Оцените материал

Просмотров: 2251

Christie’s добрался до Русского музея

Анна Арутюнова · 04/06/2008
Christie’s показывает в Петербурге работы старых мастеров и французских художников конца XIX – начала XX вв. Общая стоимость привезенных лотов достигает $40 млн

©  Антуан Ватто, «Сюрприз», ок. 1718  ⁄  Christie's

Christie’s добрался до Русского музея
Christie’s показывает в Петербурге работы старых мастеров и французских художников конца XIX – начала XX вв. Общая стоимость привезенных лотов достигает $40 млн
Christie’s продолжает взаимовыгодное сотрудничество с главными российскими музеями. Не прошло и месяца после выставки прерафаэлитов в ГТГ, как аукционный дом привозит живопись старых мастеров, импрессионистов и пост-импрессионистов. На этот раз выставка проходит в Петербурге, родном городе главы российского представительства Christie’s Анны Белорусовой.

Выставка «От Моне до Ватто» заявлена совместным проектом Русского музея и Christie’s, но, как и в случае с Третьяковкой, работ из музейного собрания здесь не будет. В Белый зал Мраморного дворца привезут полотна с предстоящих 24 июня вечерних торгов импрессионистов и модернистов и торгов старых мастеров, которые состоятся 8 июля.

Особое напряжение нагнетается вокруг работы Антуана Ватто «Сюрприз». Она была написана около 1718 года, но на протяжении 160 лет считалась пропавшей. Сменив нескольких именитых владельцев и побывав в лучших французских собраниях, полотно исчезло во времена Французской революции. После революции о работе не было никаких упоминаний — она, по всей видимости, переходила из рук в руки. В 1848 году она была описана в завещании англичанки леди Мюррей, которая передала ее лондонской Национальной галерее, однако работа осталась в семье ее наследников, а авторство работы со временем было забыто. Авторство Ватто распознал директор отдела старых мастеров Christie’s Джеймс Брюс Гардайн, нашедший работу в частном английском доме во время оценки коллекции проживавшей там семьи.

Первоначально у «Сюрприза» была пара — полотно «Трезвучие». Но работы были разделены уже в середине XVIII века, и сегодня «Трезвучие» можно увидеть в Музее искусств Лос-Анджелеса, тогда как «Сюрприз» оказался на рынке.

Эксперты отдела старых мастеров Christie’s уверены, что 8 июля на живопись художника будет установлен очередной ценовой рекорд, поскольку его работ на рынке крайне мало. Пока что самой дорогой картиной Ватто считается «Сказочник». Ее продали восемь лет тому назад за $5 млн, а «Сюрприз» оценивается уже в $6 — $10 млн.

На выставку приедут и работы мастеров фламандской и голландской школ XVII века — Яна Брейгеля «Бархатного», Яна ван Гойена, Джоржда Стаббса, Томаса Лоуренса, а также полотна Клода Моне, Анри Тулуз-Лотрека и других французов конца XIX — начала XX вв.

В отличие от московской выставки прерафаэлитов, в Петербурге показывают только хрестоматийных художников, хорошо известных самой широкой публике. Образовательный пафос этой инициативе Christie’s приписать уже труднее — работы прерафаэлитов, пусть даже и не первой волны, в России можно пересчитать по пальцам, тогда как расположенный по соседству с Русским музеем Эрмитаж обладает превосходной коллекцией живописи старых мастеров. Тут-то и стоит вспомнить о том, что выставка приурочена к Петербургскому международному экономическому форуму, который наверняка соберет в высшей степени платежеспособную публику. Теперь, когда русские покупатели все чаще заявляют о своей заинтересованности в самых разных направлениях искусства, в правильности такой стратегии сомневаться не приходится.

 

 

 

 

 

Все новости ›