижского)
  • opupey· 2009-10-12 15:01:09
    интересно, но такое впечатление, что рынок в целом стал топтаться на месте. все говорят примерно об одном и том же. хотелось бы хоть сколько-нибудь картины подинамичнее. реально-то вообще что-то происходит?
Все новости ›