К участию побуждают «радость, злость, голод».

Оцените материал

Просмотров: 22987

Портрет поколения: Павел Арсеньев

15/05/2012
Автор OPENSPACE.RU, член Лаборатории поэтического акционизма, а теперь и художник «Старта» отвечает на наши традиционные вопросы

Имена:  Павел Арсеньев

©  Сергей Югов

Павел Арсеньев

Павел Арсеньев

ВАШ ПРОЕКТ НА «СТАРТЕ»

Опишите его в нескольких фразах. Это отдельные работы или один проект? Они были сделаны специально для «Старта»?
Это такие элементы, которые можно мыслить и как отдельные работы, и как один проект. Пространственная композиция из букв и аудиоинсталляция со звучащим текстом другого стихотворения, которые выстраиваются в некую последовательность в силу самой инерции чтения пространственной композиции при прохождении сквозь нее же, приводящей к тому, что является контрапунктом не только техническим, но и концептуальным. Впрочем, по отдельности они тоже смогли бы существовать как высказывания, хотя и менее распространенные. Пространственная часть была опробована на улице (точнее, даже в лесу), а акустическая была создана специально для выставки.

На какую традицию вы опирались?
Сама форма букв на ширину горизонта, составляющихся в стихотворение Вс. Некрасова, да и характер аудиоинсталляции, как бы снимают необходимость отвечать на этот вопрос, но я все же не могу сказать, что сознательно стремился сделать концептуалистскую работу.

Довольны ли вы реакцией на работы, которую получили на вернисаже?
На вернисаже было несколько интересных замечаний и даже целая полемика, которая переросла затем в критическую статью. Дискуссия — это главное.


ВЫ

Сколько вам лет?
26.

Где вы родились? А где живете сейчас?
В Ленинграде. Живу там же.

Вы часто выезжаете за пределы города, где сейчас живете?
Довольно часто, как правило, каждый месяц.

Вы жили за границей? А хотели бы — какое-то время? Для чего — чтобы учиться, сделать карьеру, посмотреть музеи и выставки, просто приятно провести время?
Не больше месяца. Хотел бы — для того чтобы поучиться в чем-то, что действительно можно назвать университетом.

Какую книгу вы прочитали недавно? А какую перечитываете часто?
Последняя — новое издание текстов Беньямина «Учение о подобии. Медиаэстетические произведения». Часто — «Тарбские цветы» Жана Полана.

Вы — поэт и/или художник? А может быть, кто-то еще (дизайнер, фотограф, архитектор…)?
Я предпочитаю понимать слово «художник» расширительно — для меня оно обозначает человека, который, прежде всего, мыслит поверх жанровых и тем более дисциплинарных границ (хотя, разумеется, знает об их существовании). Меня не очень пленяет арт-мир, но поэтическая сцена в России чрезвычайно консервативна для некоторых моих идей, связанных с текстом, поэтому происходит в общем вполне себе естественное взаимоналожение идентичностей.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:18

  • Aleks Tarn· 2012-05-15 10:49:19
    Потрясающе! Великолепно! Этот свежий, страстный и глубокий материал живо напомнил мне знаменитое произведение великого артистохудожника Пьетрайот Мандони "ДЕРЬМО КУРАТОРА".
    Тут же законсервировал для грядущих поколений.
  • vantz· 2012-05-15 12:50:38
    Во всяком случае читает правильные книжки. Беньямина сейчас все резко полюбили почему-то, а вот за Полана респект и уважуха, как говорится. Но как же можно выбирать Маяковского, если предлагают Хлебникова? Эх...
  • Aleks Tarn· 2012-05-15 13:44:03
    Да ничего он не читает, уверяю Вас. Убогий попугай, нахватавшийся "правильных" имен. Коммунистъ-анархистъ, ядрёнть.
    Показательно, что главными «пушерами» неомарксистской мертвечины сейчас выступают те же самые люди, которые именуют искусством уличные беспорядки, консервированное дерьмо и заборно-подзаборные (или мостово-подмостовые) граффити.
    Почему? Потому что и марксизм, и contemporary-art-a-la-degot приемлемы (а на взгляд дураков еще и привлекательны) лишь в трудах теоретиков. При переходе же на практику и то, и другое неизменно оказывается дерьмом – консервированным или кровавым. Это – во-первых.
    Во-вторых, и то, и другое получает шанс на существование лишь в условиях тотальной растерянности и утраты ценностных ориентиров. А для создания этих условий требуется разрушение действующих систем («весь мир насилья мы разрушим…») – в одном случае социальных, в другом – эстетических.
    В-третьих, и то, и другое тоталитарно и обязательно тяготеет к насилию. Ведь поддерживать миф о платье голого короля (социальном или эстетическом) возможно лишь силой. Марксисты Пол Пота вбивали свой миф в несознательные головы напрямую, мотыгами; их идеологические близнецы на европейских кафедрах эстетики взяли на вооружение политкорректность – но затыкание несогласных наблюдается в обоих случаях.
    Короче говоря, смычка налицо – что, кстати, видно и в нынешних акциях типа «Оккупировать Уолл-стрит»: по утверждениям их участников, это одновременно и политика, и «ситуационное искусство». Не так уж безобидны эти банки с дерьмом.
  • Zlata Ponirovskaya· 2012-05-15 16:37:44
    Отличный портрет, Паша, спасибо :))
  • Eugene Koshin· 2012-05-15 17:46:27
    Уверяю вас, Alex Tarn, Паша читает. При всей вашей нелюбви к левой идеологии, я не думаю, что вы имеете право на развешивание ярлычков типа "убогий попугай" и так далее.
  • Aleks Tarn· 2012-05-15 18:37:30
    Уверяю Вас, Eugene Koshin, что имею полное право высказывать свое мнение по любому поводу. Немалый личный опыт научил меня испытывать недоверие к людям, первым делом высыпающим на стол пригоршню модных имен. Обычно это свидетельствует о крайне поверхностном складе ума и отсутствии продуманной системы убеждений - ведь именно тогда человек нуждается в подпорке авторитетами.

