На самом деле это довольно обычная ситуация, когда большое количество сделок совершается уже после ярмарки. Покупатели звонят несколько позже, подумав и приняв окончательное решение.

Оцените материал

Просмотров: 29007

Итоги BRAFA 2010

Юлия Виноградова · 01/02/2010
В Брюсселе завершилась ярмарка антиквариата Brussels Antiques & Fine Arts Fair. На этот раз спросом пользовались не только живопись старых мастеров, но и бельгийские комиксы, и даже халат, расписанный Джеймсом Энсором

©  BRAFA - 2010

Итоги BRAFA 2010
Одна из самых старых ярмарок в Европе (существует с 1955-го), BRAFA ориентировалась прежде исключительно на внутренний, бельгийский рынок и была известна под французским именем Foire de antiquaires de Belgique. Однако несколько лет назад она сменила стратегию в сторону международного развития и переехала из престижного, но небольшого по площади Palais des Beaux-Arts в здание бывшего таможенного склада Tour & Taxis площадью около 12 тыс. кв. м, а год назад поменяла имя.

В этом году в ярмарке участвовало около 120 галерей, половина из которых — бельгийские. Вторые по численности — французские дилеры. Присутствовали также четыре немецкие галереи, столько же испанских и по одной из Канады, США, Португалии и Венгрии. Россия на BRAFA была представлена единственным участником — Ravenscourt Galleries (имеет филиалы в Москве и Лондоне). Это одна из немногих российских галерей, которая ведет активную выставочную деятельность за рубежом — она уже принимала участие в BRAFA 2009 и выставлялась на Шанхайской ярмарке изящных искусств, на Олимпии в Лондоне.

За 13 дней работы BRAFA (с 19 по 31 января) ее посетили около 35 тысяч человек, а на закрытом показе в самый первый вечер было около тысячи посетителей. Несмотря на наполеоновские амбиции организаторов (в будущем составить конкуренцию TEFAF в Маастрихте), пока брюссельская ярмарка отличается не слишком дорогими, чаще интерьерными вещами и более деловой атмосферой. Зато к концу ярмарки около многих произведений появились красные точки, означающие, что эти работы зарезервированы, а некоторые стенды даже частично сменили экспозицию. О стоимости проданных работ антиквары говорить не любят, удалось узнать лишь некоторые цифры.

©  BRAFA - 2010

Ян Вильденс. Вид города Антверпена. Galerie De Jonckheere

Ян Вильденс. Вид города Антверпена. Galerie De Jonckheere

Галерей, занимающихся продажей живописи старых мастеров, а также мебели и декоративно-прикладного искусства от Средневековья до XIX века, в этом году стало заметно меньше. Тем не менее среди участников были крупнейшие в этой области брюссельская галерея De Jonckheere, хорошо известная в Москве (неоднократно принимала участие в Московском салоне изящных искусств в Манеже) и парижская Florence de Voldère. Последняя продала на BRAFA триптих 1510 года с изображением Богоматери, который находился в частной коллекции на территории Восточной Германии, был конфискован советскими властями и временно помещен в Музей Лейпцига. В 1995 году триптих вернулся к бывшим владельцам, которые теперь выставили его на продажу во Florence de Voldère (стоимость работы не разглашается). В ярмарке участвовала еще одна известная галерея, специализирующаяся на старых мастерах и средневековом декоративно-прикладном искусстве, — лондонская Joanna Booth. На ее стенде были проданы гобелен XVII века мануфактуры «Обюссон» за €13,5 тыс. и эльзасская деревянная скульптура Богоматери за €17 тыс.

©  BRAFA - 2010

Пьер Сулаж. Композиция. Галерея Pascal Lansberg

Пьер Сулаж. Композиция. Галерея Pascal Lansberg

Вместе с тем в этом году на BRAFA заметно преобладало искусство XX века, которое, невзирая на кризисы и рецессии, неизменно пользуется спросом. Еще во время гала-ужина парижская галерея Le Minotaure продала несколько работ художника венгерского происхождения Поля Каллоса (€10—20 тыс.), а также несколько работ Ивана Пуни из известной серии «Арлекины». Крупной антверпенской галерее Ronny Van de Velde уже в первый вечер удалось продать за €750 тыс. работу Джеймса Энсора «Семь смертных грехов», объект Марселя Дюшана «Boîte-en-valise» (€150 тыс.) и серию фотографий «Маски» Пола Маккарти (€70 тыс.). По словам владельца галереи, ярмарка прошла для него очень успешно: бельгийские, французские и немецкие коллекционеры приобрели на стенде галереи работы Матисса, Миро, Рене Магритта и бельгийского символиста Фернана Кнопфа. Осталась довольна результатами и галерея Ludorff из Дюссельдорфа: на ее стенде покупатели зарезервировали две работы Макса Эрнста и две абстракции Сержа Полякова, а также портрет работы Эмиля Нольде (€680 тыс.). Полотно Пьера Сулажа за €1,2 млн было также зарезервировано на стенде парижской галереи Pascal Lansberg. Читать текст полностью

Кто станет следующим лауреатом премии «Поэт»

Голосование завершено
Результат голоcования по вопросу:

Кто станет следующим лауреатом премии «Поэт»

  • Ольга Седакова
    174
    21%
  • Юнна Мориц
    146
    18%
  • Алексей Цветков
    106
    13%
  • Михаил Айзенберг
    90
    11%
  • Бахыт Кенжеев
    78
    9%
  • Иван Жданов
    64
    8%
  • Юрий Кублановский
    36
    4%
  • Владимир Гандельсман
    35
    4%
  • Светлана Кекова
    28
    3%
  • Сергей Стратановский
    22
    3%
  • Другие варианты
    51
    6%
Показать другие варианты
Все голосования

 

 

 

 

 

Все новости ›