К участию побуждают «радость, злость, голод».

Оцените материал

Просмотров: 22966

Портрет поколения: Павел Арсеньев

15/05/2012
Автор OPENSPACE.RU, член Лаборатории поэтического акционизма, а теперь и художник «Старта» отвечает на наши традиционные вопросы

Имена:  Павел Арсеньев

©  Сергей Югов

Павел Арсеньев

Павел Арсеньев

ВАШ ПРОЕКТ НА «СТАРТЕ»

Опишите его в нескольких фразах. Это отдельные работы или один проект? Они были сделаны специально для «Старта»?
Это такие элементы, которые можно мыслить и как отдельные работы, и как один проект. Пространственная композиция из букв и аудиоинсталляция со звучащим текстом другого стихотворения, которые выстраиваются в некую последовательность в силу самой инерции чтения пространственной композиции при прохождении сквозь нее же, приводящей к тому, что является контрапунктом не только техническим, но и концептуальным. Впрочем, по отдельности они тоже смогли бы существовать как высказывания, хотя и менее распространенные. Пространственная часть была опробована на улице (точнее, даже в лесу), а акустическая была создана специально для выставки.

На какую традицию вы опирались?
Сама форма букв на ширину горизонта, составляющихся в стихотворение Вс. Некрасова, да и характер аудиоинсталляции, как бы снимают необходимость отвечать на этот вопрос, но я все же не могу сказать, что сознательно стремился сделать концептуалистскую работу.

Довольны ли вы реакцией на работы, которую получили на вернисаже?
На вернисаже было несколько интересных замечаний и даже целая полемика, которая переросла затем в критическую статью. Дискуссия — это главное.


ВЫ

Сколько вам лет?
26.

Где вы родились? А где живете сейчас?
В Ленинграде. Живу там же.

Вы часто выезжаете за пределы города, где сейчас живете?
Довольно часто, как правило, каждый месяц.

Вы жили за границей? А хотели бы — какое-то время? Для чего — чтобы учиться, сделать карьеру, посмотреть музеи и выставки, просто приятно провести время?
Не больше месяца. Хотел бы — для того чтобы поучиться в чем-то, что действительно можно назвать университетом.

Какую книгу вы прочитали недавно? А какую перечитываете часто?
Последняя — новое издание текстов Беньямина «Учение о подобии. Медиаэстетические произведения». Часто — «Тарбские цветы» Жана Полана.

Вы — поэт и/или художник? А может быть, кто-то еще (дизайнер, фотограф, архитектор…)?
Я предпочитаю понимать слово «художник» расширительно — для меня оно обозначает человека, который, прежде всего, мыслит поверх жанровых и тем более дисциплинарных границ (хотя, разумеется, знает об их существовании). Меня не очень пленяет арт-мир, но поэтическая сцена в России чрезвычайно консервативна для некоторых моих идей, связанных с текстом, поэтому происходит в общем вполне себе естественное взаимоналожение идентичностей.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:18

  • Aleks Tarn· 2012-05-15 10:49:19
    Потрясающе! Великолепно! Этот свежий, страстный и глубокий материал живо напомнил мне знаменитое произведение великого артистохудожника Пьетрайот Мандони "ДЕРЬМО КУРАТОРА".
    Тут же законсервировал для грядущих поколений.
  • vantz· 2012-05-15 12:50:38
    Во всяком случае читает правильные книжки. Беньямина сейчас все резко полюбили почему-то, а вот за Полана респект и уважуха, как говорится. Но как же можно выбирать Маяковского, если предлагают Хлебникова? Эх...
  • Aleks Tarn· 2012-05-15 13:44:03
    Да ничего он не читает, уверяю Вас. Убогий попугай, нахватавшийся "правильных" имен. Коммунистъ-анархистъ, ядрёнть.
    Показательно, что главными «пушерами» неомарксистской мертвечины сейчас выступают те же самые люди, которые именуют искусством уличные беспорядки, консервированное дерьмо и заборно-подзаборные (или мостово-подмостовые) граффити.
    Почему? Потому что и марксизм, и contemporary-art-a-la-degot приемлемы (а на взгляд дураков еще и привлекательны) лишь в трудах теоретиков. При переходе же на практику и то, и другое неизменно оказывается дерьмом – консервированным или кровавым. Это – во-первых.
    Во-вторых, и то, и другое получает шанс на существование лишь в условиях тотальной растерянности и утраты ценностных ориентиров. А для создания этих условий требуется разрушение действующих систем («весь мир насилья мы разрушим…») – в одном случае социальных, в другом – эстетических.
    В-третьих, и то, и другое тоталитарно и обязательно тяготеет к насилию. Ведь поддерживать миф о платье голого короля (социальном или эстетическом) возможно лишь силой. Марксисты Пол Пота вбивали свой миф в несознательные головы напрямую, мотыгами; их идеологические близнецы на европейских кафедрах эстетики взяли на вооружение политкорректность – но затыкание несогласных наблюдается в обоих случаях.
    Короче говоря, смычка налицо – что, кстати, видно и в нынешних акциях типа «Оккупировать Уолл-стрит»: по утверждениям их участников, это одновременно и политика, и «ситуационное искусство». Не так уж безобидны эти банки с дерьмом.
Читать все комментарии ›
Все новости ›