Оцените материал

Просмотров: 1984

Саатчи, исламский кувшин и рукописи Жака Бреля

10/10/2008
Саатчи уже давно не оказывался в центре внимания: благо, скандально известный коллекционер не давал повода. Кажется, очередной выход разочаровал прессу

©  OPENSPACE.RU

Саатчи, исламский кувшин и рукописи Жака Бреля
Удивительные превращения на рынке искусства, как известно, не редкость. Иногда они намеренные, как, например, в случае с полчищами второстепенных западноевропейских живописцев, которые внезапно оказываются великими русскими мастерами, а иногда случайные. Именно о таком случайном превращении французского кувшина для красного вина стоимостью £200 тыс. в шедевр исламского декоративного искусства за £3 млн рассказывают в онлайн-версии газеты Guardian.

А Bloomberg.com сообщает о прошедших в парижском отделении Sotheby’s торгах, посвященных французу Жаку Брелю, автору знаменитой песни «Не покидай меня». Рукописи, фотографии и гитары Бреля принесли аукционному дому ни много ни мало $1,4 млн. Далеко не все поп-певцы могут потянуть такой персональный аукцион — до сих пор это удавалось только Элтону Джону.

Artprice.com публикует свой еженедельный рыночный отчет, на этот раз о немецких экспрессионистах — Нольде, Кирхнере, Явленском и других. Как раз кстати: познакомиться с эталонными работами немцев можно в ГМИИ им. А.С. Пушкина на выставке «Мост», а за покупками стоит отправиться в московскую галерею «Школа», в которой вот-вот должна открыться выставка немецких экспрессионистов.

А в Лондоне все обсуждают только что открывшуюся новую галерею Чарльза Саатчи. На этот раз он вернулся, чтобы показать зрителю современное китайское искусство. Выставка с тенденциозным названием «Революция продолжается» намекает на кардинальные изменения, произошедшие в китайской культуре после окончания эпохи Мао. Однако Майкла Гловера из The Independent это заставило задать другой вопрос: «А продолжается ли революция Саатчи?» Другой обозреватель The Independent отмечает, что, избрав на этот раз для продвижения молодых китайских художников (YCA — Young Chinese Artists), прославленный галерист сам провоцирует критиков на сравнение этого проекта с его открытием двадцатилетней давности — молодыми британцами YBA (Young British Artists). Так смогут ли китайские художники повторить головокружительный успех Дэмиена Херста и его соратников? Джонатан Джонс из Guardian уверен, что ничего подобного не произойдет. С его точки зрения, Саатчи больше ни на что не влияет в арт-мире. С ним согласна и Шарлотт Хиггинс, которая в своем блоге на Guardian.co.uk не оставила камня на камне от новой экспозиции китайского искусства. Чтобы составить представление о новом проекте, можно посмотреть видео с открытия.

 

 

 

 

 

Все новости ›