Кто такой Церетели?

Оцените материал

Просмотров: 34242

Портрет поколения: Павел Гришин, Дмитрий Филиппов и Мария Яблонина

19/10/2011
Страницы:
 

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Дмитрий Филиппов

Дмитрий Филиппов


Даете ли вы своим работам содержательные и (или) литературные названия или это для вас не важно?

Павел Гришин:
Я всегда даю своим работам содержательные названия.

Дмитрий Филиппов:
Это важно, если будет уместно.

Мария Яблонина:


В каком музее (галерее, выставочном зале) вас чаще всего можно встретить?

Павел Гришин:
Мне нравится выставочное пространство «Гаража», галереи «Айдан» и пространство «Красного Октября» — там есть залы с белой керамической плиткой и металлическими пластинами в полу, от которых я прихожу в неописуемый восторг.

Дмитрий Филиппов:
Все как обычно — «Гараж», «Винзавод», ГЦСИ и т.д.

Мария Яблонина:
Музеев и галерей у нас не так много, поэтому ни один явным образом не вырывается вперед.

Какую тему вам интересно было бы обсудить?

Павел Гришин:
Меня очень интересует взаимодействие с пространством в любых его проявлениях.

Дмитрий Филиппов:
Что сегодня реальнее — жизнь или искусство?

Мария Яблонина:


Насколько хорошо вы знаете историю мирового искусства XX века, где вы с ней познакомились?

Павел Гришин:
Достаточно хорошо. В университете и самостоятельно.

Дмитрий Филиппов:
Чувствую, что знаю плохо. Знакомился сам, из литературы, интернета.

Мария Яблонина:
Довольно поверхностно. Но я работаю над этим. Стараюсь заниматься самообразованием.

Кто ваш любимый художник или скульптор в XX веке? А в XXI?

Павел Гришин:
Мэтью Барни.

Дмитрий Филиппов:
Из скульпторов — Ричард Серра, группа «Движение», из художников — Фрэнсис Бэкон, Олафур Элиассон, круг московских концептуалистов.

Мария Яблонина:
Любимых художников очень много. В определенный момент на меня оказали колоссальное влияние работы Ричарда Серры. Пожалуй, это стало отправной точкой для меня, хотя с тех пор я постоянно открываю для себя новые имена и постоянно влюбляюсь.

К чему искусство ближе — к науке, религии, литературе, политике?

Павел Гришин:
Искусство ближе всего к жизни. В каком-то смысле жизнь и есть искусство. И поскольку все вышеперечисленное неотделимо от нашего существования, я не стал бы выделять тут что-то одно.

Дмитрий Филиппов:
Ближе всего, может, к религии, точнее даже, к вере. Не в теологическом понимании.

Мария Яблонина:


©  Предоставлено Центром современного искусства «Винзавод»

Cкульптура Марии Яблониной

Cкульптура Марии Яблониной

Вам близко какое-нибудь классическое искусство? Какое? И почему?

Павел Гришин:
Не совсем понял вопрос. Смотря что вкладывать в понятие классического искусства? Для меня и Пикассо — классика.

Дмитрий Филиппов:
Из художников выделю Босха. Из эпох ближе всего готика и романтизм.

Мария Яблонина:


Какие теоретические тексты об искусстве вам близки? Какой подход можно было бы применить к вашим работам?

Павел Гришин:
Тексты Ю.М. Лотмана и Хосе Ортеги-и-Гассета.

Дмитрий Филиппов:
«Под подозрением» Бориса Гройса, «Добро пожаловать в пустыню реального» Славоя Жижека, «Искусство после философии» Джозефа Кошута. Наверное, говорить об онтологическом подходе будет слишком расплывчато. Обычно я работаю с какими-либо социокультурными явлениями и понятиями.

Мария Яблонина:
Меня очень легко впечатлить, так что мне близко то, что я читаю в данный промежуток времени. Читать теоретические тексты об искусстве я начала совсем недавно. Сейчас предпринимаю попытки оперативно наверстать упущенное, например прочитать все старые выпуски «ХЖ».

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Павел Гришин

Павел Гришин


ФАНТЫ

Пространство или объем?

Павел Гришин:
Пространство.

Дмитрий Филиппов:
Пространство.

Мария Яблонина:
Пространство.

Памятник или инсталляция?

Павел Гришин:
Инсталляция.

Дмитрий Филиппов:
Инсталляция.

Мария Яблонина:
Инсталляция.

Сол Левитт или Вера Мухина?

Павел Гришин:
Вера Левитт.

Дмитрий Филиппов:
Сол Левитт. Вера Мухина только как объект для изучения.

Мария Яблонина:
Сол Левитт.

Эллинизм или архаика?

Павел Гришин:
Эллинизм.

Дмитрий
Архаика.

Мария Яблонина:
Архаика.

Железо или пластик?

Павел Гришин:
Зависит от контекста.

Дмитрий Филиппов:
Железо.

Мария Яблонина:
Железо.

Церетели или Франгулян?

Павел Гришин:
Кто такой Церетели?

Дмитрий Филиппов:
Оба мимо.

Мария Яблонина:


Город или природа?

Павел Гришин:
Организованная природа, пригород.

Дмитрий Филиппов:
Природа.

Мария Яблонина:
Город.

Парк искусств ЦДХ или Новодевичье кладбище?

Павел Гришин:
Кладбище, но не Новодевичье.

Дмитрий Филиппов:
На Новодевичьем еще не успел побывать, а Парк искусств не впечатлил.

Мария Яблонина:
Новодевичье кладбище.


В подготовке материала участвовал Константин Алявдин.
Страницы:

КомментарииВсего:2

  • sinenkij· 2011-10-21 14:02:36
    При внимательном и квалификационном рассмотрении представленных работ авторов, совершенно очевидно, что две из представленных, скульптурами не являются. "Тихий час", - инсталляция и "Искусственно восозданное" - установка типа лэнд-арт( которая напрямую отсылает к работе Гора Чахала "Фавор"). Но таким образом сам конкурс, а точнее его экспертное сопровождение в виде либо жюри, либо эспертной комиссии являются несостоятельными, и таким образом фиктивным, с профессиональной точки зрения. Более того и представитель портала openspace ни словом о таком несоответствии не упоминает. Следовательно можно сделать вывод о дефиците полноценной эспертной оценке в сфере современного искусства на московской арт-сцене, как впрочем и Российской вцелом.
  • redcoloured-23· 2011-10-21 15:26:58
    и не только Гора Чахала, подобные работы были и начиная с 60х ...
    а "Тихий час" самая выразительная работа, но это действительно инсталляция
Все новости ›