Страницы:
ЭКОНОМИКА
На что вы живете?
Участвую в театральных постановках, делаю видео.
Где вы живете — в собственной квартире, на съемной жилплощади, у родителей, что-то другое?
В своей квартире.
У вас есть мастерская? Где вы работаете?
В основном работаю дома.
Берете ли вы работу на заказ (фотография, реклама, дизайн…)? Это для вас приработок или часть вашей творческой деятельности?
Да, в основном это работа, связанная с видео, — монтаж, цветокоррекция, анимация.
Вы хотели бы где-то постоянно работать — или, может быть, уже работаете? Кем вы могли бы работать?
Я много работал с постоянной занятостью. Сейчас такая модель меня не устраивает: я привык выбирать, как зарабатывать деньги, постоянная работа этого не подразумевает.
Какова была бы идеальная экономическая модель для вас (продавать свои работы и жить на это, получать гонорар за участие в выставке, жить на гранты и стипендии, зарабатывать чем-то посторонним и заниматься искусством в свободное время)?
Идеальная — получать гонорары за участие в выставках, реальная — заниматься искусством в свободное время.
Вы уже хоть раз продавали свою работу? Вы знаете, сколько стоят ваши работы?
Нет.
Входит ли в ваши планы найти галерею, которая бы вами занималась, и чего вы ожидаете от галереи?
Пока об этом не думал.
Вы делаете работы, которые в принципе не могут быть проданы?
На данный момент я не ставлю себе задачи продавать свои работы. Видео вообще считается одним из самых некоммерческих направлением совриска. Мне симпатична идея произведений, которые потенциально не могут быть монетизированы (например, те же конверты на «Старте»). Но создавать работу и думать только о том, что вот она такая непродаваемая, сейчас отвечает конъюнктуре рынка. Мне кажется, мои работы пока мало связаны с продажей, во всяком случае, создавая их, я об этом не думаю.
ИСКУССТВО
Вы себя причисляете к новой генерации художников? Если да, то как охарактеризовать ее?
Мне кажется, что есть некая генерация молодых художников — студентов и выпускников Родченко. Охарактеризовать стольких художников (каждый курс — 36 студентов) сложно. Если сравнивать с другими образовательными учреждениями в области современного искусства, заметны несколько векторов. Один из них — на мой взгляд, отличительный — можно условно назвать почвенническим.
Есть ли какая-то группа художников, к которой вы принадлежите? На каких основаниях она существует? Как строится ее общение?
Я не принадлежу ни к какой группе, мой мастер Кирилл Преображенский часто говорит, что я индивидуалист. Есть чувство общности с моими одногруппниками, с которыми мы обсуждаем наши проекты и помогаем друг другу в их реализации.
В каком музее (галерее, выставочном зале) вас чаще всего можно встретить?
ММАМ, XL, «Риджина», ММСИ, «Комната».
Насколько хорошо вы знаете историю мирового искусства ХХ века, где вы с ней познакомились?
До поступления в Школу и во время обучения я читал литературу и статьи, например, в ХЖ. Я плохо владею иностранными языками, поэтому мне доступны только издания и статьи, переведенные на русский язык. Эти мои разрозненные и обрывочные знания сложились в систему на занятиях Давида Риффа, который читал у нас историю современного искусства.
Кто ваш любимый художник или художники в ХХ веке? А из ныне живущих?
Вито Аккончи, Ханс Хааке, Гари Хилл, Харун Фароки, СэмТейлор-Вуд, Анри Сала.
К чему искусство ближе — к науке, религии, литературе, политике?
В России к литературе и политике.
Вам близко какое-нибудь классическое искусство? Какое? И почему?
Насчет классического искусства не могу сказать однозначно. Мне близко и интересно искусство Средневековья, например, книжная миниатюра.
ФАНТЫ
Живопись или фотография?
Живопись.
Малевич или Родченко?
Малевич.
Вертов или Бунюэль?
Бунюэль.
Брехт или Годар?
Брехт.
Art&Language или КД?
КД.
Авангард или сопротивление?
Авангард.
Активизм или критика?
Критика.
Язык или образ?
Язык.
Смысл или отношение?
Смысл.
Свобода или Вперед?
Вперед.
Страницы:
КомментарииВсего:4
Комментарии
- Комментарий от заблокированного пользователя
-
Откуда это "свобода или вперед?"
-
алекс, это фанты, в самом конце
-
Алекс, это цитата из выставки
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3450040
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340549
- 3. Норильск. Май 1268474
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897657
- 5. Закоротило 822070
- 6. Не может прожить без ирисок 781980
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758541
- 8. Коблы и малолетки 740808
- 9. Затворник. Но пятипалый 471059
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402955
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370382
- 12. ЖП и крепостное право 345038