Оцените материал

Просмотров: 14007

Под звуки вальса

Беттина Крогеманн · 15/08/2008
В поисках новой аудитории торговцы антиквариатом обосновались на Зальцбургском музыкальном фестивале

©  SWFAF

Под звуки вальса
Вторая Зальцбургская всемирная ярмарка изящных искусств (SWFAF), ставшая дополнительным развлечением для гостей знаменитого музыкального фестиваля, подходит к концу. Основатель и главный организатор ярмарки бельгийский бизнесмен Брюс Ламарш уверен, что четырех-пяти дней, которые гости обычно проводят в Зальцбурге, хватает, чтобы ознакомиться с экспонатами
«Зальцбург — это уменьшенная копия ярмарки в Маастрихте. По размеру это 8% Маастрихта, но по качеству 80% Маастрихта» — таково мнение Вилфрида Зайпеля, директора венского Kunsthistorisches Museum. На SWFAF представлены произведения искусства от древности до наших дней: мебель, фарфор, серебро, ювелирные украшения, скульптуры, графика, картины старых мастеров, гобелены, искусство XIX—XX веков и современный дизайн. Многие из галеристов, которые выставляются в Зальцбурге, традиционно принимают участие и в вышеупомянутой ярмарке в Маастрихте — TEFAF. Например, специалист по живописи старых мастеров Конрад О. Бернхаймер, швейцарский галерист Хериберт Теншерт, чья специализация редкие рукописи XV—XX веков, или еще один швейцарец Давид Кан, который занимается греческими, римскими и египетскими древностями.

В этом году количество галерей-участниц заметно уменьшилось. Вместо прошлогодних 44 в бывшей резиденции архиепископов собрались всего 25 экспонентов. Среди крупных потерь французские антиквары, такие как Galerie Historismus, Franck Laigneau, Lefebre & Fils, галерея Charles Ratton и Guy Ladrière, B.& B. Steinitz и Kraemer. Вероятно, они заняты подготовкой к 24-й Биеннале антикваров, которая откроется 11 сентября в парижском Grand Palais. Хотя многие склоняются к более прагматичной версии: объем продаж на первой ярмарке SWFAF в 2007 году был не слишком высок.

©  SWFAF

Брюс Ламарш

Брюс Ламарш



В числе 1525 гостей, посетивших ярмарку в день открытия, были замечены Бьянка Джаггер и Элиэт фон Караян — вдова основателя зальцбургского фестиваля дирижера Герберта фон Караяна. Несмотря на то что, как и в прошлом году, за первые два дня работы ярмарки никакие крупные сделки заключены не были, галеристы очень довольны посетителями. Как выразился Конрад О. Бернхаймер, здесь было «много завсегдатаев фестиваля». Более того, Бернхаймер считает, что SWFAF — лучшая в ряду аналогичных ярмарок, проходящих в немецкоязычных странах. «У нее высокий экономический потенциал, но ей еще предстоит развиваться», — добавил галерист. Среди выставленных им работ следует особо отметить «Натюрморт с цветами» Яна Брейгеля-младшего (€860 тыс.) и еще один — «Натюрморт с цветами и веткой персиков в вазе» Якоба ван Валскапелле (€850 тыс.). Любителям музыки, приехавшим в город, Бернхаймер также показывает серию фотографий Мата Хеннека с портретами известных музыкантов: Клаудио Аббадо, Элен Гримо, сэра Саймон Рэттл, Вадима Репина и Анны Нетребко. Цены на фотографии колеблются от €950 до €1900.

Ян Брейгель-младший, «Натюрморт с цветами»  Bernheimer Fine Old Masters

Ян Брейгель-младший, «Натюрморт с цветами» Bernheimer Fine Old Masters

Давид Кан, владелец галереи Cahn International AG участвует в SWFAF впервые. Он завязал несколько полезных знакомств и за первые два дня продал несколько небольших римских вещиц из бронзы и стекла (четырехзначные цены в евро). Также появились клиенты, которых заинтересовали самые важные экспонаты в галерее, например римская скульптура II в. до н. э., оцененная примерно в €163 тыс. «Если удастся продать эту вещь на Зальцбургской ярмарке, то старт можно будет считать удачным», — сказал швейцарский галерист. Помимо нее он выставил редкую аттическую вазу, датированную 470 годом до н. э., за €85 тыс., и золотую диадему, изготовленную в первой половине VII века до н. э. в восточной Греции.

Нехватку французов-мебельщиков, участвовавших в прошломгоду, отчасти компенсировала австрийская галерея Kunsthaus Wiesinger, которая впервые принимает участие в SWFAF.
Ваза, Аттика, 470 г. до н.э. Cahn International AG

Ваза, Аттика, 470 г. до н.э. Cahn International AG

Наибольший интерес здесь представлял французский комод в стиле Людовика XV, датируемый примерно 1750 годом, предположительно изготовленный Роже Вандеркрюзом (€250 тыс.). Но за то время, что прошло с начала ярмарки, продать его не удалось. В руки покупателей пока перешел лишь небольшой французский кабинетный столик стоимостью около €25 тыс. Mюнхенская галерея Robbig помимо немецкого фарфора выставила также французскую мебель. Один из самых заметных экспонатов — изящный письменный столик, также в стиле Людовика XV, изготовленный парижским мастером Жаном Франсуа Эбеном (€420 тыс).

Комод, Франция, 1750 Kuntshaus Wiesinger

Комод, Франция, 1750 Kuntshaus Wiesinger



Некоторые участники ярмарки предлагали живопись и графику конца XIX—ХХ веков. Для Wienerroither & Kohlbacher из Вены счастливым оказался второй день ярмарки, когда европейский коллекционер купил у них картину Фернана Леже «Цветок и фигура» за €650 тыс. Кроме того, им удалось продать произведения Йозефа Флоха, Альфонса Вальде и Альфреда Кубина. Хотя некоторые галеристы привезли сюда и современное искусство, в центре внимания SWFAF определенно находятся антиквариат и живопись старых мастеров. Поэтому ярмарка как нельзя более подходит консервативным и искушенным посетителям Зальцбургского фестиваля.

Перевод с английского Яны Токаревой

 

 

 

 

 

Все новости ›