Оцените материал

Просмотров: 6839

Тьерри Але о ярмарке видеоарта DiVA

Анастасия Палёнова · 20/03/2008
Необычный формат сразу же выделяет ярмарку в ряду многих событий, которые будут проходить в Нью-Йорке на этой и следующей неделе. Наши контейнеры будут стоять прямо на улице в Челси. Мимо них просто невозможно пройти
Видеоарт давно занял свое место в крупнейших коллекциях современного искусства. Тем не менее многие до сих пор отказываются признавать его коммерческую привлекательность. Но только не Тьерри Але, который уже пять лет подряд устраивает специализированные ярмарки видеоискусства по всему миру. В Париже он показывал видеоработы в комнатах отеля, в Майами — на пляже. Для проведения четвертой по счету ярмарки DiVA в Нью-Йорке в качестве экспозиционного пространства используются контейнеры для перевозки грузов, стоящие прямо на улице. С Тьерри Але виртуально беседовала Анастасия Палёнова.

 Тьерри Але

Тьерри Але

— Как продавать видеоарт?

— Лучший способ — это не делать разницы между видео, живописью или скульптурой. Очень важно относиться к видео как к обычному художественному средству. И хотя это не самый традиционный товар на арт-ярмарках, я считаю, что, как и в других видах искусства, самое главное здесь — талант художника, его видение и концепция работы. Если речь идет о способе продажи, о наиболее удачной витрине, все зависит от формата работы. Многое зависит и от самих художников, как правило, именно они решают, как показать свою работу в выгодном свете.

— Почему вы выбрали такой необычный формат ярмарки?

— Форма проведения ярмарки DiVA во многом определяется самой природой видеоарта. Эти работы нельзя просто расставить по углам белой коробки 5 х 5 метров. Кроме того, для нас было важным, чтобы все это выглядело как некий арт-проект. Этот формат сразу же выделяет ярмарку в ряду многих событий, которые будут проходить в Нью-Йорке на этой и следующей неделе. Наши контейнеры будут стоять прямо на улице в Челси. Мимо них просто невозможно пройти.

— Что позволяет камерной DiVA с десятью галереями-участницами выжить в мире таких титанов, как Armory Show или FIAC?

— Количество не всегда означает качество, хотя в то же время нельзя отрицать, что размер имеет значение. Важно то, что мы предлагаем уникальный продукт в уникальной среде. С коммерческой точки зрения эта узкая специализация играет нам только на руку. Люди, которые серьезно занимаются коллекционированием или продвижением видеоарта, относятся с огромным вниманием к тому, что мы делаем.

— Как проходит отбор галерей и художников для ярмарки DiVA?

— В этом нелегком деле мне помогает куратор Эльга Виммер. Вместе мы обсуждаем возможные кандидатуры и с другими специалистами в области видеоискусства.

— В этом году среди участников можно встретить русских художников — «Синих носов» и Дмитрия Гутова. Вам интересен видеоарт из России?

Мне кажется, что после проведения ряда успешных выставок русского искусства ни для кого уже не секрет, что художники из России делают очень интересные и качественные работы. Выпуск DiVA-2008 не стал в этом отношении первым. В разное время мы показывали работы Ольги Киселевой, Глеба Телешова и Михаила Павина.

— В какой контейнер вы будете заглядывать чаще всего?

— Все десять участников отбирались нами с огромным теплом и заботой. Каждый из них подготовил уникальную программу. Их просто нельзя сравнивать. Если вы попадете в Челси, вы сами поймете, что я не пытаюсь уйти от ответа, а попросту не могу выбрать.

— Как покупать видеоарт?

— Может, это и нескромно, но я думаю, лучшее начало для коллекции, а также для знакомства с видеоартом — это ярмарка DiVA. Мы не только показываем настоящее видеоарта, но и устраиваем выставки, посвященные таким пионерам, как Нам Джун Пайк, Брюс Науман, Юнас Мекас. Кроме того, во время проведения DiVA можно попасть на лекции и показы, организованные самыми известными арт-критиками и кураторами, работающими в этой области. Мой совет — выбрать одного отдельно взятого художника и следить за его карьерой. Это интересно не только с точки зрения развития искусства, но и с точки зрения инвестирования в искусство. Но все же, прежде чем выписать чек, нелишним будет задуматься, действительно ли вам нравится эта работа.

Digital & Video Art Fair, 22—30 марта

©  David Caspe  ⁄  Courtesy of DIVAfair, 2007

 The Prop

The Prop



©  Courtesy of DIVAfair, 2007

Тьерри Але о ярмарке видеоарта DiVA


©  Monika Weiss  ⁄  Courtesy of DIVAfair, 2007

 Keimai III

Keimai III



©  Karas  ⁄  Courtesy of DIVAfair, 2007

 He

He



©  Courtesy of DIVAfair, 2007

 Batbox. Beatbox 1

Batbox. Beatbox 1



©  Courtesy of DIVAfair, 2007

 Really Bad News

Really Bad News

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›