    Характерно тут, что упомянут именно Беньямин, чья крайняя противоречивость и путанность создает в глазах дураков левацкого толка тот таинственный эзотерический отсвет, которого им так не хватает в плоских писаниях современных анархистских апостолов. Беньямин не оставил после себя ни одной законченной концепции - ничего, кроме разрозненных обрывков идей; возможно, в части некоторых из них ему принадлежит пальма первенства - но даже если и так, этот не то философ-любитель, не то культуролог-любитель, не то марксист-любитель, не то каббалист-любитель представляет реальный интерес сугубо с исторической точки зрения.
    И когда двадцатишестилетний недоучка, ничтожно сумняшеся, демонстрирует в качестве настольной книги "новое издание текстов Беньямина" (еще бы, "старое издание" давно проштудировано от корки до корки!), это выглядит более чем нелепо.
    Нелепо и постыдно.
  • Eugene Koshin· 2012-05-15 19:12:08
    Уважаемый Alex, у меня такое ощущение, что мы с вами только что прочитали разные тексты. Вопрос был задан следующим образом: какую вы книгу недавно прочитали? Паша уточнил: последнюю. То есть упоминание Беньямина в данном случае говорит лишь о том, какую ПОСЛЕДНЮЮ хронологически книгу прочитал Паша. Но не, упаси Б-г, главную-книгу-всей-жизни-которая-полностью-изменила -представления-автора-о-добре-зле-искусстве-морали-политике-и-так-далее.
    Но я не об этом. Вполне возможно, что ваша критика левацки-ориентированной эстетики вполне оправдана. Допускаю, что ваш немалый личный опыт позволяет вам испытывать недоверие к любым идеологическим системам, особенно в искусстве. я сам далеко не приверженец левых идей, скорее, даже наоборот. Но я не понимаю одного - кто же все-таки дал вам право маркировать человека оскорбительными дефинициями? Оскорбительными не в профессиональном плане, но в человеческом: "убогий попугай", "недоучка", "банка с дерьмом"?
  • володя кочетков· 2012-05-15 19:37:45
    Это конечно никакой не портрет поколения, но я думаю комментарии все-таки резковаты.
    Не нравится - не читай. Не заставляют же. А то получается как в фильме "5лёгких пьес" с Джеком Николсоном когда он двух девок подвозил, одна всю дорогу говорила "- Люди такие грязные, я даже не хочу об этом говорить!!" и так всю дорогу... пока он их не высадил...
  • Владимир Тактоевский
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • Aleks Tarn· 2012-05-15 20:45:50
    Уважаемый Eugene Koshin,
    На вопрос о праве я уже ответил. Адекватность дефиниции "убогий попугай" также была объяснена в предыдущем моем комментарии. Что касается определения "недоучка", то это прямо следует из ответов персонажа. А вот "банка с дерьмом" относится к не к самому г-ну Арсеньеву, а к этому и другим текстам г-жи Деготь, которая беззастенчиво использует этот раздел для проталкивания вполне определенных вещей, которые я нахожу отвратительными. При этом не могу не заметить, что для г-жи Деготь слова "банка с дерьмом" должны звучать как минимум комплиментом (и как максимум - обозначением великого произведения концептуального Искусства), поэтому вряд ли тут есть на что обижаться.

