Просмотров: 34242
Портрет поколения: Павел Гришин, Дмитрий Филиппов и Мария Яблонина
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
Даете ли вы своим работам содержательные и (или) литературные названия или это для вас не важно?
Павел Гришин:
Я всегда даю своим работам содержательные названия.
Дмитрий Филиппов:
Это важно, если будет уместно.
Мария Яблонина:
—
В каком музее (галерее, выставочном зале) вас чаще всего можно встретить?
Павел Гришин:
Мне нравится выставочное пространство «Гаража», галереи «Айдан» и пространство «Красного Октября» — там есть залы с белой керамической плиткой и металлическими пластинами в полу, от которых я прихожу в неописуемый восторг.
Дмитрий Филиппов:
Все как обычно — «Гараж», «Винзавод», ГЦСИ и т.д.
Мария Яблонина:
Музеев и галерей у нас не так много, поэтому ни один явным образом не вырывается вперед.
Какую тему вам интересно было бы обсудить?
Павел Гришин:
Меня очень интересует взаимодействие с пространством в любых его проявлениях.
Дмитрий Филиппов:
Что сегодня реальнее — жизнь или искусство?
Мария Яблонина:
—
Насколько хорошо вы знаете историю мирового искусства XX века, где вы с ней познакомились?
Павел Гришин:
Достаточно хорошо. В университете и самостоятельно.
Дмитрий Филиппов:
Чувствую, что знаю плохо. Знакомился сам, из литературы, интернета.
Мария Яблонина:
Довольно поверхностно. Но я работаю над этим. Стараюсь заниматься самообразованием.
Кто ваш любимый художник или скульптор в XX веке? А в XXI?
Павел Гришин:
Мэтью Барни.
Дмитрий Филиппов:
Из скульпторов — Ричард Серра, группа «Движение», из художников — Фрэнсис Бэкон, Олафур Элиассон, круг московских концептуалистов.
Мария Яблонина:
Любимых художников очень много. В определенный момент на меня оказали колоссальное влияние работы Ричарда Серры. Пожалуй, это стало отправной точкой для меня, хотя с тех пор я постоянно открываю для себя новые имена и постоянно влюбляюсь.
К чему искусство ближе — к науке, религии, литературе, политике?
Павел Гришин:
Искусство ближе всего к жизни. В каком-то смысле жизнь и есть искусство. И поскольку все вышеперечисленное неотделимо от нашего существования, я не стал бы выделять тут что-то одно.
Дмитрий Филиппов:
Ближе всего, может, к религии, точнее даже, к вере. Не в теологическом понимании.
Мария Яблонина:
—
Вам близко какое-нибудь классическое искусство? Какое? И почему?
Павел Гришин:
Не совсем понял вопрос. Смотря что вкладывать в понятие классического искусства? Для меня и Пикассо — классика.
Дмитрий Филиппов:
Из художников выделю Босха. Из эпох ближе всего готика и романтизм.
Мария Яблонина:
—
Какие теоретические тексты об искусстве вам близки? Какой подход можно было бы применить к вашим работам?
Павел Гришин:
Тексты Ю.М. Лотмана и Хосе Ортеги-и-Гассета.
Дмитрий Филиппов:
«Под подозрением» Бориса Гройса, «Добро пожаловать в пустыню реального» Славоя Жижека, «Искусство после философии» Джозефа Кошута. Наверное, говорить об онтологическом подходе будет слишком расплывчато. Обычно я работаю с какими-либо социокультурными явлениями и понятиями.
Мария Яблонина:
Меня очень легко впечатлить, так что мне близко то, что я читаю в данный промежуток времени. Читать теоретические тексты об искусстве я начала совсем недавно. Сейчас предпринимаю попытки оперативно наверстать упущенное, например прочитать все старые выпуски «ХЖ».
ФАНТЫ
Пространство или объем?
Павел Гришин:
Пространство.
Дмитрий Филиппов:
Пространство.
Мария Яблонина:
Пространство.
Памятник или инсталляция?
Павел Гришин:
Инсталляция.
Дмитрий Филиппов:
Инсталляция.
Мария Яблонина:
Инсталляция.
Сол Левитт или Вера Мухина?
Павел Гришин:
Вера Левитт.
Дмитрий Филиппов:
Сол Левитт. Вера Мухина только как объект для изучения.
Мария Яблонина:
Сол Левитт.
Эллинизм или архаика?
Павел Гришин:
Эллинизм.
Дмитрий
Архаика.
Мария Яблонина:
Архаика.
Железо или пластик?
Павел Гришин:
Зависит от контекста.
Дмитрий Филиппов:
Железо.
Мария Яблонина:
Железо.
Церетели или Франгулян?
Павел Гришин:
Кто такой Церетели?
Дмитрий Филиппов:
Оба мимо.
Мария Яблонина:
—
Город или природа?
Павел Гришин:
Организованная природа, пригород.
Дмитрий Филиппов:
Природа.
Мария Яблонина:
Город.
Парк искусств ЦДХ или Новодевичье кладбище?
Павел Гришин:
Кладбище, но не Новодевичье.
Дмитрий Филиппов:
На Новодевичьем еще не успел побывать, а Парк искусств не впечатлил.
Мария Яблонина:
Новодевичье кладбище.
В подготовке материала участвовал Константин Алявдин.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
КомментарииВсего:2
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454343
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345011
- 3. Норильск. Май 1272362
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898719
- 5. Закоротило 823714
- 6. Не может прожить без ирисок 789729
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 765217
- 8. ЖП и крепостное право 758910
- 9. Коблы и малолетки 744212
- 10. Затворник. Но пятипалый 477395
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407277
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 373829
а "Тихий час" самая выразительная работа, но это действительно инсталляция