Оцените материал

Просмотров: 12164

Торги в легком весе

Ольга Абрамова · 08/08/2008
Аукционы Christie's Interiors заставляют вспомнить, что все начиналось с блошиного рынка

©  Christie's

 Хагенауэр. Бюст. Посеребренный металл. 1955

Хагенауэр. Бюст. Посеребренный металл. 1955

Хорошего дерева комоды, секретеры, кресла и консоли, часы с боем, «интерьерные» картинки, бронзовые люстры и подсвечники, всякие симпатичные мелочи и много-много посуды — все это не разложено на временных прилавках и не расставлено под хлипкими навесами, а демонстрируется на предаукционной выставке и уходит с молотка на торгах крупнейшего аукционного дома.

В разгар сезона, когда в ход пущена тяжелая артиллерия арт-рынка, аукционы Christie's Interiors совсем теряются в дыму и грохоте рекордов. А между тем в лондонском South Kensington, в Париже и Нью-Йорке несколько раз в месяц в течение всего года проходят торги, которые по мере сил способствуют стабильности этого рынка. Кропотливая работа с потоком разнообразной художественной и не очень продукции, копание в мелочах выдают кровное родство аукционных монстров с развалами барахолки.

Не будем же снобами — зачем стесняться «деревенской бабушки»? — посмотрим внимательнее, тем более что наследник ушел далеко вперед и речь идет о хороших деньгах (от $650тыс. до $ 3млн общей выручки за сейл) и проверенных специалистами вещах.

Даже теперь, в августе, когда все живое отдыхает, Christie's не позволяет себе совсем расслабиться — в его календаре два аукциона Interiors. Уже состоявшиеся 5 августа торги, несмотря на каникулы, получились вполне успешным и принесли £335 187. Эстимейты, пусть и не самые грандиозные, превышались с завидным постоянством.

Почти в шесть раз (эст. £600 — £800, продан за £4750) подорожал небольшой (24,8 х 52,7см) пейзаж популярного на рынке итальянца Эрминио Кремпа. «Рыбалка на рассвете, гавань Палермо» написана в 1923 году — заметьте, никакие бури европейского авангарда, ни родные футуристы, ни немцы с французами, не говоря уже о «русско-советских», не в состоянии нарушить меланхоличное течение вечно прекрасной жизни на этом полотне. Может быть, именно в этом секрет его успеха?

©  Christie's

 Эрминио Кремп. Рыбалка на рассвете, гавань Палермо. 1923

Эрминио Кремп. Рыбалка на рассвете, гавань Палермо. 1923



А вот парочка терракотовых литейных форм конца XIX века с изображением классических женских фигур вполне может обогатить своего нового владельца, если он вдруг решит использовать их по назначению. Недаром торг за этот лот был самым упорным — эстимейт (£400 — £600) превышен почти в 10 раз (£5625).

©  Christie's

Торги в легком весе


©  Christie's

 Хагенауэр. Теннисисты. Посеребренный металл. Ок. 1955

Хагенауэр. Теннисисты. Посеребренный металл. Ок. 1955

В разделе скульптуры среди эклектичной бронзы стильно выглядели декоративные фигурки из посеребренного металла уважаемой австрийской компании братьев Хагенауэр. Ар-деко — востребованный бренд, а 1950-е — модный период, так что и ловко вырезанные из плоского листа теннисист и теннисистка (£1063), и заостренный лаконичный профильный бюст (£4000) проданы выше эстимейтов.

Действительно стоящий, без всяких скидок на вкусовые предпочтения публики экземпляр отыскался среди All other categories of objects, такой аукционной сборной солянки.

©  Christie's

Торги в легком весе
Английский стеклянный кубок традиционной формы на массивной фигурной ножке датирован 1715 годом, то есть относится к самому славному периоду истории английского столового стекла. Он подорожал до £3тыс., в полтора раза против верхней границы эстимейта.

©  Christie's

 Группа Мемфис. Комод. Ок. 1990

Группа Мемфис. Комод. Ок. 1990

Публика на подобных аукционах не очень-то жалует всякие модернистские штучки. Ее не привлекли ни стулья Ле Корбюзье и компании 1928 года, ни забавный торшер Этторе Соттсасса. Интересно, как отреагируют посетители Christie's Interiors 12 августа на постмодернистский опус Джорджа Соудена, активного члена группы «Мемфис». В 80-е под патронажем Соттсасса это объединение определяло дизайнерскую моду. Многоцветный пластиковый комод (эстимейт £2 — £3тыс.) продолжает мемфисовскую традицию проектирования мебели с характером, — мебели, к которой нужно приноравливаться. Не зря же выставка дизайна группы 1985 года называлась «Домашние животные».


Таким же испытанием для публики станут знаменитые кресла Филиппа Старка J. (Serie Lang), выполненные для Driade в1986 году (эстимейт £1 — £1,5тыс. за пару). Трубчатый корпус, покрытый полиуретановой пеной, обивка из натуральной кожи — солидное кресло анфас и сияющая алюминиевая нога вместо недостающей части в профиль. Согласятся ли покупатели платить за остроумную идею, а не за ручную работу и ремесленное качество?


©  Christie's

 Филипп Старк. Кресла J. (Serie Lang). 1986

Филипп Старк. Кресла J. (Serie Lang). 1986



©  Christie's

Торги в легком весе


©  Christie's

 Юрий Кугач. Лето у озера

Юрий Кугач. Лето у озера

Впрочем, и более привычных «эдвардианских», «викторианских», «стиля модерн» и т.д. предметов среди 453 лотов предстоящих торгов предостаточно. Встречаются и совсем удивительные вещи вроде семикилограммового природного песчаника из Фонтенбло, похожего на авангардную скульптуру (эстимейт £600 — £1000) .

Самым непостижимым образом среди всего этого великолепия обнаружился советский мастер Юрий Петрович Кугач. Небольшой холст «Лето у озера» предварительно оценен в £300 — £500, что, конечно, маловато для народного художника РСФСР. Но бог с ним, с эстимейтом: раз уж в приличном месте среди такого традиционного аукционного набора встречаются наши русские березки, можно с надеждой смотреть в будущее.

 

 

 

 

 

Все новости ›