Здесь все можно, потому что много пустого места.

Оцените материал

Просмотров: 49181

Письмо из Киева: «Воля, або всі йдуть на х..!»

Екатерина Дёготь · 13/11/2009


Коммерческое по форме, национальное по содержанию

«Добро пожаловать в Украину, страну тотальной анархии», — написано при входе на этот стенд, где картины висят как коврики на рынке и очень на них похожи. Особенно популярен «коврик» с изображением Махно и лозунгом «Воля, або всі йдуть на х..!». Еще есть призывы к убийству москалей, красочно представленная дружба коммунистов с фашистами, сочные женские гениталии с политической подоплекой и т.п. Некоторые художники здесь из числа тех, что выставляются в контексте современного искусства; другие — чистый коммерческий наив. Все смешано в кучу. Происходит дело в монументальном здании бывшего Музея Ленина (теперь он называется «Украинский дом»), на «выставке-ярмарке Аrt-Kyiv Contemporary».

©  OPENSPACE.RU

Самая популярная картина на ярмарке «Арт-Киев»

Самая популярная картина на ярмарке «Арт-Киев»

Этот аналог «Арт-Москвы» вызывает у меня приступ сантиментов: о, эти ранние стадии художественного рынка, когда то ли выставка, то ли ярмарка, то ли Киев, то ли Kyiv… Вот один галерист заходит на стенд другой галереи и, игнорируя ее представителя, спрашивает у художницы, сколько стоят ее работы; представитель не возмущается. «Ой, та я не знаю», — отвечает художница кокетливо. Продать не против, но смущается.

На всей ярмарке предлагается почти исключительно фигуративная живопись, много места занимают галереи (украинские и не только), торгующие кичем на совершенно-таки уличном уровне. Ярмарка предваряется выставкой украинского искусства из частных коллекций. Подборка слабая, видно, что у местных покупателей дурной вкус, а художники — даже самые известные — им потакают. Все это соседствует с гиперпродвинутым, но дешевым в транспортировке международным искусством: одна берлинская институция привезла, на некоммерческой основе, проекты радикального урбаниста Грегора Шнайдера, и еще есть выставка видео Дмитрия Булныгина.

©  OPENSPACE.RU

Картины Александра Ройтбурда на ярмарке «Арт-Киев» (галерея Дымчука)

Картины Александра Ройтбурда на ярмарке «Арт-Киев» (галерея Дымчука)

Как это сочетается в головах зрителей, неясно; видимо, как разного рода «приколы», потому что кич тут носит не чисто декоративный, а идеологический, требующий разгадывания характер. Прямо-таки как Грегор Шнайдер.

©  OPENSPACE.RU

Константин (Вилли) Реунов показал на ярмарке серию картин «Обложка» (галерея «Карась»)

Константин (Вилли) Реунов показал на ярмарке серию картин «Обложка» (галерея «Карась»)

Как это сочетается в головах художников — более интересный вопрос, потому что зачастую одни и те же авторы пишут Махно и рассматривают проекты Шнайдера, который прилетел как будто с другой планеты, где не существует ни румяных девушек, ни, скажем, яблок, ничего круглого вообще и где шаг в сторону кича карается смертным приговором под названием «постмодернизм».

Самому Грегору Шнайдеру, если бы он тут был, все украинское искусство, от «классиков» Савадова и Ройтбурда до самых молодых «критических художников» (которые — почти все как один — пишут все-таки фигуративные картины), показалось бы кичем. Звучит это, наверное, обидно, но верно по сути: перед нами почти во всех случаях некая, остроумная или нет, мелкобуржуазная интерпретация образцов академической живописи XIX века (мелкобуржуазная, потому что понимает себя как потребление старых стилей, пусть даже и художественное). Очень чувствуется, что художественное образование на Украине ничуть не лучше, чем в России; запорожцы все еще пишут письмо турецкому султану.

©  OPENSPACE.RU

Илья Чичкан со своими шимпанзе – один из любимцев киевских коллекционеров. Выставка работ из украинских собраний

Илья Чичкан со своими шимпанзе – один из любимцев киевских коллекционеров. Выставка работ из украинских собраний

В отсутствие настоящего арт-рынка многие картины или большие фото на ярмарке «Арт-Киев» выглядели как бесстыжие призывные, и вместе с тем скучающие, девушки в микро-юбках и чулках с подвязками. Рынка нет — надо создавать хотя бы вывеску. Сексуальная откровенность, да еще с педофильским оттенком, на Украине в последние годы почему-то считается обязательным элементом картины (современное искусство ведь, должна быть провокация!).

На открытии выставки молодых художников в заоблачно современном PinchukArtCentre, куда более стильном, чем «Украинский дом», тоже ходила девушка на каблуках и без юбки, в белых прозрачных колготках. Под колготками виднелись белые трусы. Она брала интервью для телевидения и была, судя по всему, местной звездой.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:18

  • monika_sosno· 2009-11-11 19:43:27
    сайт ульянова находился по адресу proza.com.ua
  • dvoenas· 2009-11-13 17:40:14
    «Воля, або всі йдуть на х..!» - это "Свобода, или Все идут на х..!" (как "Безумный день, или Женитьба Фигаро").
  • degot· 2009-11-13 18:16:28
    To dvoenas: большое спасибо за перевод. А мы-то гадали, что бы это такое значило?
  • degot· 2009-11-13 19:32:08
    to dvoenas bis: о, прошу прощения, у нас действительно откуда-то взялся не вполне правильный перевод. Убран
  • NLO· 2009-11-14 14:11:14
    Хвалить bullshit чтобы казаться актуальным это данность нашего времени. А презирать неоакадемизм - ок, это не ново. Но мусор не останется в истории.
  • lodek· 2009-11-14 18:16:35
    Совершенно очевидно, что рекламная кампания Арсения - это подражание Шепарду Фейри (с его графическим Обамой), приправленное отсебятиной - придурошным налетом какого-то милитаризма. Где вы там Ворхоловские шелкографии увидели ?? Это, говоря языком графического дизайна, нелепый трейс в Adobe Illustrator, слепленный в композицию криворукими халтурщиками, которые У НИКОГО здесь не учились.
  • helena-23· 2009-11-15 02:20:14
    По-моему, перебор - и город, и политика, и ярмарка и номинанты в ПинчукАртЦентре в одной статье.
    Хелен
  • helena-23· 2009-11-15 02:23:35
    Батюшки, неужели АРСЕНИЙ так и висит с июля?!
  • kiskra· 2009-11-15 03:23:30
    *наличие Гормли в списке означает, что эта стажировка зарезервирована за скульптором Жанной Кадыровой* да и список молодых художников составлен на 10 лет вперёд)))А та 1000 которая подавала заявки фон для новой картины маслом!!
  • serge· 2009-11-16 22:48:14
    Очень поверхностная заметка, написанная левой ногой. Стиль изложения какой-то самодовольно-мещанский - типа "лауреаты сталинской премии приехали в гости к нарьян-марским колхозникам". Для Венеции, к примеру, у автора есть в запасе другой стиль - романтически-мещанский (см. путеводитель). Но сейчас речь идет о Киеве. Забавно, что автор даже не сделала попытки пообщаться с теми же Савадовым или Ройтбурдом, над которыми пытается иронизировать, и понятно, почему - эти ребята, хорошо известные в нон-конформистском искусстве в СССР, в отличие от автора, еще с 80-х годов, остры на язык, и в очном соревновании с ними критикессе бы ничего не светило. ..
  • serge· 2009-11-16 23:14:54
    Вообще-то, меня всегда поражало с какой легкостью так называемые "арт-критики" (то есть, по определению люди, ничего сами не умеющие делать, и потому интересные только редакторам глянцевых журналам как потенциальные ведущие колонок) пишут о художниках. Да в одном мазке того же Ройтбурда больше смыслов, чем во всей этой заметке. Зачем она написана? Разве что потому, что, как написал сам автор заметки "Пустое место зовет выступать и говорить". Это да, боязнь чистого листа бумаги, знакомая каждому хорошему писателю (да и художнику), арт-критикам не свойственна
  • serge· 2009-11-16 23:26:32
    Что движет этими людьми? Неужели только "пустое место зовет выступать?" Нет, тут причины другие. Помню, как один известный московский арт-критик отозвался о немецком павильоне на позапрошлой биеннале - "цветная помоечка". При этом он, конечно, не упомянул, что в день, когда биеннале бал открыта для профессионалов, именнов в этот павильон стояла очередь где-то на сорок минут, что на каждое произведение художницы, творчество которой представлял этот павильон, мгновенно находятся покупатели во всем мире - короче говоря, что ее знают профессионалы во всем мире, а его - пара-тройка десятков московских коллег. Наверное, именно за это он ее и пнул.
  • sinenkij· 2009-11-23 04:46:38
    To degot
    Катя, а как интерпритация сочетается с потреблением? Насколько мне известно интерпритация подразумевает переосмысление и трансляцию этого самого переосмысления, то есть это явление исходящее. Напротив потребление или усвоение подразумевает поглощение и ассимеляцию, то есть вхождение. Это противоположные явления. Потом, термин "мелкобуржуазное" не очень понятен, применительно к стилю или стилям(хотя речь идет об одном,- академическом), ведь это социоэкономическая сфера. Но если предметно, то скорее надо говорить о стилевой игре и цитации, когда на выходе мы наблюдаем само художественное высказывание, о котором - ни слова. Потом уместно ли говорить о китче в чистом виде, когда опять же налицо игра в китч и симуляция онного.
  • strng· 2009-11-27 15:38:00
    не статья, а поплёвывание в сторону Украины. Кто там сказал, "русский интеллигент заканчивается там, где начинается украинский вопрос"
  • fuckel· 2009-12-24 19:26:27
    чтобы не рассказывал толик ульянов, он свалил из украины не из-за проблем с комиссией по морали, а из-за занятий черным пиаром против людей, которых на украине трогать в целом не принято.
  • theUkrainian· 2010-01-27 10:50:26
    Для начала давайте научимся писать не "на Украине", а "в Украине".

    И вопрос к Екатерине: что значит "навязанная" идентичность?
  • BLUEMOLOKO· 2010-02-10 20:57:19
    UKRLINE - это только малая часть зала BLUEMOLOKO...
    Жаль, что вы не отметили вовсе не"украинский" бренд "ART GO OUT"...
    Я лично очень доволен результатом - несмотря на сопротивление Pinchuk Art Centre мы таки получили главный приз - приз общественности )))
    http://filipishe.livejournal.com/51959.html
  • Andrey_Madekin· 2010-10-17 21:57:48
    Скучно жить на этом свете, господа...
Все новости ›