Оцените материал

Просмотров: 2181

Дизайн от Ричарда Райта и Нины Яшар

Марина Волкова · 11/05/2008
18 мая в Чикаго пройдут торги аукционного дома Wright, где будет продаваться 90 предметов мебели и дизайна из коллекции миланской
18 мая в Чикаго пройдут торги аукционного дома Wright, где будет продаваться 90 предметов мебели и дизайна из коллекции миланской
В конце 1980-х годов Ричард Райт, справедливо рассудив, что, чтобы продать что-нибудь ненужное, надо купить что-нибудь ненужное, начал покупать и продавать предметы дизайна. В 2000 году он открыл первый аукционный дом, специализирующийся исключительно на современном искусстве и дизайне (бизнес-модель, которой впоследствии весьма успешно воспользуется Phillips de Pury). А уже через семь лет, т.е. в 2007 году, оборот Wright составил $29 млн.

Nilufar Gallery заправляет не менее предприимчивая галеристка Нина Яшар. Начиная с 1979 года в самом центре Милана на Виа Спига, одной из главных shopping-улиц города, по соседству с бутиками Gucci, Prada и другими Нина выставляет и продает современные дизайнерские вещи, от ювелирных украшений до диванов и кроватей, пополам с восточными редкостями (коврами и мебелью). Здесь можно встретить антикварный иранский килим, которому уже далеко за сто, и дизайнерское кресло из прошлогодней коллекции. Интересы Нины и аукциона Wright счастливо совпали, и вот результат — лучшие вещи из собрания галереи на чикагских торгах.

Эстимейты колеблются от $150 до $2,5 тыс. Верхние ступеньки занимают несколько знаковых шедевров. Самый ценный и дорогой ($100—150 тыс.) — книжный шкаф, выполненный блистательным дизайнерским триумвиратом: Шарлотта Перриан, Жан Пруве и Соня Делоне. Работа сделана для Тунисского дома, одного из многочисленных особняков-общежитий, построенных в парижском международном студенческом городке la Cité Internationale Universitaire de Paris. Книжный шкаф, как и весь Тунисский дом, датируется концом 1940-х — началом 50-х годов.

Знаменит шкаф не только провенансом, но и именами своих создателей — все трое без преувеличения являются иконами дизайна. У каждого в Тунисском доме была своя задача: Шарлотта занималась интерьером в целом, Соня колористическим решением, Жан — обстановкой. Книжный шкаф из алюминия, стали, сосны и красного дерева вполне соответствует общим функционалистским устремлениям дизайнеров.

Коллективные работы на этом аукционе вообще популярны. Так, немало стоит ($50—70 тыс.) кресло авторства звездного дуэта Джо Понти и Пьеро Форназетти. Можно предположить, что первый отвечал за форму и конструкцию, а второй — за декор и материалы. Форназетти, оптический экспериментатор, и тут остался верен себе — на кресле как будто сидят десятки его фирменных черно-белых бабочек. На самом деле это принты, сделанные на лакированном ясене.

В почете также и дуэт братьев Буруллек, Ронана и Эрвина. Их система хранения названа женским именем Charlotte. Она сделана из демократичных материалов: пластика, стекла и лакированного МДФ (эстимейт $20—25 тыс.)

В полном смысле коллективный труд — обеденный стол Urban Plan, созданный в прошлом году нидерландской дизайнерской студией Atelier van Lieshout. И это не просто мебель, а целый социологический манифест из покрытого эмалью стекловолокна: на поверхности как будто неуверенной детской рукой нарисован план города рабов. Братья предупреждают, что целиком контролируемое общество не предвещает ничего хорошего. Стоит идеология $50—70 тыс.

И все же нельзя не упомянуть несколько индивидуальных работ. На чикагских торгах можно будет найти кресло от уже упоминавшегося Джо Понти, созданное им в 1964 году для итальянской марки Cassina (эстимейт $50—70 тыс.), несколько предметов мебели от Пола Эванса, американского дизайнера-скульптора, которому не давала покоя идея применения нестандартных материалов в мебельном производстве. Самое интересное — похожий на полихромный панцирь комод 1974 года. Он сварен из стали, декорирован сланцем и эмалями (эстимейт $60—80 тыс.).

 

 

 

 

 

Все новости ›