Илона Орел рассказывает о планах своей галереи в Лондоне и Париже, а также раскрывает тайну братьев Шамановых
В 2001 году Илона Орел открыла галерею современного искусства в Париже в квартале Марэ, где показывала западным зрителям и коллекционерам самых модных российских художников. В апреле этого года у Orel Art появилось выставочное пространство в Лондоне. Галерея активно заявила о себе, организовав уже две выставки — сначала Андрея Молодкина, а теперь группового проекта Good News!; последняя продлится до октября.— Илона, что привело вас в галерейный бизнес и помните ли вы первого художника или первую работу, с которых началось ваше увлечение?
— Первым профессиональным проектом, в котором я приняла участие, был «Ново Новосибирск» в 1999-м. Тогда я помогла показать в Париже в госпитале собора Сальпетриер русских художников — Андрея Молодкина, Глеба Косорукова и Алексея Гинтовта. Успех этой выставки показал, что у французов есть интерес к русскому современному искусству, но оно почти не было представлено в Париже. Единственный художник, которого тогда знали, был Олег Кулик.
— Поэтому вы избрали своей специализацией Contemporary?
— Я поняла, что ниша свободна, и решила открыть галерею в Париже. Хотелось показать Западу, что русским художникам есть что сказать в современном искусстве. Я сама закончила художественную школу, моя мама была художником. Я с детства была окружена искусством, поэтому и выбор моей деятельности не случаен.
— Расскажите, пожалуйста, о выставке Good News!. И о том, почему вы вообще решили открыть галерею в Лондоне.
— Идея родилась после встречи с Андреем Третьяковым, коллекционером современного искусства. Это было логично: утвердившись в Париже, галерее и ее художникам нужно было расширять горизонты.
Good News! — уже вторая выставка на лондонской площадке. В ней участвуют Арсен Савадов, Дубосарский & Виноградов, Дмитрий Каварга, Петр Белый, Иван Плющ, Юрий Шабельников, а также загадочный художественный дуэт — братья Шамановы. На самом деле под псевдонимом русских художников прячутся знаменитые братья Чепмен. В этом и заключается основной «конфликт» выставки: русские ориентируются на западных художников, а западные «работают» под русских... Ведь ни для кого не секрет, что русский модернизм очень сильно повлиял на западное искусство, в особенности на американское.
— Выставочная деятельность галереи будет столь же интенсивной и в будущем?
— В среднем галерея делает в год 5—6 выставок русских и интернациональных художников. Уже составлен план выставок до весны 2010 года как в Париже, так и в Лондоне. Также мы достаточно активно участвуем в ярмарках. В следующем году мы точно будем на ARCO в Мадриде и на ArtParis.{-page-}
— Какие имена галерея будет продвигать в Лондоне? Можно ли сказать, что Orel Art UK — это продолжение деятельности парижской галереи, или есть какое-то ноу-хау лондонского филиала?
— Искусство непредсказуемо, часто случаются перемены, вместо планируемого проекта рождается другой, новый, и решение показать именно его может быть принято в последний момент.
В Лондоне на осень запланирована выставка некрореализма. Сергей Серп, Владимир Кустов и Евгений Юфит готовят потрясающий проект «Письмо с острова». Куратор проекта — французский профессор истории искусства Тьерри Дюфрен, также в каталоге будет текст петербургских художественных критиков Олеси Туркиной и Виктора Мазина. Очень интересно сравнить взгляды русских и европейских профессионалов.
В Париже я уже показывала персональную выставку Серпа, которая прошла с большим успехом. В галерею приходили бесконечные группы студентов художественных учебных заведений во главе со своими профессорами. Для меня это хороший знак, ведь в программу учебных посещений выбирают самые выдающиеся проекты.
— Какой ценовой политики придерживается галерея, делается ли ставка на топовые вещии имена? Насколько активно Orel Art работает с молодыми, начинающими художниками?
— Ценовая политика в русском искусстве — понятие на сегодняшний день абстрактное. Мы придерживаемся цен, по которым художники продаются в России или в других странах, мы не завышаем и не занижаем. Только спрос может диктовать цены на работы. Мы активно работаем как с известными, так и с молодыми художниками, и нам принципиально важно иметь хорошие интересные проекты.
- 28.06Аукцион Christie’s принес рекордные $207 млн
- 21.06Импрессионисты и модернисты принесли Christie’s 145 млн
- 20.06Картина Миро ставит аукционный рекорд
- 29.05В Лондоне прошли аукционы русского искусства
- 10.05Продана самая дорогая картина Роя Лихтенштейна
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451728
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343360
- 3. Норильск. Май 1268590
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897670
- 5. Закоротило 822097
- 6. Не может прожить без ирисок 782245
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758696
- 8. Коблы и малолетки 740859
- 9. Затворник. Но пятипалый 471248
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403067
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370464
- 12. ЖП и крепостное право 360241