Цены на этом Салоне участники называли неохотно, что как-то лишает смысла все мероприятие: в конце концов, это не музейная выставка работ из частных собраний, а ярмарка.

Оцените материал

Просмотров: 35981

Рынок ожил?

Анна Савицкая · 02/11/2009
Результаты прошедшего в Москве 27-го Антикварного салона обнадеживают: у предстоящих нью-йоркских и лондонских торгов русского искусства есть все шансы пройти удачно

©  Sotheby’s

Борис Григорьев. Лики России. Около 1923. Бумага на картоне, гуашь, акварель. 50,5х56,5 см  Sotheby’s, Нью-Йорк, 2 ноября 2009

Борис Григорьев. Лики России. Около 1923. Бумага на картоне, гуашь, акварель. 50,5х56,5 см Sotheby’s, Нью-Йорк, 2 ноября 2009

Осенний сезон на московском антикварном рынке в разгаре. 25 октября завершил свою работу очередной, 27-й Антикварный салон в ЦДХ. На этот раз с главной московской ярмаркой антиквариата совпала по времени ставшая уже традиционной двухдневная выставка топ-лотов Sotheby’s в Историческом музее. Аукционный дом привез в Москву лучшие работы, которые появятся на торгах отечественного искусства в Нью-Йорке 2 ноября и в Лондоне на аукционах русской недели с 30 ноября по 1 декабря. Главы русских отделов Sotheby’s Соня Беккерман и Джоанна Викери сделали все, чтобы заполучить на свои аукционы первые имена русского искусства — Александру Экстер, Наталью Гончарову, Петра Кончаловского, Бориса Григорьева, Константина Коровина и, разумеется, Ивана Айвазовского. Не обошлось и без дорогих «безделушек» Фаберже, причем из коллекции великой княгини Марии Павловны, кузины последнего русского императора. Считавшиеся утерянными сокровища Романовых, почти сто лет пролежавшие в сейфе шведского МИДа в Стокгольме, продадут на лондонских торгах 30 ноября.

©  Sotheby’s

Наталья Гончарова. Подсолнухи. Холст, масло. 93х65 см  Sotheby’s, Нью-Йорк, 2 ноября 2009

Наталья Гончарова. Подсолнухи. Холст, масло. 93х65 см Sotheby’s, Нью-Йорк, 2 ноября 2009

Судя по предаукционной выставке Sotheby’s, уровень вещей заметно вырос по сравнению с летними русскими торгами, на которых глазу было буквально не за что зацепиться, кроме разве что поздней «ярмарки» Бориса Кустодиева и необычной ранней работы Исаака Бродского. Однако эстимейты, напротив, выставлены довольно консервативно. Например, эстимейт «Подсолнухов» французского периода Натальи Гончаровой — всего $600—800 тыс. (напомним, что аукционный рекорд для ранней работы художницы составляет £5,5 млн, именно столько коллекционер заплатил за натюрморт «Цветы» в июне 2008-го на торгах импрессионистов и модернистов Christie’s). В случае с графикой Гончаровой речь идет уже не о сотнях, а о десятках тысяч долларов — две абстракции художницы, лот 30 и 36 оценены в $ $20—30 тыс. каждая.

©  Евгений Гурко

Константин Коровин. У окна. 1923. Холст, масло. 110,5х76 см. Sotheby’s, Нью-Йорк, 2 ноября 2009

Константин Коровин. У окна. 1923. Холст, масло. 110,5х76 см. Sotheby’s, Нью-Йорк, 2 ноября 2009

Между тем, по мнению коллекционера Валерия Дудакова, это очень интересные, хотя и поздние рисунки Гончаровой и цена более чем адекватная. Не превышают отметки в миллион долларов и эстимейты на живописную работу Константина Коровина 1923 года «У окна» ($600—800 тыс.) и гуашь Бориса Григорьева «Лики России» ($400—600 тыс.) на торгах в Нью-Йорке 2 ноября.

Зато московские антиквары не могут похвастаться «кризисными» ценами: те суммы, которые называли галеристы, участвовавшие в Антикварном салоне, явно не подверглись корректировке, о необходимости которой аналитики арт-рынка говорят уже год. Так, среди топ-лотов лондонского аукциона Sotheby’s две работы Айвазовского — необычный ранний пейзаж с бушующим морем и совсем классический, написанный в Ялте; оба они оценены менее чем в £1 млн. Между тем галеристы из Петербурга предлагали на своем стенде работу знаменитого мариниста за $1,5 млн.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›