    Уважаемый Володя Кочетков,
    Не думаю, что подход "не нравится - не читай" является уместным на дискуссионной площадке. Мои слова кажутся Вам чрезмерно резкими - что ж, на вкус и цвет товарищей нет. Думаю, что тем, кто рисует член на заборе, вряд ли уместно жаловаться на грубость оппонентов.
    Да, я не уважаю политкорректные методы ведения спора, предпочитая прямо называть вещи своими именами. При этом под "вещами" понимаются мнения, а не личности. Возможно, г-н Арсеньев прекрасный человек и собутыльник, но в данном случае он выходит на публичную площадку исполнять определенную общественную роль. И если это исполнение представляется мне убогим попугайством недоучки, то нет ни одной причины, по которой я должен промолчать. В конце концов, опубликовав этот текст, редакция проявила неуважение ко мне - отчего я должен прекраснодушествовать в ответ?
    Не должен и не стану -тема кажется мне слишком важной, чтобы оставить ее на растерзание г-же Деготь и иже с ней.
  • Eugene Koshin· 2012-05-15 23:15:03
    Дорогой Алекс, у меня создается впечатление, что вы не знакомы с деятельностью обсуждаемого персонажа и делаете скороспелые выводы по интервью, быть может, несколько тенденциозному. Автопоэтика - вообще вещь пугающая, автор часто не в состояни здраво оценивать свое творчество. Но вы судите непосредственно персонажа, а не плоды его трудов. А это, простите за банальность, две большие разницы.
    Что же касается госпожи Деготь и редакционной политики Опенспейса, я не думаю, что это наши проблемы. О ком хотят, о том и пишут. Я сомневаюсь, что редакция намерена оскорбить вас, именно вас, теми или иными материалами. Тут же как: хотите, читайте, хотите - нет.
  • Aleks Tarn· 2012-05-16 01:08:03
    Как же мне не веселиться, дорогой Женя, как же не грустить от разных бед? С одной стороны, мне решительно начихать на те или иные намерения Опенспейса. Но, с другой стороны, всуе упомянутый здесь Беньямин (поздний) непременно сослался бы на обязанность человека совершать тиккун олам в том самом месте, где его застает дежурное ведро помоев. В чем Вы совершенно правы, так это в своей рекомендации "хотите, читайте, хотите - нет". Попробуйте применить ее к себе относительно моих скромных комментариев.
  • Eugene Koshin· 2012-05-16 01:42:38
    Не понимаю, каким образом вы или я можем совершать предписания Торы, обсуждая Пашу Арсеньева. Ну да ладно. Я просто вступился не столько за честь Паши Арсеньева, сколько за необходимость соблюдения некоторых приличий в дискурсе о Паше Арсеньеве. Видимо, гнилая интеллигентность вынуждает меня блюсти;)
    Вы правы, я могу не читать ваши комментарии. Но вся фишка в том, что здесь опенспейс, а не иносми.ру.
  • Eugene Koshin· 2012-05-16 01:53:52
    סליחה ,אלכס. אני לא יכול לשתוק.
  • Aleks Tarn· 2012-05-16 10:04:39
    Куда-то Вас совсем не в ту степь занесло, дорогой Женя.
    Во-первых, повторю: жалобы на "несоблюдение приличий" в диалоге с апологетами Войны и Пусирают выглядят не только смешно, но и неприлично. Во-вторых, Ваше замечание "здесь опенспейс, а не иносми.ру", хотя и вполне нейтрально по форме, по сути немногим отличается от трамвайно-хамского "убирайся в свой израиль".
    Тем не менее я далек от мысли согласиться с Вашим определением Вашей же собственной интеллигентности. Она отнюдь не "гнилая", она "российская" и пребывает в русле давным-давно сложившейся традиции (если хотите подробнее, то вот ссылка по теме http://www.alekstarn.com/chirik.html ).

    Относительно "иносми" - я отнюдь не претендую на принадлежность к вашему внутреннему российскому (украинскому?) кругу. Честно говоря, он мне не слишком приятен и даже в некотором роде чужд. Но и, скажем, Вальтер Беньямин имел к России довольно опосредованное отношение (то, что он пролежал какое-то время в Москве в постели женщины с чекистской фамилией Лацис, еще не делает беднягу выпускником Донецкого университета). Да и обсуждение это касается вполне универсальных эстетических проблем, не имеющих отношения к гражданству и месту проживания обсуждающих.
    Возможно, Вы сделали стойку на термин "тиккун олам" - и совершенно зря, Женя: это только продемонстрировало, насколько Вы "не в теме". Это скорее каббалистское, чем микраистское понятие также упомянуто исключительно в связи все с тем же Беньямином. Он, видите ли, ухитрялся совмещать столь несовместимые вещи, как марксизм и каббалу (это такое мистическое течение в иудаизме, если Вы не в курсе). Вот и вся недолга - я вовсе не намеревался пугать Вас ужасными ивритскими заклинаниями.
  • Eugene Koshin· 2012-05-16 13:13:44
    1. Написать вам "убирайся в свой израиль" я не могу. Он такой же ваш, как и мой. Я знаю, что такое тиккун олам, каббала и т.д.
    2. Быть апологетом ПР или Войны не означает быть хамом.Тем более, где вы увидели в моих словах или в Пашиных апологетику вышеназванных явлений?
    3. Почитайте комментарии под любой статьей на иносми.ру, поймете, что я имею ввиду. Речь не о принадлежности к кругам, а об агрессивном стиле общения.
    4. Я не пребываю в традиции "российской" интеллигенции. Я просто против хамства.
  • Aleks Tarn· 2012-05-16 14:18:06
    1. ОК
    2. Означает
    3. Не стану
    4. Я тоже
  • safonov· 2012-07-15 10:40:13
    Aleks Tarn, аккуратнее, а то того гляди засудят "за клевету"
Все новости ›