Страницы:
КАРЬЕРА
Вы — художник. А может быть, кто-то еще?
Мне очень интересны разнообразные виды человеческой деятельности. В некоторых из них я добился определенных успехов. Это все ради интереса, поэтому мне трудно осознать серьезность моих увлечений. Скорее всего, это комплекс…
В любом случае, мне нравятся электронная музыка, искусство и общение…
На мой взгляд, в большинстве случаев художник не может назвать себя художником. Это могут сделать только люди, оценивающие его творчество.
Был ли какой-нибудь определяющий момент в вашем решении стать художником?
Скорее всего, это не случается моментально. Просто все складывалось потихоньку.
Вы получили какое-то художественное образование? Что вам это дало?
Да, я несколько лет ходил в детскую школу искусств, а еще практически закончил Российский государственный педагогический университет имени Герцена в Петербурге, факультет дизайна и компьютерной графики.
В обоих учреждениях меня нехотя пытались научить превращать творчество в ремесло…
Действительно ценное образование я получил неофициально. В СППС (Санкт-Петербургской печатной студии), где долгое время пребывал в качестве ассистента у Петра Белого и Юрия Штапакова.
Пришлось ли вам в какой-то момент переучиваться на «современного художника»? И как вы это делали?
Да, пришлось. Только не «переучиваться на современного художника», а «начать думать своей головой». Мне пришлось избавляться от множества ложных ценностей, а это длительный, мучительный и сумасшедший процесс, наполненный параноидально-депрессивными перегрузками, которые, как я понял, уже никогда не прекратятся.
В каком медиуме вы работаете (живопись, фотография¸ перформанс, видео, инсталляция…)?
Техника воплощения зависит от идеи художника. Скорее всего, так и получается понятие «мультимедийный художник». Мне доставляет огромное удовольствие изучать и испытывать разнообразные художественные техники. Я верю, что таким образом я восполняю недостатки своего образования, лучше понимаю художников, работающих в этих техниках. И, кроме того, я вырабатываю что-то, что впоследствии станет моим собственным стилем.
Сколько вы уже примерно сделали проектов?
Восемь.
Вы ожидаете, что ваш проект будет вначале кем-то финансирован?
Если кого-то может заинтересовать мой проект, то я, конечно же, за финансирование. Если мой проект интересует только меня, я потрачу свои деньги на реализацию проекта.
Здесь я рассуждаю так: даже если виртуозный сантехник обожает свою работу, мало кто попросит его сделать эту работу бесплатно, ради интереса (разве что в качестве дипломной). Может быть, за материалы?! Напрашивается вопрос: чем, по моему мнению, тогда отличается сантехник от художника?
Вы уже хоть раз продавали свою работу? Откуда вы берете представление о том, сколько она должна стоить?
Да, мою работу продали с благотворительного аукциона, так что я не назначал цену.
Если пользоваться советами недавно прочитанной книги, то цену моих работ я могу сформировать исходя из цены продажи на недавнем аукционе…
Берете ли вы работу на заказ (фотография, реклама, дизайн…)? Это для вас приработок или часть вашей творческой деятельности?
Нет. Я просто не могу себя заставить, если мне неинтересно… (кстати, к вопросу о сантехниках…) Тем не менее я очень люблю дизайн, рекламу и фотографию. Порой я делаю что-то для друзей…
Вы уже работали с куратором? И ваши впечатления?
Впечатления незабываемые. Очень интересно. Разные люди, разные проблемы, это всегда трудно, но альпинистам в гору ходить тоже трудно…
У вас уже есть галерист? Если да, это облегчает вашу жизнь?
Нет, галериста у меня нет.
Бывало ли так, что вас кто-то вынуждал отдать работу за выставку?
Без комментариев.
Вы уже предпринимали сами какие-то выставочные инициативы без галерей и кураторов (квартирные выставки, уличные перформансы…)? А собираетесь?
Первую выставку я организовал сам, на свои деньги, но в галерее.
Уличные перформансы я устраиваю с детства.
А квартирную выставку я уже почти закончил монтировать…
Вы уже получали грант на проект? Знаете, куда обращаться в случае чего?
Да, я получал грант на проект, но куда обращаться, не знаю…
У меня висит много проектов. И я думаю, что они ждут своего часа.
Как только я буду уверен, что точно хочу осуществить тот или иной проект, я начну искать способ реализации. Звонить там кому ни попадя… Может так получиться, что кто-то мне что-то предложит, а у меня уже готов проект… Это стечение обстоятельств…
У вас возникает иногда желание заняться художественной критикой (отрецензировать выставку…)? А написать теоретический текст?
Да, критиковать — это интересное занятие, но я обычно слишком строго критикую и много ругаюсь… А теоретические тексты мне еще пока полезно почитать.
Вы делаете рассылку знакомым и незнакомым лицам про свои выставочные успехи? Как вы считаете, должен ли художник это делать?
Про успехи? Разве что рассылаю приглашения на выставку. Я думаю, если художник делает выставку, то он хочет что-то кому-то показать, а значит, кого-то куда-то пригласить.
У вас есть досье, куда вы вклеиваете все газетные заметки про вас?
Нет, но, естественно, это есть у моих родителей.
Вы знаете, кто куратор следующей Московской биеннале и какая будет тема? Вас это интересует?
Я погуглил… Теперь знаю, теперь меня это интересует. А как подавать заявки?
Как вы считаете, резкое падение продаж искусства на аукционном рынке окажет какое-то влияние на вашу творческую судьбу сейчас? А если да, какие выводы вы для себя делаете?
Я пока не получаю денег от искусства. Не думаю, что это повлияет на мою творческую судьбу очень сильно. Только вследствие того, что ослабится финансирование современного искусства, поубавится количество предложений.
Но это не так уж плохо в некотором роде. Будет больше времени на размышления и собственные проекты… Кроме того, я занимаюсь музыкой…
Страницы:
КомментарииВсего:10
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454782
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345301
- 3. Норильск. Май 1272606
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898853
- 5. Закоротило 823978
- 6. ЖП и крепостное право 818795
- 7. Не может прожить без ирисок 790170
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765584
- 9. Коблы и малолетки 744444
- 10. Затворник. Но пятипалый 477967
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407859
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374094
Действительно, раз попросил, надо оставить. Проблема работы "Конструктор" в том же, в чем и выставке "Проникновение/Отторжение". Ребятам дали возможность сделать большие инсталляции, но они не умеют работать с большой формой.
а как дж безупречно миксует deep, funky & tech house...
Я вообще не слышала раньше, чтобы кто-то так так круто играл... А он, оказывается еще и художник. Круто!
критиковать всегда интересно ))
молодец Дима, продолжай в том же духе, удачи =)
ПРОЧИТАЛА ВАШЕ ИНТЕРВЬЮ И У МЕНЯ СОЗДАЛОСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ВЫ МНЕ ОЧЕНЬ БЛИЗКИ, КАК-БУДТО ВЫ МОЙ ДАВНИЙ ПРИЯТЕЛЬ...сама не понимаю почему. к такой жизни стремится любой творческий человек!
Для заинтересовавшихся музыкой
http://sane.promodj.ru/ (страница давно не обновлялась, так как на занятие музыкой сейчас приходится очень мало времени)