Оцените материал

Просмотров: 12506

Дневник VIP на ярмарке Frieze. Выпуск второй

Екатерина Дёготь · 16/10/2008
В Лондоне есть свои Никасы Сафроновы, и про них пишут свои Викторы Мизиано. А на «Фризе» все спокойно и радужно, как в больнице для буйнопомешанных

©  www.paulfryer.net / Courtesy private collection

 Пол Фраер. Pieta (Study). Waxwork, Wood Human Hair. 2006

Пол Фраер. Pieta (Study). Waxwork, Wood Human Hair. 2006

Среда, 15 октября

Во вторник я, как вы знаете, встречалась с Дашей Жуковой, но об этом напишу подробно попозже. В среду же с утра, когда выяснилось, что моя карточка VIP недостаточно VIP и на открытие ярмарки пустят меня только с двух, а не с утра (очевидно, они как-то догадались, что я не коллекционер и деньги намерена тратить лишь в буфете), пришлось мне посетить выставку неподалеку от «Фриза», которая в официальной программе заявлена не была, но о которой все говорят. Автор — бывший диджей, клубный деятель и автор музыкальных композиций для показов мод дома Fendi, а с 2005 года (ну, когда попер рынок, грубо говоря) посвятил себя исключительно искусству. Еще он близкий друг Дэмиена Херста.

Выставка Пола Фраера «Да будет свет» открыта в здании бывшей церкви. «Идите на свет», — сказал охранник. Легко сказать: кругом полная тьма, черный бархат, что-то фиолетовое мигает. В итоге находится дырка в занавесе и разные другие помещения. Показывают следующее: натуралистического воскового человечка с крыльями, запутавшегося в телеграфных проводах; одиннадцать моделей межпланетных кораблей из красного дерева, венге и английского ореха; модель межпланетной ракеты в натуральную величину (кленовый шпон). И что-то еще большое и серебряное (надеюсь, не буквально).

©  www.paulfryer.net

 Пол Фраер. Rehabilitation. Wood, Steel Bed, Light. 2007

Пол Фраер. Rehabilitation. Wood, Steel Bed, Light. 2007


Вроде бы все это типичное современное искусство, хоть на вид и несколько дороговатое. Смущает одно — атмосфера: нет той обычной холодности, с которой вас встречают в галереях современного искусства — дескать, мы тут делаем свое дело, а вы зашли себе, ну и идите дальше. Тут широко улыбаются, зазывают и предлагают оставить свои пожелания автору в огромной книге. Все это очень подозрительно.

©  www.paulfryer.net

 Пол Фраер. Rehabilitation (Detail). Wood, Steel Bed, Light. 2007

Пол Фраер. Rehabilitation (Detail). Wood, Steel Bed, Light. 2007

Потом, к выставке два эпиграфа. Один из Эйнштейна, другой из самого Пола Фраера, где он заявляет, что пытается бросить свет на другое измерение, открыть туда дверь и показать, что он там видит. Еще более подозрительно.

Наконец появился сам автор — и тут все стало понятно. Все-таки антропологический тип — это главное. Пол Фраер как две капли воды похож на Никаса Сафронова. Ухоженный мужчина с длинными кудрями и бородкой, в очень чистой белой рубашке и дорогих джинсах. Современные художники так обычно не выглядят. Таким образом, передо мной был такой их Шилов-Сафронов, только более продвинутый.

Правда, потом я взяла в руки каталог и увидела, что там диалог автора с самим Хансом-Ульрихом Обристом. Все как-то стало непонятно в этой художественной среде. Смещение нравственных и эстетических критериев. Ну ладно, впрочем, я сама писала про художника Константина Худякова...

В итоге я, наконец, добралась до ярмарки «Фриз», которую надо еще осмыслить. Первое впечатление такое: надежды коллекционеров на то, что из-за кризиса цены снизятся, не оправдались. Надежды кураторов и критиков на то, что из-за кризиса будет больше смелого и экспериментального некоммерческого искусства, не оправдались тоже.

©  Getty Images / Fotobank

 Дарья Жукова

Дарья Жукова

Привезли искусство в основном тихое, неплохое, не слишком большого размера и какое-то не огорчительное (что для «Фриза» редкость). Не просто верняк, но верняк оптимистического свойства. Надо же поддержать ребят (коллекционеров то есть). Кстати, видела одну несомненную VIP — Софию Коппола. Вид у нее был не слишком озабоченный.

Лично мне понравилась всего одна работа — проект Сантьяго Сьерра «Ловушка». Сделан он был в Чили в 2007 году. Проект показывали по отдельности нескольким видным общественным деятелям Чили. Их вели по узкому коридору неизвестно куда, и неожиданно для себя они вдруг оказывались перед целым театральным залом явно разъяренных перуанских чернорабочих (на ярмарке висит фото именно этой сцены). А когда они начинали отступать назад, выяснялось, что за это время коридор уже перестроили, и выводят их прямо на улицу, где вручают ключи от машины. И — до свидания.


Еще по теме:
Екатерина Деготь. Дневник VIP на ярмарке Frieze. Заключительный выпуск
Екатерина Деготь. Дневник VIP на ярмарке Frieze. Выпуск третий
Екатерина Деготь. Дневник VIP на ярмарке Frieze. Выпуск первый
Ярмарка Frieze в Лондоне. 13—19 октября
Открытия недели Frieze

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • innonsence· 2008-10-18 23:35:07
    > (фото прилагается)

    Где фото??? Фото где, справшивается, а???!!!
  • Diaconov· 2008-10-22 01:11:36
    У вас неправильная подпись под последней фотографией. Надо: Даша Жукова - НЕ ФРАЕР
  • Jeniok· 2009-01-05 05:45:11
    Слушайте, кто-нибудь что-нибудь понял?! Это о чем вообще?!
    Это статья для журнала МИР - "Как я съездила на ярмарку "Фриз". Я понимаю что вы назвали это Дневник, но информации - ноль.
Все новости ›