Итоги Frieze позволяют надеяться, что 2010 год будет для рынка сontemporary не менее удачным.

Оцените материал

Просмотров: 10186

Итоги Frieze 2009

Елизавета Романова · 21/10/2009
Результаты продаж превзошли ожидания галеристов

©  Frieze Art Fair 2009

Итоги Frieze 2009
В седьмом по счету выпуске Frieze приняли участие 165 галерей из 30 стран мира; в их числе абсолютно новая секция Frame, отведенная молодым галеристам. Несмотря на то, что тема экономической рецессии по-прежнему у всех на устах, общее настроение в этом году было заметно оптимистичнее. «Если на Art Basel еще чувствовалась растерянность, то сейчас можно определенно сказать, что уверенность возвращается», — прокомментировала обстановку директор галереи XL Елена Селина. В этом году XL продала более половины своей экспозиции, в частности живопись Виктора Пивоварова и интерактивный видеообъект Californian Ideology Аристарха Чернышева и Алексея Шульгина, авторов не менее популярной в прошлом году работы wowPod. Еще две вещи XL уедут к своим новым обладателям из Москвы.

©  Christie’s

Мартин Киппенбергер. Парижский бар. 1991. Сhristie’s, 16 октября 2009

Мартин Киппенбергер. Парижский бар. 1991. Сhristie’s, 16 октября 2009

Главная тенденция, которую отметили в этом году почти все галереи — осторожность, с которой приобреталось искусство. Это одна из несомненно позитивных черт экономической нестабильности. Ажиотаж докризисных лет исчез, и серьезные коллекционеры получили возможность более спокойно и вдумчиво выбирать новые работы, а также рассчитывать на серьезные уступки. Однако большинство ведущих галерей все еще не готовы смириться с пересмотром цен и признать, что времена рекордных продаж остались в прошлом. Эту печальную истину подтвердили и результаты состоявшихся во время недели Frieze аукционов искусства Postwar & Contemporary. Хотя общий итог продаж Christie’s, Sotheby’s и Phillips de Pury & C° превысил минимальные ожидания (£47,8 млн против предполагаемых £20,8 млн), сами эстимейты были существенно снижены. Уменьшилось и количество дорогих лотов. Так, подавляющее большинство вещей в каталоге Sotheby’s были оценены ниже £100 тыс., а единственной рекордной отметкой недели стал «Парижский бар» Мартина Киппенбергера (Martin Kippenberger, Paris bar, 1991), ушедший с торгов Christie’s 16 октября за £2,3 млн.

©  Lisson Gallery

Ширазе Хошиари (Shirazeh Houshiary). Небесный пруд. 2009

Ширазе Хошиари (Shirazeh Houshiary). Небесный пруд. 2009

И тем не менее хорошие продажи в верхнем ценовом диапазоне на Frieze были. Несколько дорогих вещей удалось продать лондонской Lisson Gallery, традиционно представляющей работы Аниша Капура (его новая вещь Turning the World Upside Down была выставлена на стенде галереи за £475 тыс.). Более бюджетные работы также уходили неплохо, причем большая часть была приобретена новыми коллекционерами из Азии и Европы. Так, нью-йоркская галерея Matthew Marks сумела продать более 80% привезенных экспонатов. Среди них две большие картины Гэри Хьюма (Gary Hume), которого в Лондоне также представляет White Cube. Работы были проданы за $250 тыс. каждая.

Особенного упоминания заслуживает Frame — новый раздел Frieze, отведенный галереям младше шести лет. В этом году здесь представлены сольные проекты, отобранные кураторами Даниэлем Бауманом (Daniel Baumann) и Сарой Маккрори (Sarah McCrory). Рассматриваемый многими как конкуренция Zoo Art Fair, которая также показывает молодое искусство, Frame оказался чрезвычайно успешной в нынешних экономических условиях концепцией. Уже в день превью многие галереи смогли окупить свои расходы на участие. «Мы привезли в Лондон шесть больших работ не столь известной здесь американской художницы Аманды Росс-Хо (Amanda Ross-Ho). Но, вопреки этому и не совсем удачному расположению нашего стенда, продажи были очень хорошими», — отметили владельцы бельгийской Hoet Bekaert Gallery, которая участвует во Frieze впервые.

©  Matthew Marks Gallery

Гэри Хьюм. 4 хвостика. 2009

Гэри Хьюм. 4 хвостика. 2009

Такой итог как для молодых, так и для проверенных временем галерей позволяет надеяться, что 2010 год будет для рынка сontemporary не менее удачным.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • monika_sosno· 2009-10-21 13:53:40
    "бегущие строки Виктора Пивоварова"

    ой, а как это выглядит?
  • xlgallery· 2009-10-22 21:17:35
    уважаемые авторы и редакторы, исправьте нелепость о "бегущих строках Виктора Пивоварова". Был объект Аристарха Чернышова "Urgent" (корзина), использующий бегущую строку как элемент, притом весьма причудливо изогнутый, и была живопись Виктора Пивоварова, который не занимается электронным искусством. Не первый и не второй раз обращаем внимание на досадные фактические неточности. Нет ничего проще - подойти на стенд и уточнить детали, или сфотографировать этикетку.
  • Polina· 2009-10-31 03:48:29
    Ха-ха-ха! 5 баллов! Чтобы написать эту чудесную фразу, надо лет 5-7 методично пропускать все возможные выставки и не открывать ни одного журнала. Зато писать на сайтах! Чудесно! Вопрос: это что же, там, где мы не можем проверить, тоже наляпано?!
    Предлагаю Чернышеву новую работу назвать "Бегущие строки Виктора Пивоварова". Мне нравится, как звучит.
Все новости